- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия Путешествие в страну сказок
Конспект занятия Путешествие в страну сказок
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Корнеева Н.А. |
Дата | 23.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Дом детского творчества»
Путешествие в страну сказок
Педагог дополнительного образования: Корнеева Н.А.
Объединение: Студия эстетического развития «Солнышко».
Предмет: «Танцевально-игровая гимнастика».
Место проведения занятия: спортивный зал.
Время проведения занятия: 30 минут.
Возраст обучающихся: 6-7 лет.
Количество детей в группе: 10 человек.
Форма обучения: групповая.
Вид занятия: игра - путешествие.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, игровой.
Тип занятия: закрепление.
Цель:
Закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков.
Задачи:
-
Совершенствовать выполнение упражнений танцевально-ритмической гимнастики «Бременские музыканты». Закрепить умение ритмично и выразительно двигаться в танце.
-
Способствовать развитию внимания, творческих способностей, самостоятельность в выполнении заданий.
-
Воспитывать вежливость, взаимопонимание, творческую активность.
Необходимое оборудование: иллюстрации (мак, колокольчик, ландыш, ирис, ромашка). Иллюстрации солнца, снежинки; 6-8 снежинок для хореографических упражнений.
Ход занятия.
-
Подготовительная часть.
Организационный момент. Построение в шеренгу.
Педагог: Здравствуйте, ребята, сегодня у нас необычное занятие, волшебное. Мы будем путешествовать по сказкам, сказочным королевствам. Но прежде чем отправиться в путь, давайте приготовимся, возьмем с собой хорошее настроение, хорошее поведение, улыбнемся, поставим руки на пояс и в путь. (Дети под музыкальное сопровождение выполняют перестроение 2-3 шеренги. Рис.1).
Рис. 1
Педагог: Итак, первое королевство, которое открывает нам свои двери - это «Королевство Бременских музыкантов». Давайте вместе на танцевальном языке поздороваемся с героями этой сказки. (Под музыкальное сопровождение девочки выполняют реверанс, а мальчики выполняют поклон).
Педагог: В этом королевстве случилась беда, у короля сбежала принцесса, и король очень расстроен. Давайте покажем короля. (Выполняется разминка под музыкальное сопровождение).
«Король».
И.П. - основная стойка (пятки вмести, носки врозь, руки на поясе).
1 - правую руку на голову;
2 - левую руку на голову;
3 - руки вверх;
4 - руки на голову;
5 - счет 3;
6 - счет 4;
7 - правую руку вниз;
8 - левую руку вниз.
«Придворные удивляются, почему сбежала принцесса».
И.П.- основная стойка.
1 - приставной шаг вправо;
2 - приставить левую ногу. Плечи поднять вверх, руки внизу ладонями вперед («удивление»).
3 - 4 - повторить в левую сторону.
Педагог: Король решил позвать на помощь сыщика.
«Сыщик с помощниками идет на помощь».
1 - 8 - дети маршируют на месте как «солдаты».
1 - 2 - поворот вправо, притоп левой ногой;
3 - 4 - поворот вправо, притоп левой ногой;
5 - 6 - поворот вправо, притоп левой ногой;
7 - 8 - поворот вправо, притоп левой ногой.
«Придворные отдают честь».
И.П. - пятки вмести, носки врозь, руки внизу.
1 - 2 - правую руку в сторону, согнуть и приставить к виску.
3 - 4 - разогнуть руку в сторону, опустить вниз.
5 - 6 - повторить другой рукой.
Педагог: А в это время Трубадур, принцесса и их верные друзья отдыхали на привале.
«Петушок клевал зернышки».
И.П. - основная стойка.
1 - наклониться вперед, руки назад - вверх (крылья).
2 - выпрямиться.
3 - наклониться вперед
4 - выпрямиться.
«Трубадур подкручивает колесо».
И.П. - ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1 - поворот туловища вправо;
2 - И.П.
3 - поворот туловища влево;
4 - И.П.
«Сыщик ищет принцессу».
И.П. - основная стойка.
1 - 2 - выпад вправо, правую руку приставить ко лбу;
3 - 4 - И.П.
5 - 8 - выпад влево, левую руку приставить ко лбу; И.П.
«Погоня».
Бег захлестиками на месте.
«Помощники сыщика бросают бомбы».
Бомбы взрываются
1 - 2 - упор присев.
3 - 4 - взрыв «бах», прыжок руки вверх, ноги врозь.
II. Основная часть.
Педагог: К этой сказке мы обязательно еще вернемся, но на другом занятии. Мы продолжаем наше путешествие отправляемся в следующую сказку. (Дети перестраиваются).
