Конспект занятия НОД с детьми подготовительной логопедической группы по теме «Пробуждение природы. Насекомые»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия

непосредственно образовательной деятельности

с детьми подготовительной логопедической группы

по теме «Пробуждение природы. Насекомые»

Конспект разработан по модулю

«Образовательные технологии деятельностного типа

в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта ДО»

Солобутиной Галины Николаевны

воспитателем подготовительной логопедической группы № 2

ГБДОУ №41 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург

2015

Возраст: 6-7 лет

Цель: Систематизировать и дополнить знания о первых признаках весны, о насекомых.

Задачи:

• Формирование опыта применения знаний о временах года;

• Обогащение активного словаря детей: первоцвет, капель, хрупкий, вестник, щебет, жук-олень, улей;

. Развитие связной, грамматически связной диалогической и монологической речи;

• Развитие общения и взаимодействия детей со сверстниками и взрослыми;

. Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

. Раеализация самостоятельной конструктивно-модельной деятельности;

• Развитие равновесия и координации движений, крупной и мелкой моторики рук;

• Развитие зрительно-моторной координации и пространственной ориентации;

• Становление бережного отношения к природе.

Реализуемые образовательные области:

Познавательное развитие;

● Художественно-эстетическое;

Речевое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Физическое развитие.

Технологии: Мультимедиа, Технология проектной деятельности, Здоровьесберегающие, Игровая технология

Игровое оборудование, используемое в совместной деятельности:

Интерактивная система «Mimio»

«Календарь природы»

Игра «Кочки на болоте»

Игра «Лабиринт»

Игра «Сырный ломтик»

Набор деревянных полуколец «Радуга»

Бумажные паучки

Модули для коллективной аппликации «Ромашковое поле»

Клей

Проектирование:

1. ФЦКМ (отмечаем на календаре природы «Весенние новости»: из «Копилки весенних чудес» выбираем карточки с изображением характерных для весны явлений, замеченными детьми на прогулке (молодая травка, перелетные птицы, первые весенние цветы, проталины, проснувшиеся насекомые, беседы с детьми).

2. Восприятие художественной литературы (Н. Сладков «Бабочки», «Бабочка и сонце», «Ивовый пир», «Шмелиный десант», «Теплая струйка», «Жужжало»; В. Бианки «Невтерпеж»).

3. Рассматривание иллюстраций и сюжетных картин о весне, составление описательных рассказов, просмотр и обсуждение детских мультфильмов, сказок («Весенняя сказка», «Муравьишка», «Приключения Карика и Вали»)

4. Настольно-кукольный театр «Путешествие муравьишки» (по мотивам мультфильма).

5. Художественная деятельность: лепка «Букашки на лугу», рисование нитками «Паучок» изготовление поделок в технике: обрывание-мозаика «Гусеница» , конструирование, оригами «Бабочка».

6. Исследовательская деятельность «Жуки, пауки и крабы» (предлагается рассмотреть представителей данных групп и выявить черты сходства и различия)

7. Организуется конкурс среди детей и их родителей «Какое первое насекомое вы увидили?» Выставка рисунков.













































Ход деятельности:

Педагог: Здравствуйте, ребята!

Как ярко солнце светит.

Дует теплый ветер.

Птицы с юга прилетели.

Звонко капают капели.

Вот и кончилась зима.

К нам опять пришла ….

Дети: Весна.

Педагог: Весна - замечательное время года! Дети, а что весной происходит с природой?

Ответы детей.

Педагог: Верно, а вы знаете, что одним из первых вестников весны считается цветок подснежник. Будем передавать его друг другу с улыбкой, говоря какой он (красивый, нежный, хрупкий)

Все встают в общий круг и передают цветок из рук в руки, называя его признаки.

Педагог: Сегодня я приглашаю вас в волшебный весенний лес, в котором нас ждут приключения!

Двигательное упражнение «В путь» Дети идут по кругу и выполняют движения под текст стихотворения, произносимого педагогом.

В лес весенний мы шагаем, Идут маршевым шагом.

Ноги выше поднимаем. Идут, высоко поднимая колени.

Потопают ноги по прямой Шагают на всей стопе.

дороге.

И поскачут ноги прямо по Делают подскоки.

дороге.

По узенькой дороге Идут на носочках.

пойдут по-тихоньку ноги.

