- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект Деловой игры для педагогов по теме: «Я владею казахским языком»
Конспект Деловой игры для педагогов по теме: «Я владею казахским языком»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кусаинова Н.Т. |
Дата | 02.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Методическая разработка.
Деловая игра
для педагогов КГКП я/с № 121 «Айналайын»
«Я владею казахским языком».
Работа по обучению детей казахскому языку происходит не только на специально организованных учителем казахского языка занятиях. Ведь ребенку не просто запомнить названия предметов и явлений окружающей действительности на языке, которым он с рождения не пользовался. Поэтому для изучения второго языка работа вне специально организованных занятий является острой необходимостью. Учитель казахского языка должен работать в тесной взаимосвязи с педагогами групп, которые в свою очередь используют слова и речевые конструкции казахского языка на своих занятиях по развитию речи, ФЭМП, ознакомлению с окружающим, обучению сюжетно-ролевой игре, изодеятельности, а так же в режимных моментах. Но для того, чтобы научить, необходимо уметь и знать самому.
Сегодня на педагогическом совете мы проводим деловую игру «Я владею казахским языком», цель которой: Выявление уровня компетентности педагогов во владении гос. языком, создание условий способствующих повышению знаний педагогов, выявление причин, тормозящих процесс изучения языка для дальнейшего их устранения.
Командам необходимо будет выполнить 5 заданий: 4 из них - на знание гос. языка и 1 - поисковое.
Задания для игры.
-
«Полиглот» Каждая команда должна за 1 минуту написать и затем озвучит как можно больше слов и фраз, используемых в работе с детьми в течение дня.
-
«Фонема» Состоит из 3-х
2.1.Напишите все специфические буквы казахского языка.
2.2.Правильно произнесите специфические звуки казахского языка.
2.3. Назовите по 1 слову в котором есть предложенный специфический звук.
3. «Созвучие» Закон сингармонизма - созвучия. Необходимо к основе слова подобрать правильно окончание.
Лар - лер тар - тер дар - дер
Қоше, Гүл, Су, Педагог, Кітап, Қасық
Бала, Дәптер, Торғай, Қыз, Ұл, Үй
4. «Чудесная юрта»
Из юрты необходимо достать предмет и назвать его на казахском языке.
5. «Лингвист». За 1 минуту напишите 5 причин, которые, по Вашему мнению, являются причинами торможения развития языка в Казахстане.