• Преподавателю
  • Дошкольное образование
  • Занятие по развитию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР на тему Образование числа 4. Знакомство с цифрой 4

Занятие по развитию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР на тему Образование числа 4. Знакомство с цифрой 4

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цель: Формирование представлений о числе и цифре 4.

Задачи:

  • 1.Образовательная - знакомить с образованием числа 4, обучать соотнесению цифры 4 с количеством; развивать умение сравнивать две группы предметов по количеству приёмами наложения и приложения, определять, где предметов больше, меньше, поровну (одинаково, столько же); развивать умение выстраивать ряд из цифр от 1 до 4; развивать навык пересчёта предметов.

  • 2.Коррекционно-развивающая - развивать произвольное внимание, мыслительные операции, память, тактильное восприятие, мелкую моторику и графические навыки.

  • 3.Воспитательная - развивать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, взаимопомощь.

ОБОРУДОВАНИЕ: цифры от 1 до 4, 10 шариков, мешочек, изображения лисы, зайчиков, ёлочек, моркови, карточки с двумя полосками, тарелочки с камешками и палочками, цифра 4 с правилами написания, тетради в крупную клетку, простые карандаши.

I. ОРГМОМЕНТ

Игра « Узнай цифру на ощупь и достань столько же »

Дети по очереди на ощупь определяют цифру и достают из мешочка столько предметов (шариков), сколько она обозначает. При этом ребёнок достаёт по одному предмету и пересчитывает вслух, складывая их в тарелочку.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ


  1. Игра «Поможем зайчикам спрятаться от лисы»

На доске - 4 картинки с изображением зайчиков и 3 ёлочки в стопке.

Дефектолог рассказывает сказку:

- Однажды зайчики вышли погулять в лес. Бегали, веселились и вдруг увидели лису (На доску выставляется картинка с изображением лисы). Давайте поможем зайчикам и спрячем их за ёлочки. Как вы думаете, всем ли зайчикам хватит ёлочек? Давайте проверим, подставим под каждого зайчика по одной ёлочке слева направо (Подставляет ёлочки под зайчиков).

- Все зайчики спрячутся под ёлочкой? (Нет) Почему? (Ёлочек не хватило)

- Сколько зайчиков? (4)

- Сколько ёлочек? (3)

- Давайте, сравним количество зайчиков и ёлочек. Чего больше? (зайчиков). Чего меньше? (ёлочек)

- Что нужно сделать, чтобы зайчиков и ёлочек стало поровну? (Нужно добавить одну ёлочку). (Дефектолог добавляет одну ёлочку).

- Добавляем. По сколько стало ёлочек и зайчиков? (По 4, одинаково, поровну)

- Какой цифрой обозначим количество зайчиков, ёлочек? (Цифрой 4)

- Молодцы! Спрятали всех зайчиков! Теперь лиса их не съест.

2) Физминутка «Хомка - хомячок»

Хомка - Хомка хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка рано встаёт,

Щёчки моет, глазки трёт,

Подметает Хомка хатку

Утром делает зарядку,

Один, два, три, четыре, пять,

Будем с Хомкой мы играть.

3) Самостоятельная работа детей в сравнении двух групп предметов. Работа с раздаточным материалом.

У каждого из детей карточка с двумя полосками, по четыре зайчика и морковки.

- Зайчики прибежали к каждому из вас и сейчас мы будем их угощать морковью (дефектолог предлагает детям показать верхнюю и нижнюю полоски на листе бумаги): на верхнюю полоску слева направо положите трёх зайчиков, а на нижнюю полоску - две моркови. Сколько зайчиков? (Три)

- Сколько моркови? (Две). Всем ли зайчикам хватит моркови? (Не всем, одному не хватает).

- Чего больше - зайчиков или моркови? (Зайчиков больше)

- Чего меньше - моркови или зайчиков? (Моркови меньше)

- Что нужно сделать, чтобы зайчиков и моркови стало поровну? (Нужно добавить одну морковь)

- Добавляем. По сколько стало зайчиков и моркови? (По 4, одинаково, поровну).

- А теперь всем зайчикам хватит моркови? (Всем хватит). Молодцы! Угостили всех зайчиков.

4) Знакомство с цифрой 4

1.Выстраивание ряда цифр от 1 до 4. Прямой и обратный счёт.

- Дети, посмотрите на доску, что на ней? (Цифры). В правильном ли порядке они стоят? (Нет). Давайте поставим их правильно, по порядку (Вызывает 1 ребёнка).

Затем идёт прямой и обратный счёт несколькими детьми.

- Назовите последнюю цифру в ряду. (Цифра 4). Какая цифра стоит после цифры 3? (цифра 4).

Демонстрация цифры 4. Дефектолог читает стихотворение:

Цифра 4 всех удивляет:

В локте согнутую руку

Никогда не опускает!

2.Письмо в воздухе цифры 4 (По образцу с направлением письма)

3.Выкладывание цифры 4 (по образцу)

Каждый из детей выкладывает цифру 4 из камешков, из палочек.

4.Работа в тетрадях.

Обведение цифры 4 по точкам.

III. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ

- С какой цифрой мы сегодня подружились?

Дифференцированная оценка деятельности детей.








© 2010-2022