Проект Ребенок в мире профессий. Врач

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение г. Бабаево

«Детский сад №1».









Проект «Ребенок в мире профессий. Врач»







Автор проекта: Минина Ирина Сергеевна











2015 год.



Проект «Ребенок в мире профессий. Врач».

Тип проекта: информационно - познавательный.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Возраст детей: 5-6 лет.

Вид проекта: групповой, кратковременный.

Срок проведения проекта: 2 марта - 13 марта.

Актуальность проекта: В детских садах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически, так как перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребенка ограничены его пока небогатым жизненным опытом - работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, профессии летчика, медсестры, врача, но и об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка.

Гипотеза: формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий - это необходимый процесс, актуальный в современном мире.

Цель проекта: расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях, через развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессии врача.

Задачи проекта:

-для детей: расширять представления детей о профессиях; обогащать знания о деятельности медицинского персонала, который занимается лечением людей;

-формирование умения развивать сюжет на основе знаний, полученных детьми при восприятии из окружающей действительности, из литературных произведений; расширение игровых замыслов; развивать умения дошкольников согласовывать тему игры, распределять роли в соответствии с сюжетом; соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения: договариваться, самостоятельно разрешать конфликты.

-для педагогов: создание условий для творческого самовыражения воспитанников; подготавливать необходимые условия для ее проведения; создать информационную базу для родителей по данной теме. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; изготовить атрибуты к игре.

-для родителей: побуждать родителей к знакомству детей с профессией врач.

Название итогового мероприятия проекта и форма итогового мероприятия проекта: сюжетно - ролевая игра «Больница».

Продукты проекта:

-для детей: работы по художественному творчеству.

-для педагогов: представление на педагогическом проекте презентации.

-для родителей: выставка детских работ, консультации: «Воспитание здорового ребенка», «Чтоб здоровье сохранить - научись его ценить», «Как приучить ребенка чистить зубы».

Мероприятия по реализации проекта: «Ребенок в мире профессий. Врач».

Образовательная область «Познание».

Чтение и обсуждение литературных произведений:

С. Осина «Процедурный кабинет», А. Барто «Я лежу - болею», М. Турчин «Человек заболел», С. Михалков «Прививка», «А что у вас? » Г. Лебедева «Скорая помощь», К. И. Чуковский «Доктор Айболит», Л. Зильберг «Если мама заболела? », С. Осипова «Правила приема лекарств», А. Крылов «Заболел петух ангиной», К. Ткаченко «Я зайчонку бинт поправлю», загадки о профессии «Врач»; заучивание наизусть стихотворения Анны Алексеевны Кардашовой «Наш доктор» (Часть 1.Пешеход.)

Рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок по теме «Профессии», «Больница», «Правила личной гигиены».

НОД «Грязь и микробы наши враги!"»

Цель: Дать детям понятие о необходимости заботиться, о своём здоровье с детства. Объяснить детям последствия вредных привычек, прививать любовь к занятиям физическими упражнениями, спорту.

НОД «Скорая помощь».

Цель: Продолжать расширять представление детей о работе машины «Скорой помощи», воспитывать уважение к профессии врача, уметь определять назначения специального транспорта по внешним признакам.

НОД «Расти здоровым».

Цель: Развить представление о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Помочь детям осознать роль государства в охране и укреплении здоровья. Воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены.

НОД «Труд врача».

Цель: Учить детей различать труд врача и медицинской сестры. Определять какие медицинские инструменты нужны для работы, знать их назначение.

Развивать умение отличать полезное от вредного. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание приходить на помощь больному.

НОД «Поликлиника».

Цели:

- ознакомление детей с деятельностью медперсонала;

- закрепление названия медицинских инструментов;

- формирование умения творчески развивать сюжет игры;

- воспитание уважения к профессии врача;

- взаимодействие в игре друг с другом;

- развития умения брать на себя роль.

НОД «Витамины и здоровый организм».

Цели:

- закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека;

- называть витамины А, В, С, D;

- различать витаминосодержащие продукты питания;

- познакомить, как витамины влияют на организм человека;

- развивать активный и пассивный словарь;

- воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.

Мероприятия по реализации проекта «Ребенок в мире профессий. Врач»:

Образовательная область «Социализация».

Конструирование: «Здание больницы» - продолжать учить сооружать постройки из крупного строительного материала, объединять постройки общим замыслом, различать и называть строительные детали (куб, брусок, пластина); закреплять навык использовать созданную постройку в сюжетно-ролевой игре.

Конструирование: "Больничные палаты" - упражнять в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия.

Дидактическая игра: «Назови по описанию» - закрепить у детей умение угадывать по описанию машины специального назначения (полиция, скорая помощь, пожарная машина).

