- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Технологическая карта Основы грамоты и письма
Технологическая карта Основы грамоты и письма
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Вединеева Е.А. |
Дата | 04.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
«14» октябрь 2015 год
Старшая группа «Ақ Бұлақ»
Білім беру салалары/Образовательная область: Коммуникация.
Кіші сала/Подобласть: Основы грамоты и письма.
Тақырыбы/Тема: «Слог. Деление слов на слоги».
Мақсаты/Цель: Дать понятие о термине «слог».
Білімділік/ Образовательный аспект: учить детей произносить слова по слогам, формировать умение делить слова на слоги, определять колличество их в словах.
Дамытушылық/Развивающий аспект: Развивать фонематический слух, умение подбирать слова на заданный звук.
Тәрбилік/Воспитательный аспек: Воспитывать любознательность, аккуратность.
Сөздік жұмыс/Словарная работа: слог.
Билингвалдық компонент/Билингвальный компонент: дыбыс - звук, сөз - слово, қу түлкі - хитрая лиса, үлкен сыир - большая корова, касқыр - волк, мысық -кошка.
Іс-әрекет кезеңдері
Этапы деятельн.
Тәрбиешінің іс-әрекеті
Действия воспитателя
Балалардың іс-әрекеті
Действия детей
Мотивациялық -
қызығушылық
Мотивационно-побудительный
В гости к ребятам пришел Буквареша, у него отличное настроение и он хочет поделиться радостью с ребятами, приглашает их в круг радости «Утренние часы», карточка №16.
Буквареша просит ребят сесть на свои места и сообщает о том, что пришел с волшебными картинками.
Приветствуют гостя.
Встают в круг радости, передают свои улыбки друг другу.
Рассаживаются на свои места, проявляют интерес к предстоящей работе.
Ұйымдастыру-іздестіру
Организационно-поисковый
1.Рассматривание «Волшебных картинок».
На доске картинки: кот, лиса, корова.
Прошу произнести эти слова громко.
-Если слово произнести протяжно, громко, то можно определить сколько слогов в слове. Слог - это короткая часть слова. В каждом слоге есть гласный звук. Чтобы правильно определить сколько слогов в слове, мы будем хлопать в ладоши и делить слово хлопками.
Называю слово «кот», хлопаю один раз в ладоши.
-Сколько раз я хлопнула?
-Если я хлопнула один раз, то сколько слогов в слове?
2.Деление слов на слоги.
Деление на слоги слова лиса.
-Сколько раз мы хлопнули?
- Сколько слогов в слове?
3.Работа со словами.
Работа со словом корова.
-Сколько раз мы хлопнули?
-Сколько слогов в слове корова?
Чтобы правильно разделить слово на слоги, мы должны, хлопая, произнести слово с гласными звуками.
-Запомните правило: в слове столько слогов, сколько гласных звуков. Например ва-за, ма-ши-на, кни-га.
Физ. минутка. «Мы сейчас все дружно встанем...», карточка №10
Д/И «Добавь звук»
Буквареша предлагает поиграть. Он задумал слова, но забыл их, надо ему помочь. Он даст нам подсказку -картинку.
Показываю картинку, а дети должны довабить последний слог: коро..., котя..., мыш..., бел....
4.Условное обозначение слога.
Показываю схему с условным обозначением.
Объясняю, что каждое слово мы будем обозначать прямоугольником. Чтобы разделить слово на слоги, мы будем делить прямоугольник черточкой на части. Если в слове один слог, то прямоугольник не делим: шар, кот. Если в слове два слога, то разделим прямоугольник черточкой на две части: ка-ша, ли-са. (показываю на доске)
Если три, то делим прямоугольник черточками на три части: ма-ши-на, ма-ли-на.
П/Г «Замок»
Пальцы сжимаем
И замок получаем,
А потом их разжимаем
И с начала начинаем.
5.Работа в тертади.
Цель: закрепить умение делить слова на слоги, работать со схемой.
Рассматривают картинки.
Дети называют слова громко, крича: коот, ли-са, ко-ро-ва.
Слушают объяснение, стараются понять и запомнить.
Следят за действиями воспитателя.
Считают хлопки, определяют, что в слове кот один слог.
Произносят слово протяжно, хлопают два раза. Отвечают, что в слове лиса два слога.
Дети называют слова и хлопают в ладоши.
Три раза.
Три слога.
Повротяют правило, запоминают его.
Выполняют разминку.
Рассматривают картинки, добавляют недостающий слог.
Слушают, понимают, запоминают.
Выполняют гимнастику, разминая пальчики перед работой в терради.
Дети рассматривают картинки дом, мыло, малина. Делят прямоугольники на части по колличеству слогов в слове над ним.
Рефлексивті-түзетушілік
Рефлексивно-коррегирующий
Итог: -Что такое слог?
-Что нам помогает делить слова на слоги?
Прощание с Букварешей.
Короткая часть слова.
Хлопками в ладоши.
Прощаются с гостем.
Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:
Білу/Знать: что такое слог, как делить слова на слоги, условное обозначение слова - прямоугольник.
Игеру/Иметь: навык называть слова с заданным звуком.
Меңгеру/Уметь: делить слова на слоги, отображать колличество слогов на схеме, подбирать недостающий слог.