Образовательные области: «Познание» «Коммуникация». Конспект занятия для детей старшей группы: «Житикара – наш любимый город»

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта ОУД для старшей группы.

Образовательные области: «Познание» «Коммуникация»

Раздел: «ОСОМ»

Тема: «Житикара - наш любимый город»

Цель: воспитывать чувство патриотизма к своей малой Родине; любви к её природе.

Оборудование и материалы: альбом с достопримечательностями Житикары; кусочки асбеста; макет юрты.

Билингвальный компонент:Отан - Родина, қала - город.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

1.Мотивационо - побудительный

Предложить встать в «круг радости»:

Берёмся за руки в кругу и дружно говорим:

Все мы дружные ребята,

Мы ребята - дошколята.

Никого не обижаем, как заботится мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не обидим, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло.

Проявляют интерес.

2.Организационно - поисковый

-Ребята в какой замечательной стране мы с вами живём?

-Какая она?





Предложить рассказать поговорки о Родине.

-Как называется наша малая Родина?

-Какой наш город?

Рассказать историю возникновения города.

-Много лет назад нашего города ещё не было, а было небольшое поселение под названием «Весёлый аул». Домов многоэтажных не было, а стояли юрты. Транспорта тоже ещё не существовало, а жители передвигались на лошадях и верблюдах (с показом иллюстраций)

Предложить рассказать о промышленности города.

-Ребята, а что добывают в нашем городе? Какой волшебный камень?

Рассказать легенду о возникновении асбеста.

Легенда

В одном из таёжных посёлков появилась незнакомая девушка Тилла. Это имя на древнем языке означает «несгораемая». У неё были удивительные волосы. Они казались совершенно седыми, но блестели по - молодому и падали до самой земли. Людям нравилась эта девушка. Однажды в посёлок ворвались вооружённые люди. Предводителю понравилась эта девушка. Он потребовал её в жёны. Если она не покориться грозил спалить её селенье. Видя раздумья Тиллы, злая некрасивая Мыква бросила в неё горячую палку, но серебряное покрывало из волос защитило девушку. Она стала отрывать кончики волос и бросать их в огонь, который скоро погас. Никому не известно куда ушла Тилла, но там, где она разбрасывала волосы выросла гона куделька с жёлтым отсветом пламени, пушистая несгораемая. Такова легенда.

Физминутка

По городу гуляем,

За природой наблюдаем

Вверх на солнце посмотрели

И нас лучики согрели.

Птички в гнёздышках сидят

Птички по небу летят

И по кочкам скачут

И никто не плачет.

Предложить рассмотреть волшебный камень.

Объяснить, что из этого волшебного камня изготавливают одежду для пожарников, делают строительные материалы, а именно шифер для покрытия крыш. Камень чудесный, так как одежда для пожарников не горит в огне.

Д/и «Путешествие по достопримечательностям города»

-Менің Отаным Қазақстан.

Ребёнок.

Как велика моя земля

Как широки просторы

Озёра, реки и поля

Леса и степь и горы.

Ребёнок

Отан деген,

Отан теген

Отан деген түған жер

Отан ана

Отан үлкен

Қазақстан тұған ел.

1.Человек без Родины, что соловей без леса.

2.На Родине и воздух лекарство.

3 И лук на Родине сладок.

-город Житикара.

-красивый, замечательный, любимый, большой.



Слушают и рассматривают иллюстрации.



-золото, асбест.









Слушают внимательно легенду.











Рассматривают камень: трогают руками, нюхают.





По фотографиям дети описывают знакомые им достопримечательности города.

Ребёнок:

А ведь этот город

Наш с тобою

Все его страницы предо мною

Как красив людьми он и делами

Славный город мой - Житикара.

3.Рефлексивно - корригирующий

Поблагодарить детей за активное участие в занятии.

Как повезло тебе и мне.

Что родились в такой стране,

Где люди, ка одна семья

Куда не глянь - везде друзья.

Дети делятся впечатлениями о прошедшем занятии.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: название страны; название родного города.

Понимают: что нужно любить свою малую Родину, свою страну; охранять её природу.

Применяют: умения отвечать на вопросы; анализировать; делать выводы.

© 2010-2022