Конспект занятия в старшей группе специального назначения на тему Зимующие птицы

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятие в старшей группе специального назначения

Тема «Зимующие птицы»

Дефектолог: Тихоненко Лилия Эвальдовна

Цель: Обобщить и закрепить представление детей о зимующих птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц.

Задачи

Образовательные: закрепить и уточнить знания детей о характерных особенностях внешнего вида птиц: воробья, снегиря, синицы, вороны, чем они питаются. Подвести детей к обобщению зимующие птицы.

Развивающие: уточнить, как надо заботиться о птицах. Уметь узнавать птиц по описанию.

Воспитательные: воспитывать интерес к птицам, заботливое отношение к ним.

Оборудование: картинки с изображением зимующих птиц, картинки-раскраски, картинки птиц для игры «Самый внимательный», карандаши, Д/И «Кто где?», запись голосов птиц игрушка филин.

Ход занятия

1.Организационный момент:

Детям предлагается сесть в удобном положении, закрыть глаза, включается запись звуков зимнего леса, города.

- Ребята, прислушайтесь к звукам вокруг нас, в себе, на улице.

Предлагается озвучить услышанные звуки.

-Мы слушали голоса птиц, а где же они сами? Найдите их.

Игра «Найди птицу» (по группе в разных местах разложены иллюстрации зимующих птиц).

2. Сюрпризный момент

Как вы знаете зимой очень много снега, он лежит на земле, деревьях, крышах домов и птицам очень тяжело найти корм под снегом. Зима страшна птицам не холодом, а голодом. Нужно каждый день наполнять кормушки. Ведь если птичка сыта, то ей тепло под её пухом и перьями.

Педагог обращает внимание на то, что сегодня к нам в гости пришел Мудрый филин, он загадает нам загадки о его друзьях, а вы попробуете их отгадать.

Как лиса среди зверей, Чик-чирик!

Эта птица всех хитрей. К зернышкам прыг!

Прыгает она у дома, Клюй, не робей!

А зовут ее? (Ворона) Кто это?(воробей)

Белые щечки - Черный жилет,

Синяя птичка, Красный берет

Остренький клювик - Хвост как упор,

Собой невеличка. Нос как топор.

Желтая грудка - Это (Сеничка) (Дятел)

Ходит важно,

Вперевалку.

И воркует, и клюет. (Голубь)

  1. Развитие слухового внимания Д/и «Чей голос?»

Включается запись голосов птиц. - Чей голос вы слышите? Как поет эта птица? Это голос воробья. Чик- чирик - он чирикает. Это голос вороны. Кар-кар - она каркает. Это голос сороки, Тр-тр - она стрекочет. Это голос голубя. Гу-гу -он воркует. Это дятел стучит клювом - д-д-д

4. Развитие памяти. Игра «Самый внимательный».

- рассматривают внимательно слайд, (30 секунд). - запоминают, как расположены на нем птицы,

- выкладывают на своих карточках, точно так же, как на слайде. - проверяют, правильно запомнили.

(индивидуальная работа)

5. Зарядка для глаз «Птичка»

Птичка вправо полетела,

Птичка влево полетела,

Полетела птичка вниз,

Ой, смотри - не ушибись!

Взмыла птичка за версту,

И уселась на носу!

6. Физкультурная минутка «Птички»

Птички клювик поднимают. (Поднимают и опускают голову)

Птички крылья расправляют. (Поднимают и опускают прямые руки)

Птички зёрнышки клюют. (Приседают и стучат указательными

пальцами по полу)

Птички песенки поют. (Поворачиваются вправо и влево, взмахивая

руками)

Птички ножки разминают. (Поочередно поднимают ноги, сгибая колени).

Птички прыгают, летают, (Прыжки на двух ногах).

Воздух носиком вдыхают. (Медленно поднимают руки - вдох, отпускают - выдох).

7. Развитие зрительного внимания Д/и «Кто где?»

Много птиц прилетело в зимнюю столовую Какие птицы сидят на кормушке? Какие птицы сидят над кормушкой? Какие птицы сидят под кормушкой?

8. Рефлексия «Раскрашивание силуэтов птиц»

Подведение итогов занятия (О чем говорили? Чем занимались? Что нового узнали?)

© 2010-2022