- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Инливидуальный план воспитателя (по обучению детей татарскому языку) профессионального роста
Инливидуальный план воспитателя (по обучению детей татарскому языку) профессионального роста
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Фатихова И.М. |
Дата | 07.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
воспитателя (по обучению детей татарскому языку)
высшей кв. категории на 2014-2019 годах
Фатиховой Инсии Мирсаетовны
МБДОУ №36 «Золотой ключик» города Набережные Челны
Цели профессионального развития: Повысить уровень профессионального мастерства для эффективной реализации учебно-методического комплекта (УМК) при обучении детей государственным языкам РТ.
Тема самообразования: «Использование информационно коммуникационных технологий и компьютерных игровых средств в обучении детей государственным языкам РТ»
1.Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства
№ п\п
Содержание работы
Сроки
выполнения
1.
Изучаемая литература:
Программа «Балалар бакчасында рус балаларына татар теле өйрәтү». Зарипова З.М., Кидрячева Р.Г., Исаева Р. С.и др., Казан,2013.
2014-2019
Методические пособия:
1. Обучение русскоязычных детей татарскому языку - УМК для детей 4-7 лет "Татарча сөйләшәбез" (Говорим по татарски). Зарипова З.М., Кидрячева Р.Г., Исаева Р. С.и др., Казань, 2012.
2.Обучение детей татарской национальности родному языку - УМК для детей 2-7 лет "Туган телдә сөйләшәбез" (Говорим на родном языке), Хазратова Ф.В., Зарипова З.М., Казань, 2012. 3.Обучение детей татарской национальности русскому языку - УМК для детей 4-7 лет "Изучаем русский язык" Гаффарова С.М., Казань, 2013.
4. Подготовка к обучению грамоте детей татарской национальности - УМК для детей 6-7 лет "Мәктәпкәчә яшьтәгеләр әлифбасы" (Азбука для дошкольников), Шаехова Р.К., Казань, 2012.
5. Непосредственно образовательная деятельность в детском саду. Зарипова З.М., Габдрахимова А.Х., Миникаева А.Т.-
В течение срока
Казань, 2013.
6. Региональная программа дошкольного образования. Шаехова Р.К., Казань, 2012.
7. Как играть с ребёнком. - Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. М., Обруч, 2012г.
8. «Развивающие игры с малышами до 3-х лет» - Ярославль «Академия развития», 1998. Сост. Т.В. Галанова
9. «Развивающие игры». Зарипова З.М., Исаева Р. С., Казань,2013.
Изучение статей в журналах:
«Воспитатель ДОУ»
«Дошкольное воспитание»
«Ребенок в детском саду»
«Обруч»
«Мәгариф»
«Наука и школа»
В течение срока
2. Организационно -методическая работа в ДОУ
Обогащение кабинета дидактическими и мультимедийными играми.
Пополнение материалов по УМК:
- мультимедийные игры;
- игры с пиктограммами;
- демонстрационные и раздаточные рисунки;
- маски, атрибуты для сюжетно-ролевых игр;
-дидактический материал для диагностической и коррекционной работы с детьми;
-тетрадь выдачи материалов по УМК воспитателям;
-оформить и создать условия для хранения наглядно-демонстрационных материалов
В течение срока
Практический этап
Оформление дидактических игр. Пополнение картотеки дидактических игр.
2015-2018
Планирование и методика проведения ОД с использованием мультимедийных дидактических игр.
В течение срока
Посещение городских методических объединений, региональных и республиканских семинаров.
В течение срока
Изучение опыта работы сетевых сообществ для обмена опытом с другими регионами (Социальная сеть работников образования ns portal.ru).Систематическое размещение материала из опыта работы на сайтах для педагогических работниках и на персональном сайте «INFOUROK».
В течение срока
Периодическое изучение нового материала по УМК на сайте Министерства образования и науки РТ (мон.татар.ру)
В течение срока
Посещение открытых ОД проводимые по линии управления образования города Набережные Челны, участие в их работе.
В течение срока
Использовать УМК "Татарча сөйләшәбез" в работе с детьми 4-7 лет по обучению татарскому языку.
