Сценарий открытого занятия на тему День Земли

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий досуга, посвященного Дню Земли

в подготовительной к школе группе

Цель. Дать детям знания, что 22 апреля - большой праздник всей планеты, День Земли. Все, кто любит свой дом, свой сад, свой парк и лес, все, кто любит природу, свои места, хочет видеть их красивыми, отмечают этот праздник. Все животные, все деревья, все цветы на Земле - это живая природа. В ней много интересного, мудрого, ценного и красивого, она многому может научить людей.

Акция «Украсим Землю цветами» - это подарок выращенного детьми цветущего комнатного растения - Земле от детей.

Прививать у детей любовь к природе, желание её сохранять, оберегать. Воспитывать чувство ответственности.

Оборудование к празднику.

Панно с изображением планеты Земля, глобус, ваза с колосьями, васильками, маками, комнатные цветущие растения, подставка под них (столик), детские костюмы птиц, животных, насекомых, «шуршунчики», корзинки, «мусор», целлофановые пакеты, значки «Юный эколог», книги о природе, слайды, аудиокассеты.

На центральной стене зала висит панно с изображением земного шара. На боковой стене размещены детские рисунки на тему: «Земля - наш дом». На выставочных столах работы детей: поделки из природного материала, аппликации, рисунки, отражающие наблюдения в природе. Стенд с фотографиями детей «Я и моё любимое животное».

Под рубрикой «Наши добрые дела в природе» представлены посадки лука, зелени для птиц и морских свинок, рассада, цветы, выращенные детьми, а также урожай предыдущего года: тыква, подсолнухи, перец, укроп.

Организация и ход.

Под аудиозапись «Дружат дети всей Земли» муз. Д. Львова - Компанейца, сл. В.Викторова дети входят в зал, держась за руки бегут по кругу, встают в 2 круга: дети-цветы в центре, танцуют, изображая движения растений и животных. Затем перестраиваются полукругом.



Ведущий. Много раз встречали праздник в этом зале,

Но таких, как этот мы не знали.

Сегодня мы с вами отмечаем необычный праздник День Земли - нашего общего дома. Все - и люди, и звери, и птицы, и рыбы живут на Земле. Земля - общий дом для всех. Она нужна всем, и все, кто на ней живут тоже нужны Земле.

1-й ребёнок Я речь свою веду о том,

Что вся Земля - наш общий дом,

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нем живём

2 -й ребёнок Ещё о том веду я речь,

Что мы наш дом должны беречь,

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

3-й ребёнок Если вам по душе красота земная,

Берегите её, устали не зная.

Песня Н.Караваевой «Земля - наш общий дом»

Музыкальная композиция «В мире животных» П.Мориа. Дети имитируют

движения и повадки животных. Садятся на стульчики.

Ведущий. Вы так точно и правдоподобно передавали движения животных, птиц, сразу видно, что вы много интересного знаете о природе. А сейчас проверим, умеете ли вы разгадывать загадки о природе?

Если отгадаете загадки правильно, то отгадки как бы оживут.

Ведущий. Что за дом среди ветвей под открытым небом?

Угощает птичек он и зерном и хлебом.

(Кормушка).

Ставится на середину.

Ведущий. Все вы подкармливали птиц зимой, заботились о них, сами выращивали зелёный корм в стаканчиках. Вас по праву можно назвать настоящими друзьями птиц.

Звучит пение птиц под фонограмму. Дети - птицы летают, передают движения птиц, их голоса.

Ведущий. Следующая загадка.

Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком -

Он поделится медком.

(Пчела)

Не моторы, а шумят,

Не пилоты, а летят,

Не змеи, а жалят.

(Осы)

Звучит музыка Римского-Корсакова «Полёт шмеля».

Импровизация детей на тему танца цветочков, пчёл и бабочек. Дети - цветы и дети - пчёлы произвольно распределяются по «полянке», имитируют движение пчёл, цветы распускаются, растут, колышут листочками.

Ведущий. А сейчас будет музыкально - танцевальная загадка. Мальчики покажут танец, который любит танцевать одно животное, а какое, вы, девочки, постарайтесь угадать сами.

Мальчики танцуют танец «Весёлый слоник» на музыку В.Золотарёва.

Загадка. Богатырь стоит богат,

Угощает всех подряд:

Ваню земляникой,

Анечку - брусникой,

Машеньку - орешком.

Петю - сыроежкой.

Катеньку - малинкой.

Васю - хворостинкой. (Лес)

Ведущий. Лес хранит в себе много тайн и секретов. И если вы бережёте лес, ведете себя в лесу правильно, то он раскроет перед вами много интересного и многому научит.

