Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у писателя С. Я. Маршака»

2015 год - год литературы, в связи с этим было принято разработать конспект занятия по ознакомлению с творчеством писателей и поэтов.Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным товарищем и добрым другом детей.они дидактичны своим содержанием. Какой только темы не охватили они: азбука и счет, дикие и домашние животные, почта, транспорт, пожарная часть, цирк, школа, библиотека, профессии и ремесла, временные понятия, нравственное и патриотическое во...
Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №2»

г. Кунгур











Конспект непосредственно - образовательной деятельности

по образовательной области «Речевое развитие»

для детей старшего дошкольного возраста

«В гостях у писателя С. Я. Маршака»










Мокроусова Екатерина Сергеевна

Воспитатель

I категория













2015 год


Цель

Уточнение представлений детей о творчестве советского детского поэта С. Я. Маршака

Задачи

1. Обобщить знания детей о поэте, его произведениях;
2. Продолжать учить детей заучивать наизусть стихотворения, отгадывать загадки;
3. Развивать артистические способности детей;

4.Воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством Маршака.

Оборудование

Выставка книг С. Я. Маршака, портрет С. Я. Маршака, игрушки к его произведениям, шапочки к спектаклю «Сказка о глупом мышонке», мешок загадок.

Предварительная работа

Чтение детям произведений Маршака, разучивание наизусть отрывков из стихотворений «Где обедал воробей», «Усатый-полосатый», «Сказка о глупом мышонке» инсценировка их; дидактические игры по произведениям, рисование героев стихов.

Ход

I. Вводная часть

Вступительная беседа

- Ребята, послушайте внимательно отрывок из стихотворения:

- Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки

Оказалось, это брюки.

- Вспомните, как называется это произведение? (ответы детей)

- Верно, а как вы думаете, кто автор стихотворения? (Маршак С.Я.)

- Самуил Яковлевич Маршак - известный детский поэт. (показываю портрет)

- Он прожил долгую жизнь - 77 лет. Его книги знаете вы, знают ваши папы, мамы и даже бабушки и дедушки. У Маршака есть книга стихов, которая называется «Хороший день». И у нас сегодня хороший день, потому что мы будем вспоминать и читать замечательные - добрые и веселые - стихи, сказки Самуила Яковлевича Маршака.

II. Основная

1. Игра «Узнай по игрушке произведение Маршака»

закрепить знания детей о произведениях С. Я. Маршака



- Посмотрите, какой у меня красивый мешок.

Это - «мешок загадок», в нем игрушки из стихов Маршака.

- Предлагаю вам отгадать произведения Маршака С.Я.

* ведущий достает по одной игрушке из мешка, дети отгадывают и называют произведение Маршака.

- Кто-то мягкий и пушистый (достаю полосатого котенка)

Дети: «Усатый-полосатый»

- Кто-то гладкий и круглый в мешке (достаю неваляшку)

Дети: «Ванька-Встанька»,

- Из каких стихов Маршака эта игрушка? (достаю светофор)

Дети: «Веселый счет»,

- А теперь в «мешке загадок» что-то маленькое, кругленькое (достаю колечко)

Дети: «Кто колечко найдет?»

- Молодцы, правильно отгадали стихи поэта.

2. Игра «Найди отгадку на ощупь»

Учить детей отгадывать загадки, Воспитывать способность наслаждаться художественным словом















3. Физминутка

- А еще С. Я. Маршак сочинял для детей загадки. Попробуйте их отгадать.

(воспитатель читает загадку, ребенок - ищет отгадку на ощупь в большой коробке, накрытой красивым платком)

1. Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И седелка на носу? (Очки)

2. Бьют его рукой и палкой.
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут. (Мяч)

3. В Полотняной стране
По реке Простыне
Идет пароход
То взад, то вперед.
И за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать. (Утюг)

4. Держусь я только на ходу,
А если стану, упаду. (Велосипед)

- Верно, а сейчас мы поиграем, отдохнем.

Физминутка «Старушка и пудель»

Однажды старушка
Отправилась в лес.
(Ходьба на месте)

Приходит обратно,
А пудель исчез.
(Повороты влево-вправо с подниманием плеч)

Искала старушка
Четырнадцать дней,
(Повороты головы влево-вправо покачивание головой, обхватив ее руками)

А пудель по комнате бегал за ней.
(Прыжки на месте, с руками согнутыми перед грудью)

4. Инсценировка

Спектакль «Сказка о глупом мышонке»

- В «мешке загадок» еще есть игрушки.

- Из какой сказки эта игрушка? (достаю мышку)

Дети: «Сказка о глупом мышонке»

- Давайте посмотрим спектакль, который приготовили дети нашей группы.

* Спектакль «Сказка о глупом мышонке»
(показывают дети, по окончании аплодируют себе)

5. Разрезные картинки «Где обедал воробей?»

воспитывать умение работать в паре

- А этот герой, откуда? (достаю игрушку воробья)

Дети: «Где обедал воробей»

- Верно, найдите себе друга и попробуйте в паре собрать героев из стихотворения.

* воспитатель раздает наборы разрезных картинок - рисунков В.Лебедева к стихам "Где обедал воробей?"; дети парами собирают картинки;

- Кто желает рассказать это стихотворение?

* ребенок читает стихотворение, остальные дети помогают ему

III. Заключительная



- Посмотрим, что еще осталось в «мешке загадок»?

- Больше ничего нет. Все «загадки из мешка» вы отгадали. Молодцы!

- Сегодня у нас хороший день! Спасибо, вам.


© 2010-2022