Эссе на тему Я работаю с дошкольником

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе на тему: "Я работаю с дошкольником".

«Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть!

Всего себя без сожаленья он должен детям подарить!»


Каждый человек счастлив по - своему. Для одних счастье - это хорошие и верные друзья, для других - увлечение любимым занятием, для кого-то - карьерный рост. Для меня счастье - это дружная, крепкая семья и любимая работа.

Воспитание детей - процесс очень интересный, безумно увлекательный, но в тоже время сложный и ответственный. Ведь мои воспитанники - самые маленькие человечки, которые порой ещё не могут самостоятельно объяснить, что их волнует, радует, обижает, интересует. Моя задача - подобрать особый ключик к каждому ребёнку, раскрыть его индивидуальный внутренний мир, понять, хорошо ли ему в данный момент и попробовать изменить ситуацию в лучшую сторону. В мире нет одинаковых детей. Я люблю их разных: и когда они плачут, и когда смеются, когда задают вопросы по сто раз, и когда вообще не умеют говорить. Когда хулиганят и когда обнимаются, и даже когда обижаются ГОВОРЯ: «Я к тебе больше не приду!». А на следующий день слышу: «Я по тебе соскучился». Просто я их люблю и поэтому я воспитатель в детском саду.

Что для меня мой детский сад? Мой детский сад - это, прежде всего дети. Все что я делаю в детском саду, я делаю ради них. Ради того, чтобы они росли и развивались. Мой детский сад - это родители. Они мои главные помощники. Я стараюсь найти подход к каждому. Объясняю, что они самые главные помощники для своих детей в этом сложном и неизведанном мире. Только их внимание, терпение, поддержка, заинтересованность в их успехах являются важнейшим мотивационным компонентом в воспитании ребенка.

Что детский сад для ребенка? Для ребенка детский сад - это первая ступенька в страну знаний. И как важно, чтобы малыш стал на эту ступеньку, чтобы ему захотелось подняться по ней дальше. Глядя в доверчивые глаза ребенка, не возможно его обмануть, и хочется все сделать, чтобы из этого маленького человечка вырос и сформировался «Человек с большой буквы».

Я стараюсь создать все условия для того, чтобы детям в детском саду было хорошо и уютно. Объясняю своим малышам простые, но удивительные вещи, рассказываю, как важно быть добрыми и честными, любить себя и своих близких. Еще очень важно для меня лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг. И еще одно правило, стараюсь никогда не забывать выполнять свои обещания, данные детям.

Каждый день, когда видишь распахнутые навстречу детские глаза, и жадно ловящие каждое твое слово малышей, понимаешь, что ты им нужна. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны и для меня лучшая награда - их радостная улыбка и слова: « Вы завтра придете снова? ». Для меня важно, чтобы ребенок поверил мне, сохранил уважение и признательность. Оправдать его доверие - большая и почетная ответственность.

Воспитатель, на мой взгляд, должен, прежде всего, стать другом детей, к которому ребята идут с радостью и доверяют самые сокровенные тайны своей маленькой души. Быть другом это играть в совместные игры, учить детей и учиться у детей, не выстраивать преграды из запретов, а помогать находить правильный путь из сложных ситуаций. В этом мне помогает совместное чтение книг, придумывание сказок и историй, совместное изготовление игрового материала.

Детей нельзя обмануть, от природы они чутко реагируют на малейшую фальшь в поведении взрослых и наигранность в их чувствах. Именно поэтому воспитателем может быть человек, искренно любящий детей и помогающий решать их проблемы.

Быть воспитателем - значит:

- любить и принимать детей таких, какие они есть;

- никогда не останавливаться на достигнутых целях, постоянно работать над собой, совершенствовать свои личные и профессиональные качества; - уметь управлять своими эмоциями, быть оптимистически настроенной, обладать чувством юмора.

С дошкольниками я работаю 10 лет. За это время я поняла: "Какая интересная у меня профессия". Ведь это общение с детьми, которые дарят мне свою любовь, возможность творчески работать, постоянно погружаясь в мир музыки, игры, сказки. От меня воспитателя, зависит будущее ребенка.