В течение срока
Продолжать проводить обучение детей государственным языкам РТ, используя в работе УМК, инновационные технологии (мультимедийные игры, анимационные сюжеты, аудиозаписи, моделирование, схемы, мнемотехнику, пиктограммы, проектирование…).
В течение срока
Индивидуальная, коррекционная работа использованием авторскихмультимедийных и настольно - печатных дидактических игр.
В течение срока
Создание языковой среды в кабинете татарского языка, в группах.
В течение срока
Работа с родителями
-Разработать постоянно действующую папку - передвижку на все группы «Изучаем татарский язык»
-Выступление на общем родительском собрании"Обучение татарскому языку русскоязычных детейв дошкольном образовательном учреждении"
- Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала.
- Проведение индивидуальных консультаций и бесед.
- Провести консультацию для родителей «Обучение детей государственным языкам РТ через дидактические игры».
-Итоговое занятие для родителей"Встреча на планете "Дружба"
-Систематическое участие на общих и групповых родительских собраниях, семинарах, конференциях:
-Заседание родительского клуба "Все обо всем" "Роль языка в становлении личности ребенка"
-Круглый стол "Новые подходы в обучении детей государственным языкамРеспублики Татарстан"
-Создать раздаточные флаера «Памятки для родителей»,
2015
2014
2014
В течение срока
2015
2018
2017
2016
Работа с педагогами ДОУ
Семинары
-«Система работы по обучению дошкольников татарскому языку с использованием УМК в ДОУ №36»
-Мастер класс «Распределение материала по УМК для закрепления с русскоязычными детьми по татарскому языку на музыкальных и физкультурных занятиях»
Консультации
-Консультация «Качество проведения мониторинга по освоению детьми родного языка на основе ФГОС»
-Практикум для начинающих педагогов «Система работы с детьми по УМК в условиях внедрения ФГОС
-Консультация «Качество проведения мониторинга по освоению детьми родного языка на основе ФГОС»
-Деловая игра «Учебно методический комплект и дети»
-Ана теле - онлайн обучение
-Дидактические игры для закрепления пройденного материала по обучению детей татарскому языку
Консультация «Закрепление татарских слов в рамках УМК узкими специалистами на ОД»
Выступления на педагогических советах:
-«Обучение детей татарскому языку на основе внедрения УМК»
-«Проблемы достижения реализации УМК в ДОУ»
-«Презентация авторских мультимедийных игр для диагностики и коррекции татарского языка»
Тематические проверки
- « Новые подходы в обучении детей родному языку и выполнения программы(Коррекционной работы с детьми по речевому и интеллектуальному развитию)
-«Создание языковой среды в средних, старших, подготовительных группах»
2017
2016
2017
2018
2016
2015
2014-2016
2015
2016
2017
2018
2016
2015-2019
2015-2019
2. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса
Задачи и содержание деятельности
Сроки
Форма представления результатов
Где и кем заслушивается отчет о выполнении работы
1. Разработка рабочей программы по обучению детей татарскому и родному языку.
Ежегодно
Рабочая программа
-Утверждение на педагогическом совете образовательного учреждения;
-Размещение программы на сайте ДОУ.
2. Разработка приложения по татарскому и родному языку для рабочей программы воспитателей групп для всех возрастов.
Ежегодно
Приложение к рабочей программе
-Рассмотрение на совете воспитателей образовательного учреждения.
-Утверждение на педагогическом совете образовательного учреждения;
3.Участие на республиканском смотре-конкурсе «Инновационные технологии в дошкольном образовании»(2015г.) с мультимедйной игрой «Говорим по-татарски»
2015 -2016гг.
Методическая разработка диагностического материала в CD диске и методические рекомендации к нему.
-Представление опыта работы МО воспитателей по обучению татарскому языку по г. Набережные Челны.
-Представление опыта работы на Региональном семинаре педагогов дошкольного образования на тему: «Организация образовательного процесса в рамках стратегии развития образования в Республики Татарстан» в
г. Набережные Челны,2015г.
-Представление опыта работы МО воспитателей, 25.02.2016г
Рецензия И. З. Хабибуллина, к.п.н., доцентом кафедры дошкольной и социальной педагогики ФГБОУ ВПО «НИСПТР»2015 г.
