- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Тренинг Сон на берегу моря
Тренинг Сон на берегу моря
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сорина Н.А. |
Дата | 01.10.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Комплекс релаксационных упражнений для старшего дошкольного возраста.
Современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых. Посещая детский сад, различные кружки и спортивные секции, они получают большое количество информации, устают физически и эмоционально. Ведь всюду нужно успеть!
Такие нагрузки отрицательно сказываются на здоровье детей. Поэтому так важно в работе с дошкольниками использовать упражнения на релаксацию. Релаксационные упражнения лучше проводить под спокойную музыку. Регулярное выполнение этих упражнений делает ребёнка более спокойным, уравновешенным, а также позволяет ребёнку лучше понять свои чувства. В результате ребёнок владеет собой, контролирует свои деструктивные эмоции и действия. Релаксационные упражнения позволяют ребёнку овладеть навыками саморегуляции и сохранить более ровное эмоциональное состояние.
Предлагаю вашему вниманию цикл разработанных комплексов для релаксации.
Комплекс № 1 «Сон на берегу моря»
Начало занятия:
Речевка: Мы дружные и смелые!
Добрые, умелые!
Мы друг друга уважаем
Слышим, видим, понимаем!
1.Упражнение «Берег моря»
Дети ложатся на пол и слушают шум моря.
Ведущий спокойным, негромким, голосом рассказывает о том, что всем снится один и тот же сон. В этом сне они видят море с прозрачной голубой водой, через которую можно рассмотреть подводный мир: необыкновенной красоты водоросли, диковинных рыб, большую морскую черепаху и радостных добродушных дельфинов. Затем пауза. На счёт 1-2-3 дети « просыпаются» и встают.
«Спинка отдыхает» (шуточная тренировка, упражнение на расслабление)
Хватит спинку качать, Надо лечь и отдыхать. Я на коврике лежу, Прямо в потолок гляжу. Лежат ровно пяточки, Плечики, лопаточки. Спинка ровная, прямая. А могла бы быть кривая.
2.Упражнение «Лентяи»
Ведущий говорит о том, что сегодня мы постараемся подражать многим животным и сказочным персонажам, но вот лентяй и лежебока - барсук -(показывает картинку) так и не появился. Давайте послушаем про него стих. В.Викторова и подражаем ему тоже (дети ложатся):
Хоть и жарко,
Хоть и зной,
Занят весь народ лесной
Лишь барсук-
Лентяй изрядный
Сладко спит
В норе прохладной,
Лежебока видит сон,
Будто делом занят он.
На заре и на закате
Всё не слезть ему с кровати.
Дети изображают ленивого барсука.
3.Упражнение «Я отдыхаю»
Я спокоен, Мои мышцы расслаблены, Я отдыхаю. Дышу ровно и спокойно. Мои руки расслаблены, Я чувствую приятное тепло в руках. Мои ноги расслаблены и теплые. Моё тело расслаблено, я отдыхаю. Моему телу тепло, легко и приятно
Я отдыхаю, я спокоен. Я чувствую себя свежим. Дышу глубоко и спокойно (9вдох выдох), Я открываю глаза (открывать глаза). Моё тело наливается силой,
Я бодр, полон сил. После этого надо встать, поднять руки вверх, сделать глубокий вдох, задержать немного и выдохнуть.
4.Упражнение «Ручеёк»
Детям предлагается представить себя весенним ручейком, который течёт по лесным проталинкам, извиваясь и всё больше наполняясь водой.Ведущий: (и.п. - сидя по-турецки, руки на колени). Водичка чистая, прохладная , бежит, журчит. Греется под лучами солнца. Давайте потянемся к солнышку, согреемся его теплом (поднять руки, потянуться, сделать вдох - выдох).Радуются деревья и цветы, оживает природа. Появляются подснежники. Они благодарят ручеёк за чистую тёплую водичку. Вдохните свежий лесной воздух, улыбнитесь цветам и деревьям ( вдох - выдох, улыбнуться, открыть глаза).
Завершение занятие:
«Круг дружбы» Дети берутся за руки, стоя в круге, и глядя друг другу в глаза говорят добрые и хорошие слова о своих соседях слева и справа.