Дидактическая игра: «К какому врачу обратиться кукле Кате?» - активизировать и обогащать словарь детей медицинскими терминами, развивать связную речь детей.

Настольно - печатная игра: «Если малыш поранился» - учить оказывать первую медицинскую помощь при любых заболевания.

Сюжетно - ролевая игра: «Больница» - закрепить знания детей о деятельности медицинского персонала; закрепить названия медицинских инструментов. Формировать умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей реализации игрового замысла; использование в игре предметов - заместителей. Воспитание уважения к профессии врача. Взаимодействие в игре друг с другом. Развивать умение брать на себя роль.

Образовательная деятельность «Коммуникация».

Беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Береги здоровье»:

1)Беседа на тему «Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок».

Цель: учить детей ухаживать за зубами.

2)Беседа на тему «Как гулять детворе весной во дворе».

Цель: учить беречь свое здоровье в весеннее время года.

3)Беседа на тему «Сам не справишься с бедой - вызывай врача домой».

Цель: знакомить детей с работой мед. персонала, расширять представления о разных видах медицинской деятельности.

Экскурсия в медицинский кабинет «Профессия - врач» - познакомить с профессиями врача и медицинской сестры, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, развивать у детей наблюдательность; пополнить словарь детей медицинской терминологией, активизировать глаголы, учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов для ответов в процессе общения.

Образовательная область «Художественное творчество».

Рисование карандашом «Машина Скорой помощи».

Цель: Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес и желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления

Аппликация: «Ваза с фруктами».

Цель: Формирование представлений о здоровье, основах ЗОЖ и правилах здоровьесберегающего поведения.

Лепка «Корзина с витаминами».

Цель: Учить детей работать в коллективе, лепить фрукты и овощи по представлению, используя знакомые техники лепки, развивать мелкую моторику. Познакомить детей с понятием "витамины", сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.

Игровая ситуация «Кукла Катя заболела».

Образовательная область «Безопасность».

Беседа на тему «Здоровье детей».

Цель: закрепить знания детей об индивидуальных способах профилактики и лечения. Закрепить знания детей о необходимости соблюдения правил личной гигиены и правильного отношения к своему здоровью.

Беседа «Если малыш поранился!» - дать знания детям о правилах оказания первой помощи.

Образовательная область «Здоровье».

1)Пальчиковая гимнастика.

2)Физкультминутки.

Формы взаимодействия с семьей.

Консультация «Воспитание здорового ребенка».

Консультация «Чтоб здоровье сохранить - научись его ценить».

Консультация «Как приучить ребенка чистить зубы».

Ожидаемые результаты по проекту:

-для детей: сформировать у детей знания о мире профессии врач.

-для педагогов: повышение уровня профессионального мастерства педагогов: организована предметно - развивающая среда в группе для формирования и закрепления знаний детей о мире профессий; оформление консультаций по данной теме.

-для родителей: повышение компетентности родителей в вопросах касающихся влияния сюжетно - ролевых игр на формирование личности ребенка; формирование представлений родителей дошкольников о том, что мир труда и профессий - это необходимый процесс, актуальный в современном мире.





Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности «Поликлиника».

Цели:

- ознакомление детей с деятельностью медперсонала;

- закрепление названия медицинских инструментов;

- формирование умения творчески развивать сюжет игры;

- воспитание уважения к профессии врача;

- взаимодействие в игре друг с другом;

- развития умения брать на себя роль.

Задачи:

- закрепление знания социальных отношений;

- обучение навыкам поведения в поликлинике;

- развитие игрового диалога;

- активизация и расширение словарного запаса.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций «Поликлиника», «Больница»;

- беседа о работе врача, медсестры;

- экскурсия в кабинет медсестры детского сада;

- чтение художественной литературы: сказки К. И. Чуковского «Айболит», «Телефон».

Материал и оборудование:

- одежда: халат, шапочки на детей;

- медицинские инструменты: шприцы, фонендоскоп, пузырьки, шпатель, вата, градусник, бинт;

- документация: медицинские карты на каждого «больного».

Словарная работа: регистратор, регистратура, шпатель, фонендоскоп, жаловаться.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках

-Ребята, сегодня мы с вами будем играть в интересную игру. Сначала отгадайте загадку:

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (Доктор)

- Сегодня будем играть в игру «Поликлиника». Кто из вас был в поликлинике? Давайте вспомним, что вы там видели? (врача, медсестру, делали укол, смотрели горло, слушали)

- А кто скажет, зачем люди приходят в поликлинику? Когда они приходят? (когда болеют, чтобы вылечиться)

- Мы приходим в поликлинику и говорим, что у нас болит. Вы знаете, как это называется - «жаловаться». Правильно, врач спрашивает: «На что Вы жалуетесь?»

