- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия НОД с детьми подготовительной логопедической группы по теме «Пробуждение природы. Насекомые»
Конспект занятия НОД с детьми подготовительной логопедической группы по теме «Пробуждение природы. Насекомые»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Солобутина Г.Н. |
Дата | 26.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект занятия
непосредственно образовательной деятельности
с детьми подготовительной логопедической группы
по теме «Пробуждение природы. Насекомые»
Конспект разработан по модулю
«Образовательные технологии деятельностного типа
в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта ДО»
Солобутиной Галины Николаевны
воспитателем подготовительной логопедической группы № 2
ГБДОУ №41 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург
2015
Возраст: 6-7 лет
Цель: Систематизировать и дополнить знания о первых признаках весны, о насекомых.
Задачи:
• Формирование опыта применения знаний о временах года;
• Обогащение активного словаря детей: первоцвет, капель, хрупкий, вестник, щебет, жук-олень, улей;
. Развитие связной, грамматически связной диалогической и монологической речи;
• Развитие общения и взаимодействия детей со сверстниками и взрослыми;
. Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
. Раеализация самостоятельной конструктивно-модельной деятельности;
• Развитие равновесия и координации движений, крупной и мелкой моторики рук;
• Развитие зрительно-моторной координации и пространственной ориентации;
• Становление бережного отношения к природе.
Реализуемые образовательные области:
Познавательное развитие;
● Художественно-эстетическое;
Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Физическое развитие.
Технологии: Мультимедиа, Технология проектной деятельности, Здоровьесберегающие, Игровая технология
Игровое оборудование, используемое в совместной деятельности:
Интерактивная система «Mimio»
«Календарь природы»
Игра «Кочки на болоте»
Игра «Лабиринт»
Игра «Сырный ломтик»
Набор деревянных полуколец «Радуга»
Бумажные паучки
Модули для коллективной аппликации «Ромашковое поле»
Клей
Проектирование:
1. ФЦКМ (отмечаем на календаре природы «Весенние новости»: из «Копилки весенних чудес» выбираем карточки с изображением характерных для весны явлений, замеченными детьми на прогулке (молодая травка, перелетные птицы, первые весенние цветы, проталины, проснувшиеся насекомые, беседы с детьми).
2. Восприятие художественной литературы (Н. Сладков «Бабочки», «Бабочка и сонце», «Ивовый пир», «Шмелиный десант», «Теплая струйка», «Жужжало»; В. Бианки «Невтерпеж»).
3. Рассматривание иллюстраций и сюжетных картин о весне, составление описательных рассказов, просмотр и обсуждение детских мультфильмов, сказок («Весенняя сказка», «Муравьишка», «Приключения Карика и Вали»)
4. Настольно-кукольный театр «Путешествие муравьишки» (по мотивам мультфильма).
5. Художественная деятельность: лепка «Букашки на лугу», рисование нитками «Паучок» изготовление поделок в технике: обрывание-мозаика «Гусеница» , конструирование, оригами «Бабочка».
6. Исследовательская деятельность «Жуки, пауки и крабы» (предлагается рассмотреть представителей данных групп и выявить черты сходства и различия)
7. Организуется конкурс среди детей и их родителей «Какое первое насекомое вы увидили?» Выставка рисунков.
Ход деятельности:
Педагог: Здравствуйте, ребята!
Как ярко солнце светит.
Дует теплый ветер.
Птицы с юга прилетели.
Звонко капают капели.
Вот и кончилась зима.
К нам опять пришла ….
Дети: Весна.
Педагог: Весна - замечательное время года! Дети, а что весной происходит с природой?
Ответы детей.
Педагог: Верно, а вы знаете, что одним из первых вестников весны считается цветок подснежник. Будем передавать его друг другу с улыбкой, говоря какой он (красивый, нежный, хрупкий)
Все встают в общий круг и передают цветок из рук в руки, называя его признаки.
Педагог: Сегодня я приглашаю вас в волшебный весенний лес, в котором нас ждут приключения!
Двигательное упражнение «В путь» Дети идут по кругу и выполняют движения под текст стихотворения, произносимого педагогом.
В лес весенний мы шагаем, Идут маршевым шагом.
Ноги выше поднимаем. Идут, высоко поднимая колени.
Потопают ноги по прямой Шагают на всей стопе.
дороге.
И поскачут ноги прямо по Делают подскоки.
