Викторина: Детям о героях войны

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий викторины на 9 мая

"Детям о героях войны"

Цель: Показать какое большое и всемирно-историческое значение имел День Победы -9 мая в истории развития наших стран .Расширить кругозор дошкольников,развить их эрудицию ,активизировать мыслительную деятельность детей ,помочь глубже осмыслить материал и закрепить его .Воспитывать чувство уважения и благодарности к погибшим в годы Великой Отечественной войны и выжившим ветеранам и людям старшего поколения .

Ведущий:

-Здравствуйте ,дорогие ребята и уажаемые взрослые !Мы рады приветствовать всех вас в нашем детском саду !Сегодня мы проводим викторину ,посвещенную Дню Великой Победы ,который каждый год 9 мая отмечает вся наша страна и множество людей во всем мире.В викторине принимают участие две команды из подготовительных групп.И так мы начинаем ..

(Звучит запись сделанная в 1941 г советским диктором Ю.Б.Левитаном ,с объявлением о начале войны)

Ведущий :

-Запись которую вы сейчас услышали ,сделана почти 70 лет назад.Именно этот голос ,голос известного советского диктора Юрия Борисовича Левитана услышали люди 22 июня 1941 года.Именно из этого соообщения все узнали ,что началась война.

Война ,которая принесла много горя и страданий нашему народу .В последние годы в это время ,незадолго до 9 мая ,мы с вами видим на улицах ,на одежде людей,на машинах оранжево-черные ленточки .Что они означают?

Ведущий объясняет ,что такая двухцветная лента называется георгиевской.

Разминка.

Ведущий :

- Первый конкурс называется "Разминка ".Каждой команде будет заданно по семь вопросов .

Первый вопрос

-Как называется война ,победу в которой мы празднуем 9 мая ?(Великая Отечественная война)

-Когда началась война ?(Война началась летом 22 июня 1941 года)

Второй вопрос

-Сколько лет она продолжалась?(Война продолжалась 4 года )

-Когда закончалась война?(1945 год )

Третий вопрос

-Какое государство напало на нашу страну (Фашисткая Германия )

-Какие виды войск принимали участие в войне?(авиация ,флот ,пехота )

Четвертый вопрос

-Столица нашей Родины?( Москва )

-Столица Фашисткой Германии ?(Берлин)

Пятый вопрос

-Назовите города-герои ,которые вы знаете (Ленеград (ныне Санкт-Петербург ),Сталинград (ныне Волгоград ),Одесса ,Севастопаль ,Москва ,Бретская крепость ,Новороссийск ,Керчь,Минск ,Тула,Мурманск ,Смоленск ,Киев )

-Как помогали фронту люди ,находившиеся в тылу ?(Делали на заводах танки,оружие ,пулеметы.Шили одежду для солдат ,вязали варежки и носки,пекли хлеб .

Шестой вопрос

-Что такое подвиг?(смелый поступок)

-Как называют человека ,совершившего подвиг ?(герой)

Седьмой вопрос

Назови детей -героев на экране ?Какие подвиги они совершили ?

-Как мы называем людей ,прошедших войну и доживших до наших дней?(Ветераны)

Как можно узнать ветерана ?(Это пожилой человек в форме ,с наградами )

Ведущий

-Продолжает нашу игру "Военная эстафета"

Эстафета "Передай снаряд"

Эстафета"Переправа "

Эстафета "Взлетная полоса"

Музыкальный конкурс

Ведущий

-А сейчас следующий конкурс -музыкальный .Каждая команда услышит по 3 отрывка из военных песен .Нужно назвать песню .

Предлогаются музыкальные фрагменты следующих песен :"Священная вона" ,"День Победы","Катюша","Смуглянка","Синенький платочек ","Журавли"

Поэтический конкурс

-Наш следующий конкурс -поэтический .От каждой команды участвует по 2 человека .

Дети выходят и читают стихи о войне .

Творческое задание .

Ведущий :

-А теперь самое последнее задание .Один вопрос для команд .

-Почему наша страна одержала победу в Великой Лтечественной войне?

Ведущий

-На этом наша викторина заканчивается .Благодарю всех за участие .

Исполняется песня " Катюша"

© 2010-2022