- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Материал для родительского уголка «Особенности детей 3-х лет»
Материал для родительского уголка «Особенности детей 3-х лет»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Хорошкова Н.Р. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Материал для родительского уголка «Особенности детей 3-х лет»
Подготовила педагог - психолог Хорошкова Н.Р
«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,
сделайте его крепким и здоровым:
пусть он работает, действует, бегает, кричит,
пусть он находится в постоянном движении!»
Жан-Жак Руссо
Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром.
Малыш радуется росту своих возможностей и стремится к самостоятельности, к активному взаимодействию с окружающим миром.
В этом возрасте проявляются симптомы «кризиса трех лет», когда ребенок, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремится настоять на своем требовании, упорствует в осуществлении своих целей. Отделение себя от взрослого - характерная черта кризиса 3х лет.
ПОЭТОМУ:
Измените прежний тип взаимоотношений с ребенком, а именно: предоставьте малышу большую самостоятельность! Поддержите стремление к самостоятельности, не погасите его критикой неумелых действий ребенка, не подорвите веру ребенка в собственные силы, высказывая нетерпение по поводу его медленных и неумелых действий.
Важно понять, что требование ребенка «я - сам» прежде всего, отражает появление у него желания быть самостоятельным, а не фактический уровень его возможностей.
Ребенок уверенно осваивает приемы самообслуживания и гигиены. С удовольствием самостоятельно повторяет освоенные действия, гордится своими успехами. ПОЭТОМУ:
Если ваш ребенок еще не научился одеваться, самостоятельно кушать, ходить в туалет - поторопитесь! У него может что-то не получаться, и педагоги д/с всегда придут на помощь ребенку, но он должен сам пытаться справиться с трудностью. А пока вы делаете все за ребенка, он не захочет ничему научиться.
В этот период высока потребность ребёнка в движении (его двигательная активность составляет не менее половины времени бодрствования). Ребёнок начинает осваивать основные движения.
ПОЭТОМУ: Создайте ребенку все условия для проявления двигательной активности: достаточно гуляйте, вместе играйте в подвижные игры. Потребность в движении - главная потребность дошкольного возраста!
Ребенок младшего возраста не способен длительное время удерживать свое внимание на каком-то одном предмете (примерно 10-15 мин), он быстро переключается с одной деятельности на другую. Память детей непосредственна, непроизвольна и имеет яркую эмоциональную окраску. Преобладает узнавание, а не запоминание.
Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с его деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено.
Мышление трёхлетнего ребёнка является наглядно-действенным: малыш решает задачу путём непосредственного действия с предметами (складывание матрёшки, пирамидки, мисочек, конструирование по образцу и т. п.). В дальнейшем происходит постепенный отрыв действий ребенка от конкретного предмета, перенос ситуации в «как будто».
В развитии воображения ребенок способен лишь воссоздать образы, почерпнутые из сказок и рассказов взрослого. Большое значение играет опыт и знания ребенка, его кругозор. Для детей этого возраста характерно смешение реального и сказочного. Фантастические образы, возникающие у малыша, эмоционально насыщены и реальны для него. Ребенок живо интересуется окружающим, запас его представлений об окружающем непрерывно пополняется.
ПОЭТОМУ:
Обогащайте личный опыт ребенка: читайте книги, рассказывайте истории, посещайте интересные места.
Ребенка отличает высокая речевая активность. Он знает наизусть несколько стихов, песенок и с удовольствием их повторяет.
В играх ребенок самостоятельно передает несложный сюжет, пользуется предметами-заместителями, охотно играет вместе со взрослым и детьми, у него есть любимые игры и игрушки. Он умеет изображать в игре зверей и птиц. ПОЭТОМУ:
Играя с малышом, используя палочку вместо ложечки, камешек вместо мыла, стул - вместо машины для путешествий и т. д. Показывайте игровые действия, и ребенок охотно будет им подражать.
Для ребенка трех лет характерны резкие перепады настроения. Эмоциональное состояние продолжает зависеть от физического комфорта. ПОЭТОМУ: Обязательно соблюдайте режим дня ребенка дома даже тогда, когда он не посещает детский сад.
|
|