Накроем стол к чаю с конфетами

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

"Накроем стол к чаю с конфетами"

Цель. Учить детей разнообразным видам сервировки стола к чаю.

Активизировать словарь: чайная пара, чай­ная ложка, заварочный чайник, конфетница. Познакомить с правилами этикета во вре­мя чаепития с конфетами. Продолжать за­креплять навыки культуры еды и общения.

Материал. Скатерть, салфетница с салфет­ками, набор чайной посуды, сундучок.

Ход занятия

Появляется Карлсон (его роль исполняет взрослый).

Карлсон. Здравствуйте!

Воспитатель. Здравствуй, Карлсон! Ты как здесь оказался?

Карлсон. Да я мимо пролетал, замерз. На улице холодно, решил к вам заглянуть, по­греться. Можно?

Воспитатель. Как мы можем побыстрее согреть Карлсона, чтобы он не заболел? (От­веты детей.)

Карлсон. Давайте выпьем чаю. Я так его люблю, особенно со сладостями.

Воспитатель. Дети умеют правильно и красиво накрыть стол для чая.

Все вместе расстилают скатерть, рас­ставляют чайную посуду, называют ее: чай­ная пара, чайная ложка. Карлсон иногда оши­бается, переспрашивает.

В процессе работы воспитатель напоми­нает, как правильно держать чашку (за руч­ку), где должна лежать ложка.

Когда стол накрыт, воспитатель предла­гает отойти от него и полюбоваться сер­вировкой. Спрашивает у детей, что им нра­вится. Обращает внимание на скатерть: она белоснежная, отглаженная.

Карлсон. По-моему, здесь чего-то не хва­тает. .. Мне же бабушка дала сундучок с кон­фетами, а я совсем забыл. Сундучок любит, чтобы отгадывали загадки про волшебные слова, тогда он открывается. Сможете отга­дать?

Чтоб открылся сундучок,

Расскажи-ка мне, дружок:

Что ты скажешь, если вдруг

Угостит тебя твой друг?

Дети. Спасибо.

Карлсон. Что ты скажешь, мой дружок,

Если в гости вдруг придешь?

Дети. Здравствуйте.

Карлсон. Что ты скажешь, дорогой.

Если ты пойдешь домой?

Дети. До свидания.

Карлсон. Ура, открылся! Значит, вы отве­тили правильно.

Воспитатель. Дети, куда мы переложим конфеты? Можно их положить в салатницу? (Нет.) Почему? (Ответы детей.) Посмот­рите на эту вазу. (Показывает конфетницу.) Можно туда положить конфеты? (Да.) Эта ваза называется конфетницей. Заполним ее конфетами. (Дети кладут в нее конфеты. Благодарят Карлсона.)

Карлсон забирает из вазы все конфеты, разворачивает одну и кидает фантик на пол.

Воспитатель. Дети, как вы думаете, Карл­сон правильно поступил? Он забрал все кон­феты да еще и фантик бросил на пол. (Отве­ты детей.)

Карлсон. А я хочу все конфеты. Почему нельзя-то?

Воспитатель. Давай, Карлсон, мы тебя на­учим правилам этикета и расскажем, почему так не делают.

Карлсон. Согласен.

Воспитатель. Если ты возьмешь много конфет, то остальным может не хватить. Луч­ше взять одну конфету, а потом, если в кон­фетнице остались конфеты, можешь взять еще одну. После того как развернешь конфету, кладем фантик от съеденной конфеты на блюдце.

Проводится чаепитие, во время которого воспитатель закрепляет знания детей о том, для чего нужна чайная ложка, как правильно держать чашку (за ручку; можно при­держивать за донышко).

© 2010-2022