Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы Поможем лесным зверятам

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБДОУ №8 «Теремок»

Конспект ОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП).

Воспитатель: Петрова Наталья Анатольевна

Средняя группа «Гномики».

Тема: «Поможем лесным зверятам».

Цели: учить сравнивать количество предметов; упражнять в счёте до 5, в нахождении геометрических фигур, в изображении предметов; развивать внимание, двигательные умения, быстроту и ловкость движения.

Программные задачи:

«Познание»

- Формировать умение на основе счета устанавливать равенство групп предметов, сравнивать количество предметов.

- Упражнять в умении находить в знакомых предметах геометрические фигуры.

- Развивать умение определять пространственное направление от себя: направо, налево, вперед.

- Продолжать формировать навыки учебной деятельности.

- Развивать познавательный интерес к весенним явлениям природы.

«Коммуникация»

- Развивать умение участвовать в беседе, пользуясь сложными предложениями, употреблять существительные в именительном и винительном падеже, обозначающих детенышей животных.

- Активизировать в речи математические термины: столько - сколько, поровну, одинаково, по пять, самый высокий - пониже - самый низкий, слова-антонимы (широкий - узкий, длинный - короткий, высокий - низкий).

Обогащение словаря: первоцветы, проталины.

«Художественная литература»

- Развивать интерес к художественному слову, выразительно читать короткие стихи наизусть.

«Музыка»

- Развивать умение выразительно петь под инструментальное сопровождение.

«Социализация»

- Воспитывать любовь к природе, дружеские взаимоотношения, желание помогать игровым персонажам, выполнять действия, не мешая друг другу.

«Физическая культура»

- Создавать условия для двигательной активности детей.

вызывать положительные эмоции в процессе выполнения физкультминутки.

«Безопасность»

- Формировать элементарные представления о правилах обращения с дикими животными.

Материал и оборудование:

- демонстрационный: магнитная доска, плоскостные зверята и мячи (по 5 штук), кружки красного цвета (5 штук), картина, игрушка-медведь, письмо, ёлочки разной высоты, пенечки с проталиной, подснежники, 2 полоски синего цвета разной ширины, имитирующие речку и ручей, 2 моста разной ширины и длины.

- раздаточный: карточки с двумя полосками с изображением зверят и мячей, подносы с кубиками (по 6 шт.), звери-игрушки (4 шт.), медали с изображением мишек и зайцев.

Предварительная работа: чтение сказок «Лисичка-сестричка и серый волк», «Заяц и еж», «Заяц - хваста», «Маша и медведь», рассказов о животных, о весне, поговорок, пословиц, беседы о животных, рассматривание картин и иллюстраций о весне, просмотр диафильмов, мультфильмов, наблюдения, проведение подвижных игр, эстафет, слушание и исполнение песен, конструирование, рисование, лепка, аппликация на тему: «Животные», с/р игры «Зоопарк», «Путешествие», дидактические игры с математическим и познавательным содержанием, настольно-печатные игры.

Предполагаемый результат: дети умеют устанавливать равенство групп предметов, сравнивать количество предметов, находить в знакомых предметах геометрические фигуры; участвуют в беседе, пользуясь сложными предложениями; активно используют в речи математические термины; в процессе игры доброжелательно относятся к другим детям; проявляют доброе отношение к лесным обитателям.

1.часть

Сюрпризный момент Воспитатель зовет к себе детей и сообщает: Дети, я сегодня утром получила письмо.

Как вы думаете, откуда оно пришло?! (показывает конверт) Посмотрите, что здесь нарисовано? (лес). А какое время года в лесу? (весна). Почему вы так думаете? (растаял снег, под деревьями проталины, текут ручьи). А от кого же пришло письмо? Вы узнаете, когда я прочитаю вам письмо, которое пришло из весеннего леса.

«Здравствуйте, ребята, Мы, лесные жители, обращаемся к вам за помощью. Вы, наверное, хотите знать, кто мы? Об этом вам расскажут знакомые вам сказки.

«Отгадай и назови»

Отгадайте, какие герои говорили такие слова:

- «Ловись рыбка и мала и велика, ловись рыбка и мала и велика».

- «Битый небитого везёт, битый небитого везёт».

- «А я уже здесь, а я уже здесь».

- «У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи».

- «Будешь у меня жить, печку топить, кашу варить, меня кашей кормить».

Воспитатель: «Как вы думаете, это дикие или домашние животные прислали нам письмо? (дикие). Назовите их ласково (зверята). А кто из этих зверят просыпается весной от зимней спячки? (ёж, медведь). Читаем письмо дальше, чтобы узнать какая помощь потребовалась зверятам.

Воспитатель читает дальше:

«У нас в лесу должен пройти весенний спортивный праздник для зверей. Мы хотим посоревноваться, но не знаем сколько нужно взять мячей, чтобы хватило всем. Научите, пожалуйста, нас считать».

Воспитатель к детям:

«Дети, вы готовы помочь зверятам?» (Да). На чем же можно поехать в лес к зверятам, если нас много? Правильно, на автобусе.

«Путешествие»

А вот и автобус стоит. Давайте все пройдем в автобус (дети садятся за столы). Звучит веселая музыка «Голубой автобус» А. Филиппенко.

Воспитатель: автобус отправляется!

Воспитатель: Дети, посмотрите налево. Какие ёлочки по высоте? (Самая высокая, пониже, самая низкая). А какие вы видите мосты… по ширине, длине. По какому мосту поедем? Посмотрите на первые весенние цветы. Как они называются? В каких местах они раньше появляются? (На проталинах). Будем их рвать? Нет. Объясняют, почему (читают стихотворение):

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если я, и ты, и мы,

Если все сорвем цветы-

Опустеют все поляны,

И не будет красоты!

