Тех карты по валеологии на тему: Личная гигиена и Питание

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата: 02.10.15.

Технологическая карта

Старшая группа «Ягодка»

Воспитатель: Усерова Ф. М.

Оброзовательная оласть: «Здоровье».

Раздел: Валеология.

Тема: Личная гигиена.

Цель:Дать информацию о микробах-распространителях инфекционных заболеваний; обучмит детей правилам ухода за зубами.

Оборудование и материалы:иллюстрации,сертификат, зубная щетка.

Словарная работа:микробы.

Билингвальный компонент:тіс -зубы, қол -рука, сабын -мыло.

Этапы деятельности



Действия педагога



Деятельность детей

Мотивационно-

Побудительный

Конверт о доктора ЗОЖ. Чтение сказки.

«Жила-была девочка Грязнуля».

Билингвальный компонент:

тіс -зубы, қол -рука, сабын -мыло.

Проходят на свои места.

Слушают сказку.

Повторяют слова на казахском языке.



Организационно-

поисковый

Вопросы по содержанию:

Какое средство дал доктор девочке?

Правильно, это мыло.

Мыло и вода - настоящие друзья.

Как правильно мыть руки?

Словарная работа:микробы.

Игра «Реклама мыла»

Беседа воспитателя о том, что утром нужно не только умываться, но и чистить зубы.

В народе говорят: «Красивые зубы, красивая улыбка»

В чём заключается смысл этого выражения?

Загадка:

Тридцать два весёлых друга….

Обсуждают текст загадки.

Обращает внимание детей на то, что у них пока не тридцать два зуба.

Первые зубы - это молочные зубы.

Ответы детей.

Рассматривают.

Учасивуют в игре.

Слушают.

Повторяют выражение.

Ответы детей.

Зубы.

Приходят к выводу, что у взрослого тридцать два зуба,при помощи зубов человек пережевывает пищу.







Организационно-

поисковый




К десяти годам они выпадают, а на их месте вырастают постоянные.

Чтобы зубы были здоровые, нужно есть овощи и фрукты, молочные продукты.

Меньше употреблять сладкое, грызть семечки, орехи, они могут повредить эмаль.

Зубная эмаль-это поверхность зуба. Необходимо показывать зубы врачу-стоматологу не менее двух раз в год. Стоматолог - это врач, который лечит зубы.

Показывают красную фишку.

Выполняют движения по сигналу.







Рефлексивнно-корригирующий

Итого:

Чистиь зубы два раза в дент

Нельзя грызть орехи.

Нельзя есть слишком много сладкого.

Своевременно обращаться к врачу-стоматологу.

У каждого из членов семьи должна быть индивидуальная щетка.

Делают выводы.

Повторяют правила по уходу за зубами.

Ожидаемый результат:

Знать: почему нужно мыть руки и чистить зубы

Иметь: представлението соблюдении личной гигиены.

Уметь: применять навыки полученые на занятии.







Дата:

23.10.2015.

Технологическая карта

Старшая группа «Ягодка»

Воспитатель: Усерова Ф. М.

Оброзовательная оласть: «Здоровье».

Раздел: Валеология.

Тема: Питание

Цель: Дать информацию понятия «питание»; рассказать о првавилах питания питания.

Рассказать о значении витаминов для здоровья ребенка.

Оборудование и материалы:иллюстрации,сертификат, муляжи овощей и фруктов.

Словарная работа: сервированный стол, витамины

Билингвальный компонент:тамақ- еда, дастархан-праздничный стол.

Этапы деятельности



Действия педагога



Деятельность детей

Мотивационно-

Побудительный

Круг радости. «Я, ты, он, она.»

Предлагает отправиться в путешествие.

Остановка «Питание»

Билингвальный компонент:

тамақ- еда, дастархан-праздничный стол.

Проходят на свои места.

Слушают сказку.

Повторяют слова на казахском языке.



Организационно-

поисковый

Правило №1

Чтобы быть здоровым, соблюдай режим питания.

Правило №2

Перед едой пожелай себе и другим приятного аппетита.

На чувство аппетита влияет:

Своевременно приготовленная еда, вкусная и красиво оформленная пища, красиво сервированный стол, твое настроение.

Правило№3

Уважай труд старших взрослых и не оставляй пищу на тарелках.

Слушают , участвуют в беседе. Проговаривают правила о здоровом питание.

Активно участвуют в обсуждение.







Организационно-

поисковый




Проводится дидактическая игра «Собери корзину»

Предлагает разложить по корзинам овощи, фрукты, продукты животного происхождения.

Беседа о пользе разнообразной пищи содержащей витамины.

Словарная работа: сервированный стол, витамины

Участвуют в игре.

Слушают, высказывают свое мнение.







Рефлексивнно-корригирующий

Итог:

Пища должна быть разнообразной, её нужно принимать в лдно и тоже время.

Перед едой нужно мыть руки.

Ешь медленно, тщательно пережёвывай пищу.

Еш больше овоще и фруктов.

Не забывай поблагодарить тех, кто готовил пищу.

Делают выводы.

Повторяют правила о здоровом питание.

Ожидаемый результат:

Знать: почему нужно мыть руки перед едой, о здоровом питание.

Иметь: о пользе витаминов как растительного так и животного происхождения.

Уметь: применять навыки полученые на занятии.





© 2010-2022