- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Игра-викторина на тему Моя малая родина
Игра-викторина на тему Моя малая родина
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | СКОРИК Н.Н. |
Дата | 19.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического
направления развития воспитанников №34 «Морячок» г. Поронайска
Сценарий
Игра - викторина «знатоки малой Родины»
(старшая группа)
Воспитатель
старшей группы
МБДОУ№34
Скорик Н.Н.
г.Поронайск
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, творческая,
Задачи :
Образовательные:
1.Закрепить знания о «малой Родине»
2. Способствовать развитию у детей познавательной, творческой деятельности.
деятельности.
3. Учить детей поддерживать беседу, высказывать свои суждения, отвечать на вопросы
Развивающие
-
Развивать четко и ясно формировать свои мысли.
-
Развивать логическое мышление, воображение.
Воспитательные
-
Воспитывать у детей любовь и гордость к родному краю, приобщить детей к таланту и мастерству предков и бережному отношению ко всему тому, что они создали и оставили нам.
-
Создать радостное настроение, желание участвовать в игре.
Выставка детских рисунков, фото галерея украшена группа.
-
Звучит песня «Ну, что сказать вам про Сахалин»
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже много интересного узнали об истории нашего родного края, родного города, людях которые живут здесь. Давайте вспомним о нашем родном крае.
-
Как называется наш остров, на котором мы живем?
-
Назовите город, где мы живем?
-
На берегу, какого моря стоит наш город?
Воспитатель : молодцы вы ребята, вспомнили. Сегодня мы поговорим о Сахалине.
Д/игра « Соберем из частей остров Сахалин» (5 групп собирают)
Воспитатель: на что похож Сахалин?
Воспитатель: сегодня у нас игра - викторина « знатоки малой Родины»
Разделимся на две команды 1. Команда «Умники» 2. «Знатоки»
Команда «Умников» найдите герб Сахалина
Команда «Знатоков» найти герб г. Поронайска
Разминка:
какую птицу называют лесным барабанщиком? (Дятла)
какие грибы растут на пнях? (Опята)
какой лесной обитатель сушит на деревьях грибы? (Белка)
сок, какого дерева сладкий? (Берёзы)
какая ягода растёт на болоте и кислая на вкус? (Клюква)
какое насекомое собирает нектар с цветов и несёт к себе в дом? (Пчела)
Воспитатель: Ребята, Сахалин - край многонациональный, рядом с нами живут народы разных национальностей. 1.Вопрос команде « Умники». Назовите какие национальности вы знаете? (русские, армяне, корейцы, нанайцы и т.д). 1.Вопрос команде « Знатоки» Назовите, Какие народы первые жители Сахалина вы знаете. (нивхи, эвенки, уильта (ороки) и нанайцы.)
2.Вопрос команде «Умники»
-
Какие животные есть на Сахалине ( выбрать из картинок)
2.Вопрос команде «Знатоки»
-
Какие птицы живут на Сахалине (выбрать из картинок)
Подвижная игра « Лёд, ветер, мороз»
Воспитатель : Игра продолжается
Задание для двух команд. 1. Кто больше назовет городов, которые есть на Сахалине?
2.Чем богат наш Сахалин?
Чтение стихов
Валентин Богданов
"Наш остров"
1 ребёнок
На самом краешке России,
Где море бьётся в берега,
Лежит он в океане синем,
Как в песне звонкая строка…
2 ребёнок
Весна немного припоздает,
Промедлит осень взять права -
И к сенокосу вырастает
По плечи самые трава.
3 ребенок
А то в апрель влетят метели
И так завеют белый свет,
Что в дальних селах по неделям
Ни писем нет и ни газет.
4 ребенок
Но он живёт, живёт наш остров!
И сквозь циклонный ветробой
С неиссякаемым упорством
Идёт на спор с самой судьбой…
5 ребенок
И пусть на тесной карте мира
Порой едва означен он -
К нему протянуты пунктиры
Земных дорог со всех сторон.
Воспитатель: Мы любим играть с палочками, также любили играть дети и раньше.
Пальчиковая игра для двух команд « кто быстрее соберет лодку, чтобы выйти в море на охоту.
Вопрос для команды «Умники»
3.Назовите рыб, которые живут в морях. ( просмотр слайдов)
Вопрос для команды «Знатоки»
3.Назовите морских животных , которые живут в море ( просмотр слайдов)
Творческая деятельность- по два человека из команды украшают узорами народов Севера халаты.
Воспитатель . Дети рисуют, а мы продолжаем игру.
Составление рассказа « Что я могу рассказать о Сахалине» ( по одному ребёнку из команды)
Физминутка: нивхская игра «Ручейки, реки, озера»
Звучит музыка в высоком регистре - это побежали ручейки.
Дети, сложив ладони и вытянув руки перед собой, быстро бегают по одному. Звучит музыка в среднем регистре - это реки широкие.
Дети, цепляясь друг за другом, бегают в колоннах.
Звучит музыка в низком регистре - это озера глубокие.
Дети выстраивают несколько кругов по 5-6 человек.
Подведение итогов в творческой деятельности.
Воспитатель: чтобы наш родной Сахалин развивался и процветал нам всем необходимо жить в мире и дружбе, а значит уважать и сохранять традиции друг друга.
Подведение итогов игры-викторины.
А сейчас просмотрим фильм « Солнце встает на востоке»