Заканчивается музыка и автобус останавливается.

Воспитатель: Наш автобус остановился.

Соотнесение геометрических форм и предметов

Воспитатель: Наш автобус остановился.

В автобус входит Мишка: Здравствуйте, дети!

Мишка: Спасибо вам, ребята, что вы согласились нам помочь. Проходите на весеннюю полянку к нашим зверятам, помогите нам посчитать, сколько мячей надо взять на праздник. (Дети выходят из «автобуса»).

Воспитатель: Дети, а где полянка? (впереди) Встают полукругом у доски.

Воспитатель: Дети, посмотрите на полянку, зверята и мячи расположены на разном расстоянии друг от друга. Как?

Дети: «Зверята далеко друг от друга, а мячи близко друг к другу».

Воспитатель: Поровну ли их? Как вы узнали?

Дети: Посчитали!

Воспитатель просит детей посчитать: Ксюша, посчитай зверят. Сколько их? Илюша, посчитай мячи. Сколько их?

Во время счетных действий ребенка, воспитатель следит за тем, чтобы ребенок соотносил каждое числительное только с одним предметом. Подводя итог счёту, делал обобщающий жест (обводил всю группу предметов рукой) и называл итоговое число и предметы, к которым они относятся.

Воспитатель: Дети, по сколько зверят и мячей? Как можно сказать по- другому? (Ответы детей: поровну, одинаково, столько сколько).

Воспитатель: Дети, как проверить, поровну ли зверят и мячей? (ответы детей)

Можно проверить по-другому, с помощью других предметов, кружков красного цвета. Послушайте внимательно, как надо делать. Сначала приложить кружки к зверятам, а затем к мячам. Коля, приложи кружки к зверятам. Сколько получилось кружков? Почему? Алина, приложи эти же кружки к мячам. (Дети выполняют задание, считая кружки). Дети, (обращается ко всем детям) по сколько зверят и мячей? Хватит ли мячей зверятам? Почему?

Воспитатель обобщает ответы детей: «Зверята и мячи расположены на разном расстоянии друг от друга, но их поровну, по пять».

Воспитатель обращается к Мишке: «Ну что, Мишка, ты понял, сколько надо взять мячей зверятам?»

Мишка: Да, я все понял, а вот мои друзья-зверята не поняли.

2. часть

Работа с раздаточным материалом

Воспитатель: Дети, пройдите в «автобус» и научите остальных зверят считать. (Одновременно воспитатель рассаживает зверят (игрушки) по одному на столы детям).

Дети, посмотрите на карточки и скажите, на верхней полоске карточки зверята стоят друг от друга как? На нижней полоске лежат мячи друг от друга как? Поровну ли их? Как узнали? Посчитайте. Вопросы: Сколько зверят? (5) Сколько мячей? (5) По сколько их? (по 5) Хватит мячей зверятам? Почему? Сколько надо взять мячей зверятам? (5)

Воспитатель: Дети, Ёжик у Маши не верит, что зверей и мячей поровну, проверьте с помощью кубиков, возьмите с подноса столько кубиков, сколько зверят». (Дети берут кубики и ставят их сначала под зверятами, затем под мячами).

Вопросы к детям: Сколько получилось кубиков? Почему? Как ты проверил? Что можно сказать о зверятах и мячах? Как можно сказать по-другому?

Мишка: Вот, спасибо, ребята, мои друзья-зверята поняли, что зверят и мячей поровну, по 5! Всем хватит мячей и можно начинать праздник. Но перед спортивным праздником мне нужно провести со зверятами разминку! Помогите мне ребята!

Воспитатель: Хорошо, давайте и этому научим диких животных.

Девочки берут зверят и все дети выполняют упражнение.

Физкультминутка

По стихотворению В.Шульгина.

«Уронила белка шишку» (кисти рук к плечам, вращение руками) «Шишка стукнула зайчишку» (ударяют кулачком о кулачок)

«Тот пустился наутёк» (бег на месте)

«Чуть не сбил медведя с ног» (ходьба на месте вперевалку)

«Под корнями старой ели

Размышлял медведь полдня» (наклоны вниз, выпрямляясь, скользят руками по ногам)

«Что-то зайцы осмелели» (наклоны головы влево - вправо, обхватив голову руками) «Нападают на меня» (прыжки на месте, руки перед грудью).

«Лесная полянка» Воспитатель: Мишка, теперь проводи нас до полянки, где будет проходить праздник.

Дети проходят со зверятами к столу, где лежит картина (лесная полянка)

Задание:

«Посмотрите, какие геометрические фигуры спрятались в предметах на полянке? (ответы детей: квадраты, круги, прямоугольники, цилиндр)»

Молодцы!

Воспитатель: Чему мы научили сегодня зверей?

Дети:

Считать предметы и проверять, поровну ли их, прикладывать кружки.

Нашли спрятанные геометрические фигуры в предметах.

Воспитатель: А самое главное, помогли лесным зверятам!

Мишка: А мы за вашу помощь благодарим вас и дарим на память о себе вот эти медали.

Воспитатель вместе с Мишкой вешает детям медальки.

Воспитатель: Давайте, ребята, скажем спасибо нашим друзьям, оставим их на поляне, а сами поедем на «автобусе» в детский сад (закрывает ширмой «полянку»). Дети садятся в «автобус» по аккомпанемент муз. руководителя поют песню «Голубой автобус» А. Филиппенко.

3. часть

Подведение итогов, рефлексия

После исполнения песни воспитатель спрашивает детей: «Ребята, а с какими животными мы сегодня с вами общались? Какими они были настоящими или сказочными? Почему? А можно так общаться с настоящими животными? (нет) Почему?

А вообще, дикие животные близко не подпускают к себе человека никогда!




© 2010-2022