дороге.
По узенькой дороге Идут на носочках.
пойдут по-тихоньку ноги.
По кочкам, по кочкам. Дети идут по игровому тренажеру Друг за дружкой побежали и «Кочки»
нисколько не устали. Бегут на носочках.
И опять шагаем, ноги поднимаем. Идут маршевым шагом.
Педагог предлагает детям присесть на полянку (на ковре плоскостные изображения зеленых листиков, первых цветов)
Педагог: Мы пришли в волшебный лес,
Он полон тайн и чудес.
А умеете ли вы отгадывать загадки?
Дети: Да!
Педагог: Хорошо, тогда первая загадка:
На полянке, возле ёлок,
Дом построен из иголок,
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион.
Дети: Муравейник с муравьями.
Педагог: А что интересного вы знаете о муравьях?
Дети: Муравей самый сильный на земле. Муравьи - прекрасные строители. В муравейнике разные муравьи выполняют разные виды работ. Муравьи-солдаты охраняют вход в муравейник. Другие муравьи ухаживают за личинками. Третьи собирают пищу. Есть муравьи, которые пасут тлей.
На интерактивной доске «Mimio» появляется изображение муравейника и муравья.
Муравей: Здравствуйте, ребята! Мои товарищи разбрелись по всему лесу, помогите им вернуться в домик.
Педагог: Ну что ребята, поможем?
Дети: Да!
Дети помогают «муравьям» попасть в свой дом (Игра «Лабиринт»)
Муравей: Спасибо вам! Мне пора идти. До свидания!
Педагог: Слышите, ребята? Кто-то жужит вдалеке. Ж-ж-ж. Давайте пожжужим тоже все вместе тихонько.
Дети: Ж-ж-ж.
Педагог: А теперь звук стал ближе, усилился. Ж-ж-ж.
Дети: Ж-ж-ж (громче)
Педагог: Кто же это? Два рога - не бык,
Шесть ног - без копыт.
Дети: Жук (жук-рогач)
На интерактивной доске «Mimio» появляется изображение жука-рогача.
Жук: Ребята! Что интересного вы знаете обо мне?
Дети: Жук-олень - самый большой жук. Его назвали так, потому что челюсти у него похожи на рога оленя (оленьи рога). Питается он гниющей древесиной.
Жук: Ребята! Сосчитайте, сколько раз вы услышите мой звук Ж в
стихотворении? Назовите, в каких словах и где находится звук (в
начале, в конце, в середине слова):
Жук упал и встать не может,
Ждет он, кто ему поможет.
Дети: Четыре раза. В слове жук (в начале слова), не может (в середине слова), ждет (в начале слова), поможет (в середине слова).
Жук: Молодцы, ребята! Ну мне пора, дел много. Ж-ж-ж. (улетает)
Эстафета «Помоги паучку»
Педагог: Предлагаю всем отдохнуть и посоревноваться в игре «Чей паучок быстрее?» (Дыхательная гимнастика за столом, используя набор деревянных полуколец «Радуга»: глубокий вдох через нос, длительный выдох через рот в трубочку, не раздувая щек на бумажных паучков)
Дети соревнуются.
Педагог: Ребята, а что вы знаете о пауках?
Дети: Все пауки умеют плести паутину. Она нужна пауку для ловли добычи. У каждого паука по восемь ног и по восемь глаз.
Педагог: Молодцы, ребята! На все вопросы отвечаете. Смотрите-ка, а на нашей полянке божья коровка появилась. Давайте сделаем для неё красивую ромашковую полянку.
Дети: Давайте.
Дети выполняют коллективную аппликацию «Ромашки на лугу»
Эстафета «Помоги найти свой домик» Игра «Сырный ломтик»
Педагог: Ребята, а у несекомах есть домики? Какие из них вы знаете?Давайте посмотрим как вы справитесь с этим заданием.
(Пчела-улей, комар-болото, паук-паутина, божья коровка-ромашка.)
Педагог: Молодцы! А теперь полежим в нашем «весеннем лесу», послушаем звуки леса, вспомним что мы видели, где побывали, чем занимались.
Дети ложаться на коврик, закрывают глаза и прослушивают звуки природы.
Дети делятся впечатлениями о том, что они себе представили, слушая музыку, что им особенно понравилось и запомнилось на занятии.
Педагог раздает детям конфеты - подарок от маленьких друзей.