Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 6-7 лет на тему: Как появилась одежда

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

для детей 6-7 лет

на тему: «Как появилась одежда»


Выполнил: Миронова О.О., воспитатель АНО ДО «Планета детства «Лада» ДС № 194 «Капитошка»

Цель беседы: формировать у детей знания об истории появления одежды.

Задачи:

- знакомить детей с особенностями одежды первобытных людей

- формировать у детей способности различать одежду людей первобытного и современного общества

- побуждать детей находить ответы на поставленные вопросы у родителей

Предварительная работа: дать детям домашнее задание - спросить у родителей как появилась одежда, и принести иллюстративный материал.

Материалы и оборудование: набор иллюстраций картин, средства ЭОР, фотографии современных костюмов, куклы в национальных костюмах, ткани, кожа, мех, изобразительные материалы.

Ход беседы:

В начале беседы воспитатель задает детям вопросы:

«Что вам рассказали родители о появлении одежды?»

« Как вы думаете, зачем человеку нужна одежда?»

Дети делятся полученной информацией

Выслушав ответы детей, воспитатель предлагает отправиться на машине времени в эпоху первобытных людей.

Воспитатель рассказывает об истории появления одежды, показывая слайды на экране телевизора, демонстрируя образцы кожи, меха, природный материал.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 6-7 лет на тему: Как появилась одежда

«Археологические раскопки свидетельствуют о том, что одежда появилась 40-25 тыс. лет назад, т. е. на самых ранних этапах развития человеческого общества.

Одежда помогает нам разобраться в обычаях и нравах людей разных эпох, дает представление об их культуре. К истории одежды относится история возникновения портновского искусства, как одного из самых древних видов ремесла. Одежда стала жизненной необходимостью, т. к. менялись климатические условия, шло расселение людей. Спасаясь от холода, первобытный человек использовал шкуры животных, древесную кору, листья. Создание одежды и явилось результатом борьбы за жизнь, она необходима для защиты тела человека от капризов природы.

Одежда сочетает в себе целесообразность и красоту. С одной стороны, одежда выполняет практическую функцию, защищая человека от ветра и дождя, жары и холода; с другой - она несет эстетическую функцию, украшая человека. Еще в глубокой древности, спасаясь от непогоды и укусов насекомых, человек облеплял себя глиной, грязью, мазал жиром. Позже, пытаясь решить эту же проблему, он использовал растительные краски: охру, известь, сажу, индиго.

С целью украшения тело раскрашивалось различными способами и красками. Непрактичная окраска в дальнейшем заменяется татуировкой. Как символические и защитные элементы в костюме использовались зубы, кости, перья убитых животных. Прокалывая отверстия в ушах, носу, щеках, губах, человек создает искусственные точки крепления своих символов и оберегов. Обереги и символы уже являются украшениями.

Окраска, татуировка тела - предшественники одежды, в дальнейшем выполняют эстетическую функцию. Образ жизни человека, форма его тела определили примитивные виды одежды, которая могла держаться на плечах и на поясе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 6-7 лет на тему: Как появилась одеждаКонспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 6-7 лет на тему: Как появилась одежда

Первобытному человеку необходима свобода рук для орудий труда и движений, поэтому одежду старались делать удобной. Материалом служили мягкая кора деревьев, листья и волокна тропических растений и т. д. Выбор материалов был обусловлен окружающей природой. Главным материалом служили шкуры животных.

Наши первобытные предки носили одежду из кожи подводных животных. Такая одежда прекрасно защищала тело человека от атмосферных осадков. Для ее изготовления использовали водонепроницаемые кишки и пузырь моржа и тюленя. Эта одежда имела вид дождевого плаща с капюшоном. На Дальнем Востоке были обнаружены халаты из рыбьей кожи, которые хорошо сохраняли тепло, не пропускали воду, не твердели на морозе. Кроме этого делали одежду из перьев и тонких шкурок птиц, из шкур собак и оленей, из верблюжьей шерсти.

Позднее начинают прясть нити и ткать материалы из овечьей шерсти, волокон культурных растений (хлопок, лен, конопля). Одежда спасала и продолжает спасать человека от непогоды и многочисленных болезней».

После беседы предложить детям нарисовать первобытных людей и их одежду.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 6-7 лет на тему: Как появилась одеждаКонспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 6-7 лет на тему: Как появилась одежда

Игра-фантазирование по знакомству

с одеждой первобытных людей

Цель игры: Формировать у детей интерес к использованию элементов костюма первобытных людей в процессе игры. Развивать воображение в создании сюжета (о.о. «Художественное творчество», о.о. «Социализация»)

Материал и оборудование: Карточки с изображением жизни первобытных людей, ткань с рисунком под шкуры животных, натуральный и искусственный мех, веревки, перья, амулеты, бусы из натуральных материалов.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям поиграть в необычную игру. «Ребята, представьте, что вы не дети 21 века, а первобытные люди. Расскажите, где они жили, чем занимались, что ели». Воспитатель предлагает детям разделиться на подгруппы, раздает карточки с изображение жизни первобытных людей и дает возможность выбрать необходимые элементы одежды. Дети в своих подгруппах делят роли, обсуждают сюжет и наряжаются. Через некоторое время воспитатель просит детей показать сцену из жизни первобытных людей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 6-7 лет на тему: Как появилась одежда


Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 6-7 лет на тему: Как появилась одежда

Рисунки для альбома на тему: «Одежда первобытных людей»

© 2010-2022