Тренинг Сон на берегу моря

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Комплекс релаксационных упражнений для старшего дошкольного возраста.

Современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых. Посещая детский сад, различные кружки и спортивные секции, они получают большое количество информации, устают физически и эмоционально. Ведь всюду нужно успеть!

Такие нагрузки отрицательно сказываются на здоровье детей. Поэтому так важно в работе с дошкольниками использовать упражнения на релаксацию. Релаксационные упражнения лучше проводить под спокойную музыку. Регулярное выполнение этих упражнений делает ребёнка более спокойным, уравновешенным, а также позволяет ребёнку лучше понять свои чувства. В результате ребёнок владеет собой, контролирует свои деструктивные эмоции и действия. Релаксационные упражнения позволяют ребёнку овладеть навыками саморегуляции и сохранить более ровное эмоциональное состояние.

Предлагаю вашему вниманию цикл разработанных комплексов для релаксации.

Комплекс № 1 «Сон на берегу моря»

Начало занятия:

Речевка: Мы дружные и смелые!

Добрые, умелые!

Мы друг друга уважаем

Слышим, видим, понимаем!

1.Упражнение «Берег моря»

Дети ложатся на пол и слушают шум моря.

Ведущий спокойным, негромким, голосом рассказывает о том, что всем снится один и тот же сон. В этом сне они видят море с прозрачной голубой водой, через которую можно рассмотреть подводный мир: необыкновенной красоты водоросли, диковинных рыб, большую морскую черепаху и радостных добродушных дельфинов. Затем пауза. На счёт 1-2-3 дети « просыпаются» и встают.

«Спинка отдыхает» (шуточная тренировка, упражнение на расслабление)

Хватит спинку качать, Надо лечь и отдыхать. Я на коврике лежу, Прямо в потолок гляжу. Лежат ровно пяточки, Плечики, лопаточки. Спинка ровная, прямая. А могла бы быть кривая.

2.Упражнение «Лентяи»

Ведущий говорит о том, что сегодня мы постараемся подражать многим животным и сказочным персонажам, но вот лентяй и лежебока - барсук -(показывает картинку) так и не появился. Давайте послушаем про него стих. В.Викторова и подражаем ему тоже (дети ложатся):

Хоть и жарко,

Хоть и зной,

Занят весь народ лесной

Лишь барсук-

Лентяй изрядный

Сладко спит

В норе прохладной,

Лежебока видит сон,

Будто делом занят он.

На заре и на закате

Всё не слезть ему с кровати.

Дети изображают ленивого барсука.

3.Упражнение «Я отдыхаю»

Я спокоен, Мои мышцы расслаблены, Я отдыхаю. Дышу ровно и спокойно. Мои руки расслаблены, Я чувствую приятное тепло в руках. Мои ноги расслаблены и теплые. Моё тело расслаблено, я отдыхаю. Моему телу тепло, легко и приятно

Я отдыхаю, я спокоен. Я чувствую себя свежим. Дышу глубоко и спокойно (9вдох выдох), Я открываю глаза (открывать глаза). Моё тело наливается силой,

Я бодр, полон сил. После этого надо встать, поднять руки вверх, сделать глубокий вдох, задержать немного и выдохнуть.

4.Упражнение «Ручеёк»

Детям предлагается представить себя весенним ручейком, который течёт по лесным проталинкам, извиваясь и всё больше наполняясь водой.Ведущий: (и.п. - сидя по-турецки, руки на колени). Водичка чистая, прохладная , бежит, журчит. Греется под лучами солнца. Давайте потянемся к солнышку, согреемся его теплом (поднять руки, потянуться, сделать вдох - выдох).Радуются деревья и цветы, оживает природа. Появляются подснежники. Они благодарят ручеёк за чистую тёплую водичку. Вдохните свежий лесной воздух, улыбнитесь цветам и деревьям ( вдох - выдох, улыбнуться, открыть глаза).

Завершение занятие:

«Круг дружбы» Дети берутся за руки, стоя в круге, и глядя друг другу в глаза говорят добрые и хорошие слова о своих соседях слева и справа.

© 2010-2022