Сценарий непосредственно-образовательной деятельности «Наши добрые дела»

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - д/с №4»



Сценарий

интегрированного занятия в средней группе

(познавательное развитие, речевое развитие,

художественно- эстетическое развитие)



Тема: «Наши добрые дела»



Воспитатель

Хрипкова Е.Н.





Анна

2015 г.

Цель:

  1. Воспитывать чуткое отношение к близким, потребность радовать всех добрыми делами.

  2. Учить детей сравнивать два времени года по характерным признакам.

  3. Активизировать в речи детей прилагательные.

  4. Учить детей пользоваться трафаретами, развивать творческие способности.

Материал: картинки, с изображением солнышка (по 2 на каждого ребенка); разрезанная картинка с изображением домика (на 12 частей); шнуры, трафарет (сердечки), бумага, карандаши.

Использованная литература: О.С. Ушакова «Занятия по развитию речи»; О.Р. Жукова «Азбука «Ау!»; А.В. Аджи « Конспекты интегрированных занятий в средней группе».









Ход занятия.

Ребята, у вас на стульчиках лежат по два солнышка. Присядьте, возьмите в руки солнышки и внимательно их рассмотрите.

Д/и «Два солнышка»

- Рассмотрели? - Скажите, они одинаковые или разные? - Что у солнышек разное? - А что одинаковое?

Одно из солнышек светило нам летом, а другое светит осенью. -Как можно назвать солнышко, которое светит летом? -А которое светит осенью? (летнее, осеннее)

-Как вы думаете, какое из них летнее, а какое осеннее солнышко и почему?

- Давайте с нашими солнышками поиграем: я буду говорить о признаках одного из времен года, а вы своими солнышками показывать, когда это бывает?

Д/и «Когда это бывает?»

- Лес и поле в зелени, синяя река

Белые, пушистые в небе облака.

- Листья стайками кружат

И летят, летят, летят!

- Артем и Вероника идут за земляникой.

- Дождь холодный, целый день

Барабанит в окна, в дверь!

Молодцы! А сейчас давайте поиграем в другую игру, теперь я вам буду показывать признаки осени, а вы по ним расскажите стихотворения.

Д/и «Узнай и расскажи» (с использованием мнемотаблицы)

Воспитатель собирает солнышки

- ребята, давайте посмотрим в свои бинокли, потренируем наши глазки, а заодно и выясним, все ли в порядке у лесных жителей. Никто не видит красный кружок (знак беды или опасности)?

Дети увидели красный круг на елке.

- Значит кто то из лесных жителей попал в беду и им нужна наша помощь. Ну что, поспешим скорее в лес? - Рита, подойди, пожалуйста, к окошку, посмотри и расскажи нам какая сегодня погода. Дети повторяют. - Значит, как нам нужно одеться? (имитация одевания)

- Наденем шапку, куртку или пальто, застегиваемся, обуваем сапожки. Все готовы?

Мы с вами пойдем к лесу самой короткой дорогой, которая лежит через глубокий овраг. Большое дерево, которое свалило ветром, будет слуить нам переправой или мостиком. Идти по нему нужно аккуратно и быть очень внимательным! найдите себе пару, держите крепко друг друга, помогайте, если кто - то поскользнется.

Вместе к лесу мы идем

Не спешим, не отстаем,

Дружно все шагаем

Ножки поднимаем.

Впереди овраг преградой

Перейти его нам надо!

П/и «Переправа»

Прежде чем мы подойдем к лесу, давайте вспомним правила поведения в лесу. (вспоминают)

- А вот и лес. Но, что это? Кто - то сломал зайке домик. -Как вы думаете, почему мог сломаться домик? - Давайте построим зайке прочный домик! Прочный -0 это какой домик?

Конструирование «Домик для зайки» (из частей собрать целое)

Как вы думаете, мы хорошо поступили? Почему? (ответы детей) - Значит можно убирать с елочки красный кружок! опасности больше нет. Теперь возвращаемся домой, будьте осторожны, переходя через овраг.

Вот мы и дома. Снимаем обувь, одежду. Не замерзли? Не устали?

-Ребята, когда (люди) кто-то из взрослых или детей совершает добрые, хорошие поступки, то про него говорят «поделился своим сердцем с другим человеком». Чем больше ты будешь совершать хороших, добрых дел, поступков, тем больше тебя будут любить.

-Давайте с вами сейчас нарисуем красивые сердечки. Сначала обведем их по трафарету, а затем закрасим любым цветом, какой вам нравится и подарим их тому, кого мы любим или тому, кому просто хотим сделать приятное.

Рисование сердечек (под музыку тихую, классическую).

Дети рисуют, а воспитатель вырезает сердечки, и дарят их друг другу.



© 2010-2022