По кочкам, по кочкам. Дети идут по игровому тренажеру Друг за дружкой побежали и «Кочки»

нисколько не устали. Бегут на носочках.

И опять шагаем, ноги поднимаем. Идут маршевым шагом.

Педагог предлагает детям присесть на полянку (на ковре плоскостные изображения зеленых листиков, первых цветов)

Педагог: Мы пришли в волшебный лес,

Он полон тайн и чудес.

А умеете ли вы отгадывать загадки?

Дети: Да!

Педагог: Хорошо, тогда первая загадка:

На полянке, возле ёлок,

Дом построен из иголок,

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион.

Дети: Муравейник с муравьями.

Педагог: А что интересного вы знаете о муравьях?

Дети: Муравей самый сильный на земле. Муравьи - прекрасные строители. В муравейнике разные муравьи выполняют разные виды работ. Муравьи-солдаты охраняют вход в муравейник. Другие муравьи ухаживают за личинками. Третьи собирают пищу. Есть муравьи, которые пасут тлей.

На интерактивной доске «Mimio» появляется изображение муравейника и муравья.

Муравей: Здравствуйте, ребята! Мои товарищи разбрелись по всему лесу, помогите им вернуться в домик.

Педагог: Ну что ребята, поможем?

Дети: Да!

Дети помогают «муравьям» попасть в свой дом (Игра «Лабиринт»)

Муравей: Спасибо вам! Мне пора идти. До свидания!

Педагог: Слышите, ребята? Кто-то жужит вдалеке. Ж-ж-ж. Давайте пожжужим тоже все вместе тихонько.

Дети: Ж-ж-ж.

Педагог: А теперь звук стал ближе, усилился. Ж-ж-ж.

Дети: Ж-ж-ж (громче)

Педагог: Кто же это? Два рога - не бык,

Шесть ног - без копыт.

Дети: Жук (жук-рогач)

На интерактивной доске «Mimio» появляется изображение жука-рогача.

Жук: Ребята! Что интересного вы знаете обо мне?

Дети: Жук-олень - самый большой жук. Его назвали так, потому что челюсти у него похожи на рога оленя (оленьи рога). Питается он гниющей древесиной.

Жук: Ребята! Сосчитайте, сколько раз вы услышите мой звук Ж в
стихотворении? Назовите, в каких словах и где находится звук (в
начале, в конце, в середине слова):

Жук упал и встать не может,

Ждет он, кто ему поможет.

Дети: Четыре раза. В слове жук (в начале слова), не может (в середине слова), ждет (в начале слова), поможет (в середине слова).

Жук: Молодцы, ребята! Ну мне пора, дел много. Ж-ж-ж. (улетает)

Эстафета «Помоги паучку»

Педагог: Предлагаю всем отдохнуть и посоревноваться в игре «Чей паучок быстрее?» (Дыхательная гимнастика за столом, используя набор деревянных полуколец «Радуга»: глубокий вдох через нос, длительный выдох через рот в трубочку, не раздувая щек на бумажных паучков)

Дети соревнуются.

Педагог: Ребята, а что вы знаете о пауках?

Дети: Все пауки умеют плести паутину. Она нужна пауку для ловли добычи. У каждого паука по восемь ног и по восемь глаз.

Педагог: Молодцы, ребята! На все вопросы отвечаете. Смотрите-ка, а на нашей полянке божья коровка появилась. Давайте сделаем для неё красивую ромашковую полянку.

Дети: Давайте.

Дети выполняют коллективную аппликацию «Ромашки на лугу»

Эстафета «Помоги найти свой домик» Игра «Сырный ломтик»

Педагог: Ребята, а у несекомах есть домики? Какие из них вы знаете?Давайте посмотрим как вы справитесь с этим заданием.

(Пчела-улей, комар-болото, паук-паутина, божья коровка-ромашка.)

Педагог: Молодцы! А теперь полежим в нашем «весеннем лесу», послушаем звуки леса, вспомним что мы видели, где побывали, чем занимались.

Дети ложаться на коврик, закрывают глаза и прослушивают звуки природы.

Дети делятся впечатлениями о том, что они себе представили, слушая музыку, что им особенно понравилось и запомнилось на занятии.

Педагог раздает детям конфеты - подарок от маленьких друзей.


© 2010-2022