4. Разработка авторской анимационной игры для диагностики и закрепления пройденного материала по татарскому языку по УМК (4-7 лет) «Нишли? - Что делает?»
2016г.
Методическая разработка диагностического материала в CD диске и методические рекомендации к нему.
-Размещение материала на Всероссийском интернет сайте Инфоурок», получение сертификата,2015г.
-Выступление на КМО воспитателей, 25.02.2016
5.Разработка методического пособия «Распределение материала по УМК для закрепления с русскоязычными детьми по татарскому языку на музыкальных и физкультурных занятиях»
2015 г.
Методическая разработка диагностического материала в CDдиске и методические рекомендации к нему.
-Выступление на семинаре воспитателей МБДОУ 36,
2015г.
8.Проведение эксперимента по теме «Мы любим театр» в старших группах (доп.образование)
2014-2015
Методическое пособие
Размещение на Всероссийском сайте«Педагогическое мастерство», получение сертификата,2015г.
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи и содержание деятельности
Сроки
Форма представления результатов
Где и кем заслушивается отчет о выполнении работы
Выступление на региональном семинаре на тему «Диагностическая деятельность по обучению детей татарскому языку»
2015-2018гг.
Выступление, презентация
Представление опыта работы на Региональном семинаре педагогов дошкольного образования на тему: «Диагностическая деятельность по обучению детей татарскому языку» в г. Н.Челны РТ
«Анимационные игры по УМК для обучениия русскоязычных детей татарскому языку (4-7 лет)»
2015 г.
Организация выставки авторских игр и пособий.
Представление опыта работы на Республиканском семинаре педагогов дошкольного образования на тему: ««Анимационные игры по УМК для обучениия русскоязычных детей татарскому языку (4-7 лет)»в г. Набережные Челны.
«Использование ИКТ в обучении детей Государственным языкам РТ»- Презентация авторских мультимедийных дидактических игр по обучению детей татарскому языку (4-7 лет)
2018 г.
Выступление, презентация.
Презентация авторских мультимедийных дидактических игр по обучению детей татарскому языку (4-7 лет)на малом совместном педсовете ДОУ № 36 и Пушкинский лицей воспитателей ДОУ и учителей начальных классов по теме : «Готовность детей к школе»на базе МБДОУ «Детский сад № 36 «Золотой ключик» города Набережные Челны РТ
«Балаларга татар теле өйрәткәндә мәгълүмәти коммуникати технологияләр кулланып диагностика һәм коррекция үткәрү»
2019 г.
Выступление, презентация, организация выставки авторских игр и пособий.
Представление опыта работы на городской конференции для педагогов дошкольных образовательных учреждений на тему: «Инновационная педагогическая деятельность в современном дошкольном образовании» в г. Набережные Челны.
«Авторские игры по развитию речи»
2015 г.
Организация выставки авторских игр
Организация выставки на майском совещании для учителей-логопедов по теме «Реализация современных подходов при подготовке детей с ОНР и ФФНР к школе»
Систематическое размещение материала из опыта работы на педагогическом персональном сайте «INFOUROK», «Педагогическая газета», «Педагогический журнал», «Социальная сеть работников образования», «Нуми»
2015-20195
Конспекты, сценарии, конспекты, методические пособия из опыта роаботы
Всероссийские сайты педагогических работников,
персональные сайты: «INFOUROK», «Социальная сеть работников образования»
4. Обучение на курсах в системе повышения квалификации
Темы курсов
Место прохождения
Сроки
Длительность
Курсы повышения квалификации для воспитателей по теме: «Формирование речевой деятельности дошкольника на татарском языке» в ФГБОУ ВПО НИСПТР города Набережные Челны, 72 часа, удостоверение № 1423, выдано 18 мая 2012 года.
Набережночелнинский институт социально - педагогических технологий и ресурсов;
2012год
72 часа
ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально- педагогических технологий и ресурсов», «Дошкольная педагогика и психология». Диплом № 04 0014714,выдан20 июня 2014год
Набережночелнинский институт социально - педагогических технологий и ресурсов;
2014