Технологическая карта занятия по физической культуре

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия физической культурой

Группа 2 младшей группы

Воспитатель: Софьина Татьяна Алексеевна

Тема занятия: «Птичка невеличка»

Цель: Развитие координационных способностей.

Задачи: Образовательные

1. Обучение ходьбе в обход в колонне по одному.

2. Обучение ходьбе по узкой дорожке ёлочкой, руки на пояс.

3. Закреплять технику прыжков на месте.

Оздоровительные

1. Способствовать формированию правильной осанки.

3. Повышение функциональных возможностей организма.

Воспитательные

1. Воспитание внимания.

2. Воспитание умения работать в коллективе.

Инвентарь: Флажки - по два на каждого ребёнка, «осенние листочки» -по одному на каждого ребёнка.

Мотивация занятия: Воспитатель предлагает детям превратиться в птичек.

Временной ресурс: 15 минут.

Методы и приемы: игровой, наглядно - слуховой, словесный.

Структура занятия

Задачи

Содержание частей

занятия

Методика проведения

Длительность частей занятия, минуты

1

2

3

4

5

Первая часть, вводная (2 мин.)

Постановка задач занятия.

Развитие координации движений при ходьбе.

Воспитание умения слышать задание.

Развитие дыхательной системы

Восстановление дыхания.

Подготовить детей к выполнению ОРУ.

1. Построение в шеренгу.

2. Ходьба в обход в колонне по одному, меняя положение рук по команде (на пояс, в стороны).

3. Бег за воспитателем стайкой.

4. Дыхательное упражнение.

Вдох - руки внешними дугами вверх,

Выдох - руки внешними дугами вниз, произнося звук | а |.

Следить за осанкой

Следить за координацией движений, осанкой и чтобы не обгоняли друг друга.

Ласточки улетают на юг»

После бега дети снова строятся в шеренгу.

Вдох носом, выдох длиннее вдоха.

«Свили гнёздышко»»

30 сек.

1 раз







1 раз





3 раза

Основная часть

ОРУ с флажками (3мин)

Укрепление мышц плечевого пояса.

Укрепление мышц спины.



Укрепление мышц ног.



Развитие дыхательной системы и ССС, укрепление мышц ног.

Восстановление дыхания.

1) И.п. - стойка ноги врозь, флажки вниз.

1 - руки вверх, помахать флажками

2 - и.п.

2) И.п. - стойка ноги врозь, флажки вниз.

1- наклон вперёд помахать флажками;

2 - и.п.

3) И.п. - о.с., флажки вверх

1 - присед, флажками коснуться пола ;

2 - и.п.

4) И.п. - о.с.

Бег на месте в чередовании с ходьбой.

5)Дыхательное упражнение

Вдох - руки внешними дугами вверх,

Выдох - произносить | у-у-у…х

«Птицы делают зарядку»

«Птички крылья поднимают, плечи укрепляют».

Руки в локтях не сгибать.

«Птички спинку укрепл-

ют, своё тело наклоняют».

Ноги в коленях не сгибать.

«Будем зёрнышки клюв-ать, будем ножки укреплять».

«Чтоб от кошки убежать, нужно скорость развивать».

Следить за дыханием и координацией движений.

«Устали»

Вдох носом, выдох длиннее вдоха.

4 раза









4 раза









4 раза















2 раза по 10







3раза

ОВД (6 мин.)

Воспитание чувства равновесия.

Развитие дыхательной системы и ССС, укрепление мышц ног.

- Ходьба по узкой дорожке ёлочкой, руки на пояс.

- Прыжки на месте

«Важные грачи».

Следить за осанкой, за соблюдением дистанции.

«Прыгают воробышки».

Следить за техникой прыжков (за отталкиван. и приземления).

2 раза





3 раза по

10 прыжков

2 раза



Подвижная игра (2 мин.)


Развитие дыхательной системы и ССС, укрепление мышц ног, спины, плечевого пояса, рук.

«Птички в гнёздышках»

В разных концах площадки устраиваются гнёзда - обручи. Дети-птицы размещаются в гнёздах. По сигналу они вылетают из гнёзд и разлетаются по всей площадке. Клюют зёрна, ползая на четвереньках и ударяя кончиком пальца по полу. После этого немного бегают, а потом по команде: «Птицы в гнёзда!» бегут и занимают свои места в гнёздах.

Вылетать из гнёзд и возвращаться в них строго по сигналу. Возвращаться в тоже гнездо, из которого вылетели.

2 раза

Восстановление дыхания.

Дыхательное упражнение.

Вдох - руки внешними дугами вверх,

Выдох-произносить чириии…к.

Вдох носом, выдох длиннее вдоха.

3 раза

Заключительная часть

Малоподвижная игра (2 мин)

Снижение эмоциональной и физической нагрузки, постепенный переход от возбужденного к более спокойному.

«Деревья и птицы»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Руки подняли и помохали -

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем -

Это к нам птицы летят,

Как они сядут - покажем:

Крылья сложили назад.

Следить, чтобы дети движения старались выполнять одновременно,

не отставая от текста.

2 раза













© 2010-2022