Большое внимание я уделяю созданию предметно - пространственной среды, потому что, она является одним из необходимых условий для полноценного развития ребенка. Организовываю ее таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом индивидуально, а также в небольших группах. Моя группа разделена на две части: в одной расположены игры для мальчиков, в другой для девочек. Это сделано не случайно, ведь игры мальчиков отличаются. Девочки более тихие, спокойные, а мальчикам нужно больше движений. Девочкам я прививаю женственность, умение уступать, умение сочувствовать, быть добрыми. Мальчики по природе другие, поэтому я воспитываю в них мужественность, упорство, умение преодолевать трудности. В игре мы проигрываем особенности поведения характерные девочкам и мальчикам: умение быть принцессой и отважным богатырем.

Макаренко говорил: «Воспитание будущего деятеля начинается в игре, как играет, так и будет работать».

Игра - это средство познания окружающего мира. Игровые приемы, помогают мне значительно повысить речевую активность детей, сохранить устойчивый интерес к материалу занятий. Опираясь на наблюдения и практический опыт детей, применяю в своей работе систему разнообразных упражнений, дидактических игр различной тематики и наглядных пособий, создаю проблемные ситуации, заставляющие ребенка самостоятельно находить пути их решения. Использую такие педагогические технологии, как мультимедийные (диски с демонстрационным материалом), здоровье сберегающие, экспериментирование, проектный метод.

Для сохранения и укрепления здоровья детей провожу закаливающие процедуры. В детском саду дети много двигаются: бегают, прыгают, играют в подвижные игры. Благодаря этому они растут: сильными, ловкими. Провожу простейшие опыты с песком, воздухом, водой, бумагой, снегом. Учу детей наблюдать за явлениями природы. В проектной деятельности дети учатся задавать вопросы, добывать знания самостоятельно.

Читаем и драматизируем сказки, а сказка наиболее подходящий материал для упражнения речи. Пальчиковые игры - хорошо развлекают ребенка, а заодно развивают мелкую моторику.

Игра помогает мне сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность: замкнутых и застенчивых. У детей развивается сообразительность, фантазия.

Детский сад - это второй дом для детей, здесь они проводят большую часть времени. Формирование ребенка происходит в атмосфере добра и доверия. Воспитатель должен знать детскую психологию, понимать душу ребенка, и уметь задавать себе вопросы: "А всегда ли я прав?" Вот сидят и слушают меня внимательно мои воспитанники - они все такие разные, и я к каждому стараюсь найти индивидуальный подход, выявить индивидуальные особенности. Необходимо обладать терпением, умением доносить до маленьких детей все хорошее, доброе и вечное, быть ответственными за их воспитание и за их здоровье.

Я самый первый педагог в жизни маленького человека. И потому я чувствую большую ответственность - ведь именно от меня зависит, как они отнесутся к началу своей учебы, возникнет ли у них интерес к ней в дальнейшем, возникнет ли любовь к другим педагогам, к школе вообще. Я должна быть педагогом, который поведет маленького человека к большим знаниям.

Воспитание - это не просто искусство, а высочайшая ответственность педагога за то, что он делает и как. Это искусство учить и бесконечно учиться самому. Детство детей должно быть радостным. Воспитатель должен создать все условия для этого. И если моя работа сделает радостным пребывание ребенка в детском саду, значит, я работаю не напрасно. Считаю, что у меня есть силы, талант, а самое главное - любовь к детям, которая помогает сделать жизнь ребенка в детском саду яркой, интересной, познавательной.

Я люблю свою профессию и хочу, чтобы вы полюбили её тоже. Некоторые дилетанты скажут вам: «Работать воспитателем не престижно, это неблагодарный труд» - не верьте им, а лучше приходите в детский сад, который можно назвать «Планетой детства». Тогда вы поймёте, как нужна наша профессия детям, как необходима обществу и как она благородна по своей природе.

Каждый день я тороплюсь к своим маленьким непоседам, чтобы снова увидеть их лучезарные улыбки, услышать их звонкие голоса, чтобы поделиться с ними, частичкой своего сердца и теплотой души. «Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд возвышается до творчества» писал М. Горький.



© 2010-2022