- Ребята, а скажите, когда мы приходим в поликлинику, мы сразу идём к врачу? (Нет, сначала нужно взять медицинскую карточку)

- Правильно, придя в поликлинику, мы сначала идём в регистратуру. Там сидит медицинская сестра-регистратор, которая спрашивает ваше имя, фамилию, ваш домашний адрес, и только после этого она даёт вам медицинскую карту. Ещё регистратор отвечает на телефонные звонки, ведь кто-то вызывает врача на дом, узнает, во сколько принимает участковый врач.

Проходи в регистратуру.

В ней у каждого окна

Белоснежная фигура

Регистратора видна.

Мы работаем все время,

Вам талоны выдаем,

Оформляем направленья,

Отправляем на прием.

- Затем мы заходим с медкартой по очереди в кабинет врача.

Правила поведения в поликлинике:

В поликлинике сидите?

Хорошо себя ведите.

Чур, не бегать, не носиться,

Не скакать и не беситься,

В коридоре не болтать -

В тишине приема ждать!

Правила вежливости:

В кабинет идешь? На входе

Говори не о погоде

И в дверях не стой как тень,

А скажи нам: «Добрый день! »

Как уходишь - вежлив будь:

Попрощаться не забудь!

- Ребята, давайте рассмотрим инструменты врача.

Это инструмент-фонендоскоп. Что врач делает этим инструментом? (слушает) Что он слушает? (спину, сердце, лёгкие).

А это-шпатель (показываем). Что им делают? (смотрят горло)

А это неврологический молоток (показываем). Что им делает врач?

(стучит по коленке). Правильно, так врач проверяет рефлексы у больного.

Ну, а кто сильнее тут

Всех болезней и простуд?

Словно доктор Айболит

Нас от гриппа защитит?

Не боюсь - бегу, скачу

В гости к доброму врачу!

Физкультминутка.

Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз - хлопок и вверх - хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем - будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Теперь рассмотрим инструменты медсестры: градусник, шприц, вата, бинт, витамины. Ребята называют, для чего же нужны они, как ими пользоваться.

- Я вам буду показывать инструмент, а вы мне расскажете, как он называется, что им делают и кому он нужен для работы.

Выполняет медсестра

Назначения с утра.

Вам с улыбкою веселой

Быстро сделает уколы,

Даст таблетки и микстуру,

Сходит вниз в регистратуру.

- Прежде чем начать нашу игру, надо распределить роли.

- Кто из вас хочет быть врачом?

- А кто медсестрой?

- А кто медрегистратором?

Выбор ролей, дети занимают свои места.

«Начинаем прием… »

Дети по очереди подходят в регистратуру, называют Фамилию, Имя, Адрес. Медрегистратор выдаёт им карточки. Затем пациенты по очереди проходят к врачу.

Ребенок-врач: здравствуйте, проходите, садитесь. Как вас зовут? На что жалуетесь?

Ребенок-больной: Болит горло.

Ребенок-врач: давайте посмотрим. Откройте рот, скажите «а-а-а». Я посмотрю вас (берет шпатель. Да, горло красное. Подойдите к медсестре. Она измерит вам температуру и даст лекарство).

Так дети по очереди проходят то к врачу, то к медсестре. Игра продолжается до последнего пациента-ребенка.

Воспитатель:

На уколы! На уколы!

Собирайся, ребятня!

Вы не бойтесь! Я не больно -

Ведь хороший доктор я.

Поднимите-ка рубашки,

Я послушаю живот.

Ой-ой-ой! Урчит там что-то,

Срочно выпейте компот.

Вот вам градусник по мышку,

Посидите пять минут.

Я натру вас лучшей мазью,

Наложу на руку жгут.

Может, банки вам поставить?

Я умею - верь - не верь.

И давление измерю,

Вы прилягте на постель.

Я вам выпишу рецептик,

Всё купите по нему.

Позабочусь я о детках,

Потому что их люблю.

Подведение итогов игры:

- Понравилась ли вам игра?

- Понравился ли детям врач? Медсестра? Регистратор? (да или нет, почему именно такое мнение)

- Понравилось ли самому ребёнку быть в роли врача, медсестры, регистратора и больного?

Воспитатель:

Всегда внимательно, с любовью

Наш доктор лечит вас, ребят.

Когда поправит вам здоровье -

Он больше всех бывает рад!

-Детям выдаются сладкие подарки-витамины.

Список использованной литературы.

1.Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа. Интегрированный подход.- М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2013.-448 с.

2. Шорыгина Т. А. «Профессии. Какие они? » - М., 2014 г. - 95 с.

3. Харенко Г, К. Ткаченко «Мамины и папины профессии», - М., АСТ - ПРЕСС, 2008 г. - 58 с.

4. «Профессии в картинках. Наглядное пособие для педагогов и воспитателей» Знакомство детей дошкольного возраста с окружающим миром. ООО «Издательство ГНОМ, 2014 г. - 28 с.





© 2010-2022