Игра-викторина на тему Моя малая родина

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического

направления развития воспитанников №34 «Морячок» г. Поронайска










Сценарий

Игра - викторина «знатоки малой Родины»

(старшая группа)



Игра-викторина на тему Моя малая родинаИгра-викторина на тему Моя малая родина


Игра-викторина на тему Моя малая родина

Воспитатель

старшей группы

МБДОУ№34

Скорик Н.Н.









г.Поронайск


Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, творческая,

Задачи :

Образовательные:

1.Закрепить знания о «малой Родине»

2. Способствовать развитию у детей познавательной, творческой деятельности.

деятельности.

3. Учить детей поддерживать беседу, высказывать свои суждения, отвечать на вопросы

Развивающие

  1. Развивать четко и ясно формировать свои мысли.

  2. Развивать логическое мышление, воображение.


Воспитательные


  1. Воспитывать у детей любовь и гордость к родному краю, приобщить детей к таланту и мастерству предков и бережному отношению ко всему тому, что они создали и оставили нам.

  2. Создать радостное настроение, желание участвовать в игре.

Выставка детских рисунков, фото галерея украшена группа.

  1. Звучит песня «Ну, что сказать вам про Сахалин»

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже много интересного узнали об истории нашего родного края, родного города, людях которые живут здесь. Давайте вспомним о нашем родном крае.


  1. Как называется наш остров, на котором мы живем?

  2. Назовите город, где мы живем?

  3. На берегу, какого моря стоит наш город?

Воспитатель : молодцы вы ребята, вспомнили. Сегодня мы поговорим о Сахалине.

Д/игра « Соберем из частей остров Сахалин» (5 групп собирают)

Воспитатель: на что похож Сахалин?

Воспитатель: сегодня у нас игра - викторина « знатоки малой Родины»

Разделимся на две команды 1. Команда «Умники» 2. «Знатоки»

Команда «Умников» найдите герб Сахалина

Команда «Знатоков» найти герб г. Поронайска

Разминка:

какую птицу называют лесным барабанщиком? (Дятла)

какие грибы растут на пнях? (Опята)

какой лесной обитатель сушит на деревьях грибы? (Белка)

сок, какого дерева сладкий? (Берёзы)

какая ягода растёт на болоте и кислая на вкус? (Клюква)

какое насекомое собирает нектар с цветов и несёт к себе в дом? (Пчела)

Воспитатель: Ребята, Сахалин - край многонациональный, рядом с нами живут народы разных национальностей. 1.Вопрос команде « Умники». Назовите какие национальности вы знаете? (русские, армяне, корейцы, нанайцы и т.д). 1.Вопрос команде « Знатоки» Назовите, Какие народы первые жители Сахалина вы знаете. (нивхи, эвенки, уильта (ороки) и нанайцы.)

2.Вопрос команде «Умники»

  1. Какие животные есть на Сахалине ( выбрать из картинок)

2.Вопрос команде «Знатоки»

  1. Какие птицы живут на Сахалине (выбрать из картинок)

Подвижная игра « Лёд, ветер, мороз»

Воспитатель : Игра продолжается

Задание для двух команд. 1. Кто больше назовет городов, которые есть на Сахалине?

2.Чем богат наш Сахалин?

Чтение стихов

Валентин Богданов

"Наш остров"

1 ребёнок

На самом краешке России,

Где море бьётся в берега,

Лежит он в океане синем,

Как в песне звонкая строка…

2 ребёнок

Весна немного припоздает,

Промедлит осень взять права -

И к сенокосу вырастает

По плечи самые трава.

3 ребенок

А то в апрель влетят метели

И так завеют белый свет,

Что в дальних селах по неделям

Ни писем нет и ни газет.

4 ребенок

Но он живёт, живёт наш остров!

И сквозь циклонный ветробой

С неиссякаемым упорством

Идёт на спор с самой судьбой…

5 ребенок

И пусть на тесной карте мира

Порой едва означен он -

К нему протянуты пунктиры

Земных дорог со всех сторон.

Воспитатель: Мы любим играть с палочками, также любили играть дети и раньше.

Пальчиковая игра для двух команд « кто быстрее соберет лодку, чтобы выйти в море на охоту.

Вопрос для команды «Умники»

3.Назовите рыб, которые живут в морях. ( просмотр слайдов)

Вопрос для команды «Знатоки»

3.Назовите морских животных , которые живут в море ( просмотр слайдов)

Творческая деятельность- по два человека из команды украшают узорами народов Севера халаты.

Воспитатель . Дети рисуют, а мы продолжаем игру.

Составление рассказа « Что я могу рассказать о Сахалине» ( по одному ребёнку из команды)

Физминутка: нивхская игра «Ручейки, реки, озера»

Звучит музыка в высоком регистре - это побежали ручейки.

Дети, сложив ладони и вытянув руки перед собой, быстро бегают по одному. Звучит музыка в среднем регистре - это реки широкие.

Дети, цепляясь друг за другом, бегают в колоннах.

Звучит музыка в низком регистре - это озера глубокие.

Дети выстраивают несколько кругов по 5-6 человек.

Подведение итогов в творческой деятельности.

Воспитатель: чтобы наш родной Сахалин развивался и процветал нам всем необходимо жить в мире и дружбе, а значит уважать и сохранять традиции друг друга.

Подведение итогов игры-викторины.

А сейчас просмотрим фильм « Солнце встает на востоке»

© 2010-2022