Открытое занятие для дошкольников Загадки старого леса

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Загадки старого леса

Конспект занятия для детей старшей дошкольной группы ДОУ (5-6 лет)

авторская разработка

Мелехина Наталья Владимировна

педагог дополнительного образования

ОСП ДОД МБОУ «СОШ№28» г.Астрахани





Цели:

  • Расширять и закреплять знания детей о лесе: о деревьях, растущих в нём, грибах, ягодах, его обитателях (диких животных, птицах), о взаимосвязи в природе между животными и растениями.

  • Закрепить знания о жизнедеятельности диких животных, о знакомых сказках.

  • Ознакомить с правилами поведения в лесу.

  • Учить детей высказывать предположения и делать выводы, излагать мысли понятно для окружающих.

  • Развивать мелкую моторику, внимание, память.

  • Тренировать умения анализировать, классифицировать, структурировать, определять причинно-следственные связи.

  • Создавать положительный эмоциональный фон.

  • Воспитывать бережное отношение к живой природе, искусству, к своему здоровью, самостоятельность и стремление проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

Оборудование:

-ноутбук;

-Звуки Леса. Аудио запись;

- бумажные иллюстрации с изображением леса, луга, города;

-мультимедийная доска;

-изображения деревьев на слайдах: дуб, береза, клен, липа, осина, рябина, ель, сосна;

--изображения лесных ягод на слайдах: земляника, , малина, черника, брусника ;

-раздаточный материал с точечным рисунком деревьев;

-рисунки грибов : боровик, лисички, мухомор, маслята;

-изображения животных на магнитах: белка, медведь, волк, ёж, дятел, сова, лиса, заяц;

-корзина;

-земляника.


Ход занятия.

  1. Здравствуйте, дети. Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие.

Закройте глаза и прислушайтесь. (Звучит аудиозапись «Звуки леса»)

-Куда мы с вами попали? ( Дети: В лес.)

-Правильно. Рассмотрите картинки.

(Детям представлены иллюстрации леса, луга, города)

-Ребята, выберете иллюстрацию, на которой изображен лес.

Почему? (Дети: В лесу растет много деревьев и кустарников.)

Какие деревья растут в лесу? (На слайдах изображения деревьев: дуб, береза, клен, липа, осина, рябина, ель, сосна. Дети называют их) Правильно.

  1. Рассмотрите рисунки. Какие деревья на них изображены? (Детям раздаются листочки с точечным рисунком деревьев)

Обведите по точкам нарисованные деревья и раскрасьте.

3. Физ.пауза.

-Продолжаем путешествие.

Утром дети в лес пошли. (Шаги с высоким подниманием ног)

И в лесу грибы нашли. (Разводят руками)

Наклонялись, собирали. (Наклоны вперед)

По дороге растеряли. (Берутся за голову, качают головой)

  1. -Посмотрите, ребята . Какие знакомые вам грибы вы увидели на картинках? (Детям представлены рисунки грибов: боровик, лисички, мухомор, маслята) Какой гриб лишний? Почему? А вы знаете, что для лосей и оленей мухомор - это лекарство. Поэтому мухоморы нельзя уничтожать.

  2. -Что еще можно собрать в лесу? (Дети: Ягоды).

-Ягоды тоже бывают съедобные и несъедобные. Поэтому в лесу нельзя срывать и есть неизвестные ягоды, можно отравиться. Давайте рассмотрим с вами полезные съедобные лесные ягоды. (На слайдах изображения земляники, малины, черники, брусники.)

6. - Скажите. Без кого лес не может существовать? (Дети: Без зверей и птиц). Верно. Попробуйте отгадать загадки и вы узнаете, кто живет в лесу.

Зверька узнали мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке - летом.
(Белка)

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь)

Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
(Волк)

Иголки на ножках
Бегут по дорожке.
(Еж)

Кто в лесу деревья лечит:
Постучит - им сразу легче?
(Дятел)

В лесу темно,
Все спят давно.
Одна птица не спит:
На суку сидит,
Мышей сторожит.
(Сова)

Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, кур в деревне крадёт.
(Лиса)

Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета -
На зиму, на лето.
(Заяц)

(После каждой загадки угаданные нарисованные животные прикрепляются магнитом к картинке с лесом на доске).

-Ну, вот и ожил нас дивный лес.

7. Физ. Пауза

-Ребята, давайте попробуем изобразить повадки животных:

Как крадется лиса, как ходит мишка косолапый, как скачет зайчик. (Дети имитируют движения животных)

8.- Вы все любите сказки. Вспомните, в каких сказках события происходят в лесу. (Дети: «Колобок», «Маша и медведь», «Три медведя», «Зимовье зверей», «Красная шапочка» и т.д.)

9 - Вот и закончилось наша прогулка в чудесный лес. Скажите, понравилось вам в лесу? Кого мы встретили по дороге?

.- Молодцы. Лес - наш друг. Мы должны беречь и охранять природу и животных леса. А лес нам отплатит добром.

Детям раздают из корзинки лесную ягоду землянику.

Список использованных источников

1. Аудио CD «Звуки леса» (коллекция профессора Ананьева).

2. Н.В.Нищева, Картотека предметных картинок. Наглядный дидактический материал. Выпуск 2. Деревья, кустарники, грибы . Детство пресс, 2012 .

3. http// zooclub.ru Энциклопедия о животных

4. Т.И.Линго. Игры, ребусы, загадки для дошкольников. «Академия развития» г.Ярославль, 2000 г.

5. 1zoom.ru Природа. Леса.

6. 1zoom.ru Города. Москва.

7. . 1zoom.ru, Природа. Луга



© 2010-2022