Досуг для старших дошкольников

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Досуг для старших дошкольников .
Неделя детской книги или "Книжкины именины"

Идея, ее воплощение , да и само название книжкиного праздника принадлежали детскому писателю Льву Абрамовичу Кассилю.

Впервые праздник детской книги «Книжкины именины» был проведен по инициативе детского писателя Льва Кассиля 26 марта 1943 года в Москве (в Колонном зале Дома Союзов). Его организаторами стали Людмила Викторовна Дубровина, директор издательства Детгиз и Лев Кассиль. Активное участие в празднике приняли Самуил Маршак, Сергей Михалков, Агния Барто, Михаил Пришвин.

Цель праздника - привлечь интерес детей к чтению. Во всех библиотеках России, проходят многочисленные викторины, как для маленьких ребят, так и для старшеклассников. Самые начитанные и эрудированные маленькие читатели принимают участие в различных книжных мероприятиях, проводимых в эти дни повсеместно, как в крупных городских библиотеках, так и в маленьких сельских.

В наше время, проведение мероприятий в Неделю детской книги, связывают с днём рождения великого сказочника Г.Х. Андерсена, которое отмечается 2 апреля.

"КНИЖКИНЫ ИМЕНИНЫ. " (сценарий праздничного досуга для старших дошкольников)

ЦЕЛЬ: дать детям понятие о том, что книга является источником знаний человека.

ЗАДАЧИ :познакомить с процессом изготовления книг, воспитывать уважение к людям труда, ввести в словарь детей слова "рукопись", "издательство", "редактор", "типография".

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

1. Под весёлую музыку дети входят в зал, садятся на места.

Вед. Здравствуйте, ребята! Очень хорошо, что вы пришли сегодня к нам на праздник. День сегодня необычный. А почему? Кто знает (ответы детей) .

Вед. Совсем скоро кто-то из вас станет школьниками, а пока вы все дошколята и сегодня я приглашаю вас на праздник "Книжкины именины".Книги как мудрые добрые друзья , они

вводят нас в удивительный и прекрасный мир - рассказывают о земле и космосе, о жизни детей в нашей стране и других странах, знакомят с миром природы ;рассказывают о

жизни растений, животных, птиц. С помощью книг мы можем совершить интересные путешествия, с помощью книг мы знакомимся со стихотворениями, загадками, пословицами

и поговорками.

Реб. Книга в трудностях поможет и всегда нам даст совет,

наши знания умножит, на вопросы даст ответ!

Вед. Не зря говорят:(хором с детьми) "Книга - источник знаний".

Вед. Ребята, а вы любите читать книги? Давайте посмотрим, хорошо ли вы знаете сказки.

ПРОВОДИТСЯ ИГРА "НАЙДИ ПАРУ".(из множества предложенных картинок дети должны найти по две из одной сказки) .

Вед. А сейчас вам придётся отгадать о каких сказках или сказочных героях идёт речь! Слушайте внимательно!

1. Девочка хорошая по лесу идёт, но не знает девочка, что опасность ждёт.

За кустами светится пара злющих глаз, кто-то страшный встретится ей сейчас.

Он обманет бабушку, чтобы в дом войти. Кто же эта девочка. Ну-ка, подскажи. (КРАСНАЯ ШАПОЧКА)

2. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной. Он сам, того не ведая, несёт её домой.

Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь название этой сказки, чтоб вовремя успеть. ("МАША И МЕДВЕДЬ") .

3. Скорей бы приблизился вечер и час долгожданный настал, чтоб мне в золочёной карете поехать на сказочный бал,

Никто во дворце не узнает, откуда я, как зовусь, но только лишь полночь настанет, к себе на чердак я вернусь. ("ЗОЛУШКА")

4. Столяр Джузеппе - Сизый нос полено как-то в дом принёс,

Он начал что-то мастерить, полено стало говорить. Кто в том полене говорил? Кого Джузеппе мастерил( "БУРАТИНО")

5. В этой книжке - именины.

Много было там гостей.

А на этих именинах появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку, чуть её не погубил,

Но коварному злодею кто-то голову срубил. ("МУХА-ЦОКОТУХА")

6. Кто-то пасть свою открыл, кто-то что-то проглотил,

Потемнело всё вокруг, ой, какой везде испуг!

