Технологическая карта Основы грамоты и письма

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

«14» октябрь 2015 год

Старшая группа «Ақ Бұлақ»

Білім беру салалары/Образовательная область: Коммуникация.

Кіші сала/Подобласть: Основы грамоты и письма.

Тақырыбы/Тема: «Слог. Деление слов на слоги».

Мақсаты/Цель: Дать понятие о термине «слог».

Білімділік/ Образовательный аспект: учить детей произносить слова по слогам, формировать умение делить слова на слоги, определять колличество их в словах.

Дамытушылық/Развивающий аспект: Развивать фонематический слух, умение подбирать слова на заданный звук.

Тәрбилік/Воспитательный аспек: Воспитывать любознательность, аккуратность.

Сөздік жұмыс/Словарная работа: слог.

Билингвалдық компонент/Билингвальный компонент: дыбыс - звук, сөз - слово, қу түлкі - хитрая лиса, үлкен сыир - большая корова, касқыр - волк, мысық -кошка.

Іс-әрекет кезеңдері

Этапы деятельн.

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Действия детей

Мотивациялық -

қызығушылық

Мотивационно-побудительный

В гости к ребятам пришел Буквареша, у него отличное настроение и он хочет поделиться радостью с ребятами, приглашает их в круг радости «Утренние часы», карточка №16.

Буквареша просит ребят сесть на свои места и сообщает о том, что пришел с волшебными картинками.

Приветствуют гостя.

Встают в круг радости, передают свои улыбки друг другу.

Рассаживаются на свои места, проявляют интерес к предстоящей работе.

Ұйымдастыру-іздестіру

Организационно-поисковый





1.Рассматривание «Волшебных картинок».

На доске картинки: кот, лиса, корова.

Прошу произнести эти слова громко.

-Если слово произнести протяжно, громко, то можно определить сколько слогов в слове. Слог - это короткая часть слова. В каждом слоге есть гласный звук. Чтобы правильно определить сколько слогов в слове, мы будем хлопать в ладоши и делить слово хлопками.

Называю слово «кот», хлопаю один раз в ладоши.

-Сколько раз я хлопнула?

-Если я хлопнула один раз, то сколько слогов в слове?

2.Деление слов на слоги.

Деление на слоги слова лиса.

-Сколько раз мы хлопнули?

- Сколько слогов в слове?

3.Работа со словами.

Работа со словом корова.

-Сколько раз мы хлопнули?

-Сколько слогов в слове корова?

Чтобы правильно разделить слово на слоги, мы должны, хлопая, произнести слово с гласными звуками.

-Запомните правило: в слове столько слогов, сколько гласных звуков. Например ва-за, ма-ши-на, кни-га.

Физ. минутка. «Мы сейчас все дружно встанем...», карточка №10

Д/И «Добавь звук»

Буквареша предлагает поиграть. Он задумал слова, но забыл их, надо ему помочь. Он даст нам подсказку -картинку.

Показываю картинку, а дети должны довабить последний слог: коро..., котя..., мыш..., бел....

4.Условное обозначение слога.

Показываю схему с условным обозначением.

Объясняю, что каждое слово мы будем обозначать прямоугольником. Чтобы разделить слово на слоги, мы будем делить прямоугольник черточкой на части. Если в слове один слог, то прямоугольник не делим: шар, кот. Если в слове два слога, то разделим прямоугольник черточкой на две части: ка-ша, ли-са. (показываю на доске)

Если три, то делим прямоугольник черточками на три части: ма-ши-на, ма-ли-на.

П/Г «Замок»

Пальцы сжимаем

И замок получаем,

А потом их разжимаем

И с начала начинаем.

5.Работа в тертади.

Цель: закрепить умение делить слова на слоги, работать со схемой.

Рассматривают картинки.

Дети называют слова громко, крича: коот, ли-са, ко-ро-ва.

Слушают объяснение, стараются понять и запомнить.

Следят за действиями воспитателя.

Считают хлопки, определяют, что в слове кот один слог.

Произносят слово протяжно, хлопают два раза. Отвечают, что в слове лиса два слога.

Дети называют слова и хлопают в ладоши.

Три раза.

Три слога.

Повротяют правило, запоминают его.

Выполняют разминку.


Рассматривают картинки, добавляют недостающий слог.


Слушают, понимают, запоминают.



Выполняют гимнастику, разминая пальчики перед работой в терради.

Дети рассматривают картинки дом, мыло, малина. Делят прямоугольники на части по колличеству слогов в слове над ним.

Рефлексивті-түзетушілік

Рефлексивно-коррегирующий

Итог: -Что такое слог?

-Что нам помогает делить слова на слоги?

Прощание с Букварешей.

Короткая часть слова.

Хлопками в ладоши.

Прощаются с гостем.

Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:

Білу/Знать: что такое слог, как делить слова на слоги, условное обозначение слова - прямоугольник.

Игеру/Иметь: навык называть слова с заданным звуком.

Меңгеру/Уметь: делить слова на слоги, отображать колличество слогов на схеме, подбирать недостающий слог.



© 2010-2022