Конспект занятия по окружающему миру Посадка овощей

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКДОУ детский сад общеразвивающего вида № 25 «Колосок»















Конспект занятия по формированию представлений о здоровом образе жизни

«Посадка овощей»

(средняя группа)

Конспект занятия по окружающему миру Посадка овощей



Конспект занятия по окружающему миру Посадка овощей





Конспект занятия по окружающему миру Посадка овощейКонспект занятия по окружающему миру Посадка овощей





Подготовила : воспитатель Борисова Л.В.







Февраль 2016г.





Конспект занятия по формированию представлений о здоровом образе жизни

«Посадка овощей»

(средняя группа)



Цель:

  • формирование у детей потребности в здоровом образе жизни; расширение и закрепление знаний о влиянии витаминов на здоровье человека.

  • расширять и закреплять представления детей о пользе для здоровья овощей, использовании в пищу различных огородных растений.

Задачи:

  • расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений(почва, влага, тепло и свет);

  • дать элементарные понятия о природных витаминах;

  • знакомить со свойствами лука;

  • формировать навыки сотрудничества, самостоятельности;

  • воспитывать желание принимать посильное участие в труде, бережное отношение к результатам своего труда.

  • Активизировать слуховое внимание;

  • активизировать употребление слов, обозначающих особенности луковиц, их части, а также действия детей, связанные с посадкой.

Словарная работа: уточнить и активизировать в речи детей слова «твердый», «круглый», «горький», «донце», «донцем вниз».

Предварительная работа: загадывание загадок, рассматривание альбома «Овощи», беседа «Что растёт на грядках?», д/игра «Овощи на грядке», просмотр мультфильма «Чиполлино»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Оборудование и материалы: луковицы, морковь, свёкла, чеснок, емкость с водой, емкость для земли, лейка, картинка с Чиполлино, мольберт.

Ход деятельности.

Дети сидят полукругом перед мольбертом.

Воспитатель обращает внимание на картинки с изображением овощей.

Воспитатель: овощи и фрукты очень полезные, в них содержатся природные витамины.

А какие овощи вы знаете?

Что можете про них сказать? (ответы детей)

Томат

Знают хорошо ребята: борщ невкусный без томата.
А салат из помидоров любят все без разговоров.

Морковь

Если чаще есть морковку, не нужны и тренировки:
Каждый день пей сок морковный - будешь сильным и здоровым!

Огурец

Режу, режу до конца я кружочки огурца.
Аппетитным, ароматным огурцом хрустеть приятно!

Свекла

Свеклу знают все ребята. Свеклу чаще кушать надо!
И вкусней салата нет, чем свекольный винегрет!

Капуста

Знают дети, что полезен лист капустный от болезней.
Похрусти капустой - это очень вкусно!

Картофель

Присмотритесь-ка немножко: на картинке, что? Картошка!
Все картошку любят, горячую на блюде.

Чеснок

Вот головка чеснока - рассмотри ее пока:
Очень жгучий и пахучий - от простуды самый лучший!
Чеснок, чеснок, дай-ка нам скорей зубок!

Лук

Наш домашний доктор - лук исцелит любой недуг.
Вместе взрослые и дети ешьте лук и не болейте!

Воспитатель : послушайте сказку про овощи.

«однажды на огороде овощи заспорили: кто из них самый красивый и полезный. Первой стала хвастаться капуста: «Я-белая, хрустящая, я самая красивая, вкусная и полезная.» Потом сказал огурец: «Я зелёный, крепкий. Я самый красивый и полезный». Обиделся помидор: «Я самый красивый, потому что я -красный и сладкий». Потом заспорили морковь, свекла, лук и чеснок. Долго спорили овощи, но тут прибежал зайка. Он увидел капусту и сказал6»Капуста -самая красивая и вкусная», сорвал кочан и - был таков. Потом прибежал Коля. Он увидел огурец и сказал: «Какой красивый огурчик, надо попробовать», взял и убежал. Последней пришла мама. посмотрела на грядки .Ей понравились все овощи. Сорвала для салата помидор, огурец, лучок, для борща -капусту, морковь, свеклу и понесла домой готовить обед. Так овощи перестали спорить, потому что всем они понравились .Тут и сказочке конец. А кто слушал молодец.»

Воспитатель спрашивает понравилась ли им сказка.

Физминутка: «Овощи»:

Мы стоим на огороде - удивляемся природе.

Вот - салат, а здесь - укроп, там морковь у нас растет.

Поработаем с тобой - сорнякам объявим бой.

С корнем будем выдирать, да пониже приседать.

У забора всем на диво пышно разрослась крапива,

Мы ее не будем трогать - обожглись уже немного.

Все полили мы из лейки и садимся на скамейки.

Воспитатель обращает внимание на картинку с изображением Чиполлино.

Воспитатель: ребята, а вы узнали кто это? Верно ,это Чиполлино, помните, мы смотрели мультфильм про этого сказочного человечка? У Чиполлино было много друзей. Назовите их.( Ответы детей) Но у него не было ни одного друга -луковицы.Давайте мы с вами поможем Чиполлино приобрести много новых друзей.

Дети переходят к рабочему столу.

Воспитатель уточняет правила безопасности ( во время посадки нельзя брать землю и овощи в рот, грязные пальцы в рот, нельзя тереть глаза грязными руками).

Экспериментальная часть (Посадка овощей)

Воспитатель: ребята, сегодня я вам покажу, как надо сажать лук и другие овощи в землю (воспитатель на стол ставит ящик наполненные землей, лейку с водой и салфетки). (Дети становятся вокруг стола.)

Дети исследуют луковицы: круглая, верхушка, донце, шелуха, горький, щиплет глаза.

Воспитатель: а что нужно для роста лука и овощей? (Ответы детей). Правильно земля, вода и солнце. (Воспитатель показывает детям, как нужно сажать лук) .

Воспитатель: теперь я предлагаю каждому из вас посадить свою луковицу. (Затем вытирают руки об влажную салфетку). (Когда все дети справятся с заданием, воспитатель показывает ребятам, как поливать лук) .

Воспитатель: Ребята теперь мы будем ухаживать и наблюдать за луком и другими овощами, как они растут.

Подвижно-развивающая игра «Лучок-здоровичок»

Воспитатель: Вы будете луком. Я сажаю лук донцем вниз. Ребята , слушайте внимательно и повторяйте движения за мной.

Посадили в землю

Маленький лучок

Дети присаживаются на корточки

Чтобы рос он крепким,

Наш здоровячок

Сжимают в локтях руки и кулачки

Чтоб к солнышку тянул он

Стрелочки свои

Встают и тянут руки вверх

Чтоб детки не болели

И прыгать все могли.

Прыгают на месте.

Вывод: лук круглый, твёрдый, горький, заставляет плакать. Для роста овощей нужна вода и свет. Все овощи содержать много витаминов , необходимых для человека.

Используемая литература.

О.А. Соломенникова - Ознакомление с природой. Система работы в средней группе детского сада. «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» 2012г.

Н.Ф. Губанова - Развитие игровой деятельности система работы с средней группе детского сада. «МАЗАИКА -СИНТЕЗ» 2012г.

И.М. Новикова -Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» 2010г.

Н.В. Нищева - Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. «ДЕТСТВО -ПРЕСС», 2013г.





































© 2010-2022