Сценка «Подружки отправились в лес».

Девочки с корзинками отправились в лес. Разместившись на поляне, они громко кричат, едят и бросают бумажки от конфет, пугают птиц, зверей, уходят и оставляют за собой мусор.

Ведущий. А теперь скажите, мои юные экологи, как должны вести себя настоящие друзья природы?

(Дети перечисляют правила охраны природы: не ломать ветки, не разорять муравейники, не разорять гнёзда, не мусорить, или уносить за собой мусор, если нет специального контейнера, не приводить собак в начале лета, когда только выводятся птенцы, не рвать цветов, занесённых в Красную книгу и др.).

Ведущий. Надо срочно спасать мир, в котором мы живём, отмыть и очистить землю от мусора и грязи.

Игра «Очистим планету от мусора». Все дети с целлофановыми пакетами убирают оставшийся на поляне «мусор», складывают в одно место.

Затем девочки вбегают с голубыми «шуршунчиками» (лентами), представляя дождь, взмахивают ими, как бы очищая, моя всю землю.

Дети садятся на стульчики.

Ведущий. А вот ещё одна загадка о лесном обитателе.

Сердитый недотрога живёт в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки - ни одной.

(Ёж)

Сценка с ежами. Ребёнок Ёж выходит, ползает, сворачивается в клубок, кувыркается, затем говорит о себе. «Мы, ежи, лесные обитатели, рождаемся без иголок, но буквально через полтора часа у нас начинают вырастать иголки белые и мягкие. А когда они затвердеют и станут колючими, мама нас выведет из норы прямо в лес. Мы будем сами добывать корм - жучков, червячков, мышек и даже змей. Пока мы маленькие, мы пьём мамино ежовое молоко, ведь мы млекопитающие животные».

Ведущий. Дети, скажите, можно ли держать лесных животных дома? А каких можно? Сейчас Алиса расскажет о своих домашних питомцах. Вызываются по очереди 2-3детей, имеющие дома животных (хомяков, кошек, собак) для рассказа о своих питомцах.

Ведущий. Теперь вопрос к вам всем такой:

Почему же голубой

Наш общий дом - на шар Земной?

Дети отвечают.

Ведущий. Да, 3/4 Планеты Земля занимает вода - это реки, озёра, моря, океаны, и лишь ¼ часть Земли суша - это поля, леса, горы, пустыни.

Звучит «Волшебная музыка» На фоне музыки взрослый читает стихотворение:

Из недр земли забил родник,

Ручьём хрустальным ставший вмиг…

Спешат ручьи, вперёд бегут,

И вот рекой уже текут:
Река течёт не как-нибудь,

А прямо к морю держит путь

И море как огромный рот,

Все воды рек в себя возьмёт!

Ну, а потом их примет сам

Необозримый океан!

И он омоет шар Земной

Водою чистой ключевой.

Ведущий. Когда первый в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин увидел из космоса Землю, он назвал её голубой планетой.

И действительно, наша планета Земля красива, и нам, людям надо её беречь и охранять.

Звучит музыка и песня «Я - Земля»

Ведущий. А сейчас я загадаю загадку, самую главную на нашем празднике.

Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица,

Но знают все: и млад, и стар, что она огромный шар.

(Земля)

Посмотрите, как красива наша Земля, особенно весной, когда вся природа оживает и всё расцветает. Давайте будем беречь красоту земли. Украсим планету цветами. Это будет подарок Земле от всех детей. Дети вносят цветущие комнатные растения и ставят их вокруг макета Земли.

Хоровод.

Ведущий. Наша земля - это горы, реки, леса, моря, люди, животные. Земля - это наш общий большой дом, в котором человек - хозяин. А хозяин всегда должен быть добрым и заботливым.

Именно такими вы были, ребята в детском саду, вы получили много знаний о природе и экологии, сами заботились о растениях, животных, трудились на огороде, высаживали рассаду, поливали и собирали урожай. Из любителей природы вы превратились в юных экологов и сможете теперь сами беречь и защищать нашу любимую планету Земля, приумножать её богатства.

Мы уверены в этом, и сегодня посвящаем вас в «Юные экологи» и вручаем Удостоверение.

2-ая часть праздника. Посвящение в юные экологи. Вручение свидетельства «Юный эколог» и значка с логотипом детского сада. Награждение памятными подарками.

На экране высвечиваются слайды, отражающие деятельность каждого из детей в природе.

Грамзапись Г.Савельева «Большой хоровод».


© 2010-2022