Конспект занятия по «Ознакомление с окружающим миром», с элементами сюжетно-ролевой игры, в подготовительной группе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по «Ознакомление с окружающим миром», с элементами сюжетно-ролевой игры, в подготовительной группе.

Тема: «По следам динозавров».

Доминирующая образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Вид деятельности детей: Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная активность.

Методы и приемы реализации содержания занятия:

Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: юла с наклеенным изображением человечка с различным движением. Вызвать желание и стремление к созданию мультфильма. Обсудить варианты создания мультфильма и поставить цель (создать первый мультфильм) .

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие (за счет постановки проблемной ситуации, формирования эмоциональной отзывчивости, взаимодействия воспитателя и детей во время проведения с/р игры, познавательное развитие (за счет обсуждения и рассматривания этапов создания мультфильмов, бесед, речевое развитие (за счет развития диалогической речи во время написания сценария, составление рассказа, художественно-эстетическое развитие (за счет подготовки декораций и героев мультфильма, физическое развитие (за счет подвижной игры «Будь внимательным! »)

Цель: Развитие творческого потенциала в процессе коллективного создания мультфильмов.

Задачи:

• Развитие любознательности, интереса к созданию мультипликационных фильмов.

• Развитие диалогической речи через обсуждение последовательности создания мультфильма.

• Закрепление знаний о эпохе динозавров.

• Воспитание

Планируемые результаты:

- Сформированы представления о создании мультфильма

- Создание мультипликационного фильма совместно с детьми.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) :

Для организации образовательной деятельности необходимы ноутбук, юла с наклеенным изображением человечка с различным движением, картинки по тематике занятия, эмблемы с динозавриками «Художник- мультипликатор».

Ход занятия.

Играет музыка «Карусель, карусель…»

В: Ребята, что вам напоминает этот фрагмент музыки?

Правильно, так начинаются мультфильмы? А вы, хотели бы, принять участие в создании нашего мультфильма? Тогда я вас приглашаю пройти в студию, занять свои места?

В: А, как вы думаете, как создаются мультфильмы?

Люди не сразу придумали мультфильмы, сначала были созданы вот такие подобные аппараты (картинки на юле) : рисунки помещались на вращающийся предмет, в небольшое окошечко можно было смотреть на движение рисованного человечка или животного. Так что же такое мультфильм?

В: Правильно. Мультфильм - это последовательный ряд картинок, быстро меняющихся и рассказывающих нам историю, которую придумывает режиссер мультфильма. А изготавливают героев мультфильма художники-мультипликаторы.

Затем человек усовершенствовал технику создания мультфильма.

В наше время, ещё проще стало создавать мультфильм, появился компьютер. В нём установлена специальная программа, и художник-мультипликатор создаёт образы героев.

В: Но, мы сегодня будем создавать мультфильм с помощью картинок. А, что у нас получится, увидим в конце занятия.

И речь пойдёт о динозаврах.

- Я первая начну нашу историю, а вы продолжите.

«1. Это были простейшие организмы, водоросли. Но постепенно они вышли из воды на сушу и дали жизнь новым видам растений и животных (выставляется картинка).

2. Но и в воде появились новые виды животных. Это били гигантские морские ящеры.

3. На Земле был очень теплый и благоприятный климат. И поэтому было много гигантских растений.

4. Среди динозавров были и такие, которые имели крылья, перья. Но не умели летать.

5. Но все они питались исключительно растительной пищей. И, следовательно, сами могли являться пищей для хищников. Поэтому для защиты они имели специальные приспособления.

6. Кроме травоядных били еще и плотоядные динозавры. Главным их оружием являлись огромные, словно кинжалы, зубы. Самым крупным - считался тираннозавр.

7. В небе тоже можно было увидеть летающих ящеров.

8. Прошли миллионы лет и динозавры исчезли с лица Земли.

- Мы создали с вами первую серию о динозаврах. И, сейчас мы немного отдохнем.

Физ.разминка

Динозаврик встал на лапки. Приготовился к зарядке.

Повернулся влево, вправо, Приседанье сделал справно.

Раз, два, три, четыре, пять компссогнат пошёл гулять.

Он гуляет по траве - много мыслей в голове.

Изумрудный диплодок Утром смотрит на восток.

На него в оконце Глядит с востока Солнце.

Оглядел он все вокруг И быстрей на стульчик плюх.

-Закончился перерыв, продолжаем создавать 2 серию о динозаврах.

9. До нашего времени динозавры не дожили. Но существует несколько видов животных, которые являются потомками динозавров. Главной хищницей морей по праву считается Акула.

10. Долгожителем и потомком древних животных мы можем считать черепаху. Как морскую, так и песчаную..

11. Даже внешним видом и огромными зубами крокодил напоминает нам тираннозавра.

12. Разные виды ящериц - это тоже родственники древних животных. Но главным среди этого разнообразия Хищников - потомков динозавров считается дракон с острова Комодо. Он достигает огромных размеров - до 3 метров в длину, и весит до 150 кг. А продолжительность жизни у них - 50 лет. Питается эта крупная ящерица насекомыми и другими мелкими и крупными животными. Были случаи нападения и на человека.

- И, так. Наш мультфильм создан. Ребята, сложно было создавать мультфильм? (ответы детей). Давайте посмотрим, что у нас получилось.

Воспитатель крепит экран на доску, ч/з которую пропускает «ленту с кадрами».

Вам понравилось.

В конце занятия были вручены детям эмблемы:

Конспект занятия по «Ознакомление с окружающим миром», с элементами сюжетно-ролевой игры, в подготовительной группе.



© 2010-2022