Но медведь сразил врага, с ним расправа недолга!

Струсил враг и воротил то, что в небе проглотил. (КРАДЕНОЕ СОЛНЦЕ) .

7. Возле леса, на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки. (ТРИ МЕДВЕДЯ) .

8 . На курьих ножках избушка,

Внутри хитрюшка-вреднюшка,

Колючка-злючка старушка.

Крючок-нос - как кочерга,

Еще костяная нога.

Кто это? … (Баба-Яга)

9. Испекла бабуля мяч.

Укатился в лес он вскачь.

Там на нос плутовке сел,

О себе ей песню спел.

Зубы щелкнули слегка

Лиса съела … (Колобка)

10. Почему красавица печальная?

Потерялась туфелька хрустальная!

Соскочила с ножки растеряшки,

Ах, она бедняжка, забывашка!

Обронила, может быть случайно,

Чтобы принц нашел ее специально?.

У нее улыбка словно солнышко.

Как зовут бегунью эту? … (Золушка)

11. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

Он известен, знаменит.

Это Доктор … (Айболит)

12. Мальчик - луковка веселый,

Знают все его со школы.

Лук - не сладкая малина

Его имя … (Чиполино)

13. У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный,

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный,

Кто же это? … (Буратино)

14.На мне жениться хочет

Слепой и жадный Крот.

Мышь надо мной хохочет,

А ласточка спасет! (Дюймовочка)

15.Налетела злая вьюга,

Ах! Я потеряла друга. (Герда)

16.Меня слепым зовут всегда,

Но это вовсе не беда.

Я под землей построил дом,

Все кладовые полны в нем. (Крот)

17.Да, я спала хорошо,… но не слишком!

Будто всю ночь на камнях лежала.

Я почти глаз не сомкнула, и - ах!

Все мое тело теперь в синяках. (Принцесса на горошине)

18.История забавная -

Исколесил полсвета я,

Искал невесту славную.

Как много на земле принцесс

Со взглядами манящими!

Но вызывают интерес

Лишь только настоящие. (Принц)

19.На сметане он мешён,
На окошке он стужён,
Круглый бок,
Румяный бок,
Покатился ….
(Колобок)


20. Кто-то за кого-то ухватился крепко.
Ох, никак не вытянуть,
Ох, засела...
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
(Репка)


21.В поле появился дом.
Поселились в доме том:
Мышка по имени Норушка,
И лягушечка Квакушка,
Ёж, Лисица и Зайчишка.
А ещё лохматый Мишка.
(Теремок)


22. Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
(Маша и медведь)


23. Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её.
(Красная шапочка)

24. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?
(Козлята из сказки «Волк и 7 козлят)

25.Свой дом зимою, в холода
Она слепила изо льда.
Но дом стоял прекрасно в стужу,
Весной же превратился в лужу.
Дом лубяной построил Зайка.
Теперь, ребята, вспоминай-ка,
Кого прогнал Петух в леса?
Кто Зайца обманул? ...
(Заюшкина избушка)


26. Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький, крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросёнка)


26. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ….
(Айболит)


27. Появилась девочка в чашечке цветка.
А была та девочка чуть больше ноготка.
(Дюймовочка)

28.Никто во дворце не узнает, откуда я, как зовусь, но только лишь полночь настанет, к себе на чердак я вернусь. ("ЗОЛУШКА")

Игра «Угадай из какой сказки строки? » (фразы из сказок)

1.Он рычит, и кричит,

И усами шевелит:

«Погодите, не спешите.

Я вас мигом проглочу!

Проглочу, проглочу, не помилую»

(отрывок из сказки К. Чуковского «Тараканище»)

2.Одеяло убежало.

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

(отрывок из сказки К. Чуковского «Мойдодыр»)

3.Махнула левым рукавом - вдруг сделалось озеро, махнула правым рукавом - поплыли по озеру лебеди. Царь и гости диву давались.

(отрывок из русской народной сказки «Царевна-лягушка)

4.Прибежала мышка-погрызуха и спрашивает:

- Чей домок-теремок? Кто в тереме живет?

- Я, муха-горюха.

- Я, комар-пискун. А ты кто?

- Я мышка-погрызуха.

(отрывок из сказки «Теремок»)

5.Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут.

(отрывок из сказки «Репка»)

Игра «Угадай сказку» (загадки о героях сказок)

2.Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нес,

Кто садился на пенек

И хотел съесть пирожок?

«Маша и медведь»

5.Умен, изворотлив

Усатый дружок.

Хозяина сделал богатым.

Но жить он не может

Без красных сапог,

Ну что, догадались, ребята?

«Кот в сапогах»

6.Он, конечно, самый главный,

Озорник-шалун забавный.

Он в огромной синей шляпе

Неумеха и растяпа.

«Незнайка в Солнечном городе»

7.Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше.

«Карлсон, который живет на крыше»

8.Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

«Три медведя»

ВЕД. Молодцы, все загадки отгадали. Мы часто говорим:"Книги-наши друзья".Почему книгу считают другом (Ответы -дают знания, учат как себя вести) .

Игра «Разрезные картинки» (собери героев сказок, сюжеты из сказок)

Игра «Путаница»

- Недавно ко мне заходил Незнайка и хвалился тем, что он знает много сказок и назвал их. Вы послушайте, и ответьте, правильно ли он называл сказки?

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

«Иван-царевич и зеленый волк»

«По собачьему веленью»

«Сивка - будка»

«Волк и семеро тигрят»

«Гуси-вороны»

«Желтая шапочка»

Кроссворд «КНИГА» (отгадывание героев сказок)

Вед. Ребята, какие пословицы и поговорки о книгах вы знаете?

(дети выходят на середину зала и говорят)

1. Кто много читает, тот много знает.

2. Книгу читаешь, как на крыльях летаешь.

3. Дом без книги-дом без души.

4. Книги для ума, что тёплый дождик для всходов.

5. Книга подобна воде-дорогу пробьёт везде.

Вед. Ребята, посмотрите какая красивая книга у меня в руках. А вот как книга стала книгой, кто и как её сделал, послушайте меня!

Чтобы книга стала такой, над её созданием работает много людей! Над созданием книги работает писатель - пишет рукопись и приносит её в издательство.

В издательстве над рукописью работают редакторы, операторы, художники. Они готовят рукопись к производству. Пока готовится рукопись, в другом месте, очень далеко

от издательства, кипит другая работа - производится бумага, чтобы напечатать книгу. Чтобы создать книги нужно очень много бумаги. Лесорубы рубят, валят лес. Затем

этот лес сплавляют по рекам или грузят в вагоны и отправляют на фабрики. На фабриках химики превращают древесину в белую бумажную ленту. И вот, готовы и рукопись и бумага. Начинается работа в типографии где печатают книги. Здесь за дело берутся наборщики, печатники, переплётчики. Видите дети, какой долгий и нелёгкий путь проходят книги, чтобы прийти к вам, сколько людей трудились над созданием вот такой книги.

(на середину зала выходит ребёнок и читает стихотворение)

Я всех людей, что трудятся над книгой, люблю и уважаю и ценю

А книги - у меня уже их много -

На книжной полке бережно храню.

Покамест книгой сделается книга огромный путь она пройти должна

И сколько знаний требуется разных труда, забот, чтоб родилась она.

И станет жить в народе книга эта, беседуя с читателем своим

Источник радости, источник жизни, знанья

Люби её, давай читать другим!

Вед. В заключении нашего праздника хочу узнать, есть ли среди вас внимательные, умные, любознательные. Мы сегодня говорили о книге, о том, как она рождается. Объясните мне, как вы понимаете, что такое рукопись, издательство, редактор, типография. (Ответы детей) .

- Итак, подводим итоги. Победители награждаются грамотами.

Трудно представить нашу жизнь без сказки. Она учит нас не только добру, но и учит преодолевать трудности, лечит нас, греет душу и учит жить.

И я хочу, чтобы вы не забывали дорогу в «Сказочный мир»

А напоследок хотелось бы сказать:

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Лампа Аладдина,

В сказку нас веди,

Башмачок хрустальный,

Помоги в пути!

Мальчик Чиполино,

Мишка Винни-Пух -

Каждый нам в дороге

Настоящий друг.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло.



© 2010-2022