- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Тех карты по валеологии на тему: Личная гигиена и Питание
Тех карты по валеологии на тему: Личная гигиена и Питание
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Усерова Ф.М. |
Дата | 29.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Дата: 02.10.15.
Технологическая карта
Старшая группа «Ягодка»
Воспитатель: Усерова Ф. М.
Оброзовательная оласть: «Здоровье».
Раздел: Валеология.
Тема: Личная гигиена.
Цель:Дать информацию о микробах-распространителях инфекционных заболеваний; обучмит детей правилам ухода за зубами.
Оборудование и материалы:иллюстрации,сертификат, зубная щетка.
Словарная работа:микробы.
Билингвальный компонент:тіс -зубы, қол -рука, сабын -мыло.
Этапы деятельности
Действия педагога
Деятельность детей
Мотивационно-
Побудительный
Конверт о доктора ЗОЖ. Чтение сказки.
«Жила-была девочка Грязнуля».
Билингвальный компонент:
тіс -зубы, қол -рука, сабын -мыло.
Проходят на свои места.
Слушают сказку.
Повторяют слова на казахском языке.
Организационно-
поисковый
Вопросы по содержанию:
Какое средство дал доктор девочке?
Правильно, это мыло.
Мыло и вода - настоящие друзья.
Как правильно мыть руки?
Словарная работа:микробы.
Игра «Реклама мыла»
Беседа воспитателя о том, что утром нужно не только умываться, но и чистить зубы.
В народе говорят: «Красивые зубы, красивая улыбка»
В чём заключается смысл этого выражения?
Загадка:
Тридцать два весёлых друга….
Обсуждают текст загадки.
Обращает внимание детей на то, что у них пока не тридцать два зуба.
Первые зубы - это молочные зубы.
Ответы детей.
Рассматривают.
Учасивуют в игре.
Слушают.
Повторяют выражение.
Ответы детей.
Зубы.
Приходят к выводу, что у взрослого тридцать два зуба,при помощи зубов человек пережевывает пищу.
Организационно-
поисковый
К десяти годам они выпадают, а на их месте вырастают постоянные.
Чтобы зубы были здоровые, нужно есть овощи и фрукты, молочные продукты.
Меньше употреблять сладкое, грызть семечки, орехи, они могут повредить эмаль.
Зубная эмаль-это поверхность зуба. Необходимо показывать зубы врачу-стоматологу не менее двух раз в год. Стоматолог - это врач, который лечит зубы.
Показывают красную фишку.
Выполняют движения по сигналу.
Рефлексивнно-корригирующий
Итого:
Чистиь зубы два раза в дент
Нельзя грызть орехи.
Нельзя есть слишком много сладкого.
Своевременно обращаться к врачу-стоматологу.
У каждого из членов семьи должна быть индивидуальная щетка.
Делают выводы.
Повторяют правила по уходу за зубами.
Ожидаемый результат:
Знать: почему нужно мыть руки и чистить зубы
Иметь: представлението соблюдении личной гигиены.
Уметь: применять навыки полученые на занятии.
Дата:
23.10.2015.
Технологическая карта
Старшая группа «Ягодка»
Воспитатель: Усерова Ф. М.
Оброзовательная оласть: «Здоровье».
Раздел: Валеология.
Тема: Питание
Цель: Дать информацию понятия «питание»; рассказать о првавилах питания питания.
Рассказать о значении витаминов для здоровья ребенка.
Оборудование и материалы:иллюстрации,сертификат, муляжи овощей и фруктов.
Словарная работа: сервированный стол, витамины
Билингвальный компонент:тамақ- еда, дастархан-праздничный стол.
Этапы деятельности
Действия педагога
Деятельность детей
Мотивационно-
Побудительный
Круг радости. «Я, ты, он, она.»
Предлагает отправиться в путешествие.
Остановка «Питание»
Билингвальный компонент:
тамақ- еда, дастархан-праздничный стол.
Проходят на свои места.
Слушают сказку.
Повторяют слова на казахском языке.
Организационно-
поисковый
Правило №1
Чтобы быть здоровым, соблюдай режим питания.
Правило №2
Перед едой пожелай себе и другим приятного аппетита.
На чувство аппетита влияет:
Своевременно приготовленная еда, вкусная и красиво оформленная пища, красиво сервированный стол, твое настроение.
Правило№3
Уважай труд старших взрослых и не оставляй пищу на тарелках.
Слушают , участвуют в беседе. Проговаривают правила о здоровом питание.
Активно участвуют в обсуждение.
Организационно-
поисковый
Проводится дидактическая игра «Собери корзину»
Предлагает разложить по корзинам овощи, фрукты, продукты животного происхождения.
Беседа о пользе разнообразной пищи содержащей витамины.
Словарная работа: сервированный стол, витамины
Участвуют в игре.
Слушают, высказывают свое мнение.
Рефлексивнно-корригирующий
Итог:
Пища должна быть разнообразной, её нужно принимать в лдно и тоже время.
Перед едой нужно мыть руки.
Ешь медленно, тщательно пережёвывай пищу.
Еш больше овоще и фруктов.
Не забывай поблагодарить тех, кто готовил пищу.
Делают выводы.
Повторяют правила о здоровом питание.
Ожидаемый результат:
Знать: почему нужно мыть руки перед едой, о здоровом питание.
Иметь: о пользе витаминов как растительного так и животного происхождения.
Уметь: применять навыки полученые на занятии.