- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия История возникновения театра для второй младшей группы
Конспект занятия История возникновения театра для второй младшей группы
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | 13 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кислица Ю.В. |
Дата | 18.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Беседа «История возникновения театра»
Цель: Формировать интерес детей к истории театра.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с историей театра. Закрепить умение детей правильно выражать свои мысли в ходе беседы
Развивающие: Развивать диалогическую речь. Развивать умение импровизировать.
Воспитательные: Воспитывать чувство коллективизма, умения договариваться между собой.
Материал и оборудование: интерактивная доска, слайды, материалы для дидактической игры «Найди нужную дверь», декорации: котелок, палка для помешивания, одежда для первобытных людей, венок, «греческие одежды», бумага, восковые мелки.
Виды деятельности: игровая, двигательная, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Ход занятия:
Воспитатель: Что такое история?
Дети: Это события прошедших дней.
Наука, изучающее прошлое.
Воспитатель: Как вы думаете, театр существовал всегда или раньше его не было?
Почему вы так считаете? Дети высказывают свою точку зрения, доказывают ее.
Воспитатель: Чтобы правильно ответить на данные вопросы давайте отправимся с вами в путешествие по страницам истории.
Игра «Найди нужную дверь в историю»
Воспитатель: Возьмитесь все за руки, мы заходим в дверь. Ой, осторожнее, мы куда-то падаем. Закройте глаза (звучит загадочная музыка). Представьте: мы летим в пустоту - в прошлое, на много веков назад. Мы испытываем какое-то странное чувство неизведанного и неразгаданного, чувство легкости, невесомости и в то же время, как будто падаем в каком-то разноцветном тоннеле. Мимо нас проносятся события, страны, люди, как в памяти проносятся иногда события, которые мы пережили, которые с нами были. Вот летят самолеты, едут танки. Это Великая Отечественная война, а вот рыцарский турнир, а вот и первобытные люди охотятся на мамонтов (релаксация). Вот мы и пришли. Но что это? Куда мы попали? (Первобытные люди в шкурах сидят у костра, мешают ложкой похлебку в котелке). Да это же древние люди. Давайте поздороваемся с ними.
Дети здороваются.
Воспитатель, обращаясь к первобытным людям: «А что вы делаете?»
Первобытные люди: мы готовим обед на костре, мы недавно охотились и много принесли пищи. Хотите попробовать?
Дети пробуют, импровизируя.
Первобытные люди: А чтобы охота прошла успешно, у нас совершаются обряды: мы проигрываем сцену успешной охоты. Это помогает в охоте. Поможете нам призвать силы природы для успешной охоты?
Игра «Повтори»
Воспитатель: Первобытные люди только пытались призвать силы природы для помощи в любом деле обрядовыми сценами, но театра не было. Первый театр возник в Древней Греции. Это было огромное помещение под открытым небом. Сначала появился один актер, который надевал на себя маску и декламировал стихи. Посмотрите, идет этот актер. Входит мальчик, одетый в греческие одежды с венком на голове.
Актер: Как вы вовремя! Нам не хватает еще одного актера, но мы никак не можем его найти. Может, вы поможете? Конкурс на лучшее чтение скороговорок (громко и четко). Актер возлагает венок на голову победителя.
Актер: Но у нас еще нет масок. Театр огромный, и актеров плохо видно. Они надевают огромные маски с выпученными глазами, