- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Сценарий непосредственно-образовательной деятельности «Наши добрые дела»
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности «Наши добрые дела»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | 13 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Хрипкова Е.Н. |
Дата | 08.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - д/с №4»
Сценарий
интегрированного занятия в средней группе
(познавательное развитие, речевое развитие,
художественно- эстетическое развитие)
Тема: «Наши добрые дела»
Воспитатель
Хрипкова Е.Н.
Анна
2015 г.
Цель:
-
Воспитывать чуткое отношение к близким, потребность радовать всех добрыми делами.
-
Учить детей сравнивать два времени года по характерным признакам.
-
Активизировать в речи детей прилагательные.
-
Учить детей пользоваться трафаретами, развивать творческие способности.
Материал: картинки, с изображением солнышка (по 2 на каждого ребенка); разрезанная картинка с изображением домика (на 12 частей); шнуры, трафарет (сердечки), бумага, карандаши.
Использованная литература: О.С. Ушакова «Занятия по развитию речи»; О.Р. Жукова «Азбука «Ау!»; А.В. Аджи « Конспекты интегрированных занятий в средней группе».
Ход занятия.
Ребята, у вас на стульчиках лежат по два солнышка. Присядьте, возьмите в руки солнышки и внимательно их рассмотрите.
Д/и «Два солнышка»
- Рассмотрели? - Скажите, они одинаковые или разные? - Что у солнышек разное? - А что одинаковое?
Одно из солнышек светило нам летом, а другое светит осенью. -Как можно назвать солнышко, которое светит летом? -А которое светит осенью? (летнее, осеннее)
-Как вы думаете, какое из них летнее, а какое осеннее солнышко и почему?
- Давайте с нашими солнышками поиграем: я буду говорить о признаках одного из времен года, а вы своими солнышками показывать, когда это бывает?
Д/и «Когда это бывает?»
- Лес и поле в зелени, синяя река
Белые, пушистые в небе облака.
- Листья стайками кружат
И летят, летят, летят!
- Артем и Вероника идут за земляникой.
- Дождь холодный, целый день
Барабанит в окна, в дверь!
Молодцы! А сейчас давайте поиграем в другую игру, теперь я вам буду показывать признаки осени, а вы по ним расскажите стихотворения.
Д/и «Узнай и расскажи» (с использованием мнемотаблицы)
Воспитатель собирает солнышки
- ребята, давайте посмотрим в свои бинокли, потренируем наши глазки, а заодно и выясним, все ли в порядке у лесных жителей. Никто не видит красный кружок (знак беды или опасности)?
Дети увидели красный круг на елке.
- Значит кто то из лесных жителей попал в беду и им нужна наша помощь. Ну что, поспешим скорее в лес? - Рита, подойди, пожалуйста, к окошку, посмотри и расскажи нам какая сегодня погода. Дети повторяют. - Значит, как нам нужно одеться? (имитация одевания)
- Наденем шапку, куртку или пальто, застегиваемся, обуваем сапожки. Все готовы?
Мы с вами пойдем к лесу самой короткой дорогой, которая лежит через глубокий овраг. Большое дерево, которое свалило ветром, будет слуить нам переправой или мостиком. Идти по нему нужно аккуратно и быть очень внимательным! найдите себе пару, держите крепко друг друга, помогайте, если кто - то поскользнется.
Вместе к лесу мы идем
Не спешим, не отстаем,
Дружно все шагаем
Ножки поднимаем.
Впереди овраг преградой
Перейти его нам надо!
П/и «Переправа»
Прежде чем мы подойдем к лесу, давайте вспомним правила поведения в лесу. (вспоминают)
- А вот и лес. Но, что это? Кто - то сломал зайке домик. -Как вы думаете, почему мог сломаться домик? - Давайте построим зайке прочный домик! Прочный -0 это какой домик?
Конструирование «Домик для зайки» (из частей собрать целое)
Как вы думаете, мы хорошо поступили? Почему? (ответы детей) - Значит можно убирать с елочки красный кружок! опасности больше нет. Теперь возвращаемся домой, будьте осторожны, переходя через овраг.
Вот мы и дома. Снимаем обувь, одежду. Не замерзли? Не устали?
-Ребята, когда (люди) кто-то из взрослых или детей совершает добрые, хорошие поступки, то про него говорят «поделился своим сердцем с другим человеком». Чем больше ты будешь совершать хороших, добрых дел, поступков, тем больше тебя будут любить.
-Давайте с вами сейчас нарисуем красивые сердечки. Сначала обведем их по трафарету, а затем закрасим любым цветом, какой вам нравится и подарим их тому, кого мы любим или тому, кому просто хотим сделать приятное.
Рисование сердечек (под музыку тихую, классическую).
Дети рисуют, а воспитатель вырезает сердечки, и дарят их друг другу.