Игровые упражнения с использованием самомассажа

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ САМОМАССАЖА

(проводятся во всех группах)

/. Потягивание.

И. П. - из позиции «лежа на спине».

1) На вдохе левая нога тянется пяточкой вперед по полу, а ле­
вая рука - вдоль туловища вверх. Дыхание задерживается, ноги и
руки максимально растянуты. На выдохе, расслабляясь, ребенок
произносит: «ид-д-да-а-а».

Цель: почувствовать удовольствие от растяжки мышц левой стороны тела.

  1. Правая нога тянется пяточкой вперед по полу, а правая рука -вверх, вдоль туловища - вдох. После задержки дыхания на выдохе произносится «пин-гал-ла-а».

  2. Обе ноги тянутся пяточками вперед по полу, обе руки -вверх вдоль туловища. Дыхание задержать и на выдохе медленно произнести «су-шум-м-м-на».

2. Массаж живота.

И. П. - лежа на спине.

1) Ребенок поглаживает живот по часовой стрелке. Похлопывает
ребром ладони, кулачком, снова поглаживает, пощипывает, имити­
рует движения тестомеса, замешивающего тесто, снова поглаживает.

Цель: улучшить работу кишечника.

2) С левой стороны пальчиками нажимает несколько раз более
глубоко, словно палочкой проверяет готовность теста.

3. Массаж грудной области.
И. П. - сидя по-турецки.

  1. Поглаживание области грудной клетки со словами: «Я милая (милый), чудесная (-ый), прекрасная (-ый).

  2. «Заводим машину».

Ребенок ставит пальчики на середину грудины от вилочковой железы вниз (кроме больших пальцев, все восемь остальных ста­вятся на одной линии сверху вниз), делает вращательные движения 5-6 раз по часовой стрелке со звуком «ж-ж-ж-ж». Затем 5-6 раз вращательные движения против часовой стрелки.

3) Сняв все пальцы с грудины со звуком «пи-и-и», нажимает на
точку между грудными отделами в области сердца (сигнал - «ма­
шина завелась»).

4. Массаж шеи.

И. П. - сидя по-турецки.

  1. Поглаживает шею от грудного отдела к подбородку.

  2. Развернув плечи, гордо поднимает голову на вытянутой шее.

  3. Ласково похлопывает по подбородку тыльной стороной кис­ти рук.

5. Массаж ушных раковин.

И. П. - сидя по-турецки. Ребенок лепит ушки для Чебурашки или для доброго слоника.

  1. Поглаживает ушные раковины по краям, затем по бороздкам внутри раковин, за ушами.

  2. Ласково оттягивает ушные раковины вверх, вниз, в стороны (по 5-6 раз в каждую сторону).

  3. Нажимает на мочки ушей (вешает на них «красивые сережки»).

  4. Лепит ушки внутри. Пальцами внутри раковин делает 7-8 вращательных движений по часовой, затем против часовой стрелки (пусть ушки будут чистыми и всеслышащими).

  5. 5) С усилием «примазывает глину» вокруг ушных раковин -проверяет прочность, заглаживает поверхность вокруг ушных раковин на расстоянии 1-1,5 см.

6. Массаж головы.

  1. Сильным нажатием пальчиков имитирует мытье головы.

  2. Пальцами, словно граблями, ведет от затылка, от висков, от лба к середине головы, словно сгребает сено в стог.

  3. Спиралевидными движениями ведет пальцы от висков к за­тылку.

  1. «Догонялки»: сильно ударяя подушечками пальцев, словно по клавиатуре, «бегает» по поверхности головы. Пальцы обеих рук то сбегаются, то разбегаются, то догоняют друг друга.

  2. С любовью и лаской расчесывает пальцами, словно расчес­кой, волосы и представляет, что его «прическа самая красивая на конкурсе причесок».

7. Массаж: лица. Лепит красивое лицо.

  1. Поглаживает лоб, щеки, крылья носа от центра к вискам, мягко постукивает по коже, словно уплотняет ее, чтобы она была упругой.

  2. Надавливает пальцами на переносицу, середину бровей, де­лает вращательные движения по часовой, затем против часовой стрелки по 5-6 раз.

  3. С усилием, надавливая, рисует желаемый изгиб бровей, за­тем щипками лепит густые брови от переносицы к вискам.

  4. Мягко и нежно лепит глаза, надавливая на их уголки и рас­чесывая длинные пушистые реснички.

  5. Надавливая на крылья носа, ведет пальчики от переносицы к носовым пазухам, подергивает себя за нос и представляет, какой красивый нос для Буратино у него получился.

Цель: предотвращение простудных заболеваний путем воз­действия на активные точки лица.

8. Массаж: шейных позвонков. Игра«Буратино».

Буратино своим длинным носом рисует солнышко, морковку, дерево.

  1. Мягкие круговые движения головой по часовой стрелке. За­тем против часовой стрелки.

  2. Повороты головы в стороны, вверх, вниз.

  3. Наклоны головы во время «рисования» вправо, затем влево.

9. Массаж рук.

1) «Моют» кисти рук, активно трут ладошки до ощущения
сильного тепла.

  1. Вытягивают каждый пальчик, надавливают на него.

  2. Фалангами пальцев одной руки трут по ногтям другой, слов­но по стиральной доске.

  3. Трут «мочалкой» всю руку до плеча, сильно нажимают на мышцы плеча и предплечья; «смывают водичкой мыло», ведут од­ной рукой вверх, затем ладошкой вниз и «стряхивают воду».

Игра «Солнечные зайчики».

Дети встряхивают кистями рук (кисти в расслабленном состоя­нии) сверху вниз, словно обрызгивая друг друга. Представляют, как капельки воды, словно солнечные зайчики, блестят на солнце. Какого цвета эти солнечные зайчики? Куда летят брызги? Мыслен­но дети строят радугу из водяных капелек, любуются цветом и бле­ском. Тянут ладошки вверх к солнцу, представляя, как добрая сила вливается в них.

Игра «Птичка».

  1. Руки сложены ладошками перед грудью. Птичка в клетке бьется, пытаясь освободиться, - руки напряжены и с усилием дви­гаются то вправо, то влево.

  2. «Птичка вырвалась на свободу». Тело в расслабленном со­стоянии. Руки поднимаются вверх и, разъединившись в свободном парении, опускаются.

Манипуляция руками в свободном парении - в зависимости от фантазии ребенка.

10. Массаж ног.

И. П. - сидя по-турецки.

1) Подтягивая к себе стопу левой ноги, ребенок разминает пальцы ног, поглаживает между пальцами, раздвигает пальцы. Сильно нажимает на пятку, растирает стопу, щиплет, похлопывает по пальцам, пятке, выпуклой части стопы. Делает стопой вращательные движения, вытягивает вперед носок, пятку, затем похло­пывает ладошкой по всей стопе. То же с правой ногой.

2) Поглаживает, пощипывает, сильно растирает голени и бедра, «надевает» воображаемый чулок, затем «снимает его и сбрасыва­ет», встряхивая руки.


© 2010-2022