Педагог: Мы попали в сказку «Незнайки и его друзей». Давайте вспомним автора этой замечательной сказки. (Николай Носов). Правильно. Малыши и малышки цветочного города приглашают нас на бал, но для начала мы должны с вами подготовиться. (Дети по одному выполняют по диагонали шаг польки). Теперь можно и на бал. (Дети танцуют танец).
И.П. -дети стоят в парах по кругу.
А. 1 - 8 - идут с носка по кругу, руки соединены «стрелочкой», поворачиваются лицом друг к другу.
1 - 2 - приставной шаг к центру, руки во второй позиции;
3 - шаг к центру;
4 - притоп.
5 - 8 - повторить счет 1 - 4 в другую сторону.
Б. 1 - хлопок в ладоши;
2 - хлопок правыми руками мальчика и девочки;
3 - хлопок в ладоши;
4 - хлопок левыми руками мальчика и девочки.
5 - 8 - счет 1 - 4.
В. 1 - 3 - полуприсед на левой ноге, правую ногу вперед на пятку, левую руку перед грудью, правую руку согнуть вперед, локоть на тыльную сторону ладони. Погрозить правым указательным пальцем
4 - руки на пояс.
5 - 7 - поменять исходное положение ног и рук
8 - руки у девочек за юбочки, а у мальчиков кулачками на пояс.
Г. 1 - 4 - три шага вперед, проходя, мимо друг друга левыми плечами до следующего мальчика (девочки)
5 - 8 - взяться за руки «Лодочка».
Д. 1 - 4 - кружатся вправо;
5 - 8 - кружатся в другую сторону.
Парами перестраиваются в две линии. Девочки в первой линии, мальчики во второй линии. Одновременно выполняется поклон мальчики и девочки.
Педагог: Мы уже знаем, что Незнайка живет в цветочном городе. Он приготовил для вас загадки про цветы. Я загадаю загадку, а вы должны показать отгадку.
-
Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (Ромашка.) -
Белые горошки
На зеленой ножке. (Ландыш.)
-
То фиолетовый, то голубой.
Он на опушке встречается с тобой.
Звонким названием он наделен. (Колокольчик)
-
Длинный тонкий стебелёк,
Сверху - алый огонёк.
Не растенье, а маяк -
Это ярко-красный … (Мак)
-
Колосится в поле рожь,
Там во ржи цветок найдешь,
Хоть не красный он, а синий,
Все ж на звездочку похож. (Василек)
-
Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок,
На него подуй слегка, был
Цветок - и нет цветка. (Одуванчик)
Педагог: Молодцы, ребята, отгадали все загадки. Нам пора отправляться в следующее королевство, королевство «Снежной королевы». В одной северной стране жили мальчик Кай и девочка Герда. Однажды окно распахнулось, и по комнате закружил снег. Давайте покажем.
Хореографические упражнения.
И.П. - ноги по первой позиции, руки в подготовительной позиции (в руках снежинка).
I.
-
правый носок вправо;
-
приставить в И.П.;
-
правый носок вперед;
-
приставить в И.П..
-
левый носок влево;
-
приставить в И.П.;
-
левый носок вперед;
-
приставить в И.П.
II.
1 - 2 - полуприсед;
3 - 4 - вернуться в И.П.;
5 - 6 - полуприсед;
7 - 8 - вернуться в И.П..
1 - 2 - руки перевести в первую позицию;
3 - 4 - руки перевести в третью позицию;
5 - 8 - кружатся на носках вправо;
1 - 4 - кружатся на носках влево;
5 - 6 - опустить руки в первую позицию;
7 - 8 - опустить руки в подготовительную позицию.
Педагог: Внезапно одна снежинка стала расти. Снежинка превратилась в снежную королеву. Она поцеловала Кая. От поцелуя сердце Кая превратилось в лед, и он стал жестоким мальчиком. Для того чтобы расколдовать Кая мы должны разгадать вежливые слова:
-
Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь… (Здравствуйте!)
-
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит… (Добрый день!)
-
Когда нас бранят за шалости,
Говорим … (Простите, пожалуйста!)
-
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят … (До свидания!)
-
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого …. (Спасибо!)
Педагог: Сердце его растаяло и вновь стало живым, человеческим.
III. Заключительная часть.
Педагог: Ну, а теперь мы поиграем в игру «Снежной королевы». (Игра проводится под музыкальное сопровождение). Посмотрите, что у меня в руках. (Дети отвечают). Когда я покажу «снежинку» вы все превращаетесь в «снежинок», кружитесь по всему залу, с плавными движениями рук. Но потом вдруг выглянуло «солнышко», снежинки начинают медленно таить.
Педагог: Ребята, вам понравилось наше путешествие по сказкам. Какое королевство вам понравилось больше всего? (Ответ детей). Страна сказок - огромная страна и мы обязательно еще там побываем.
(Дети выполняют поклон).
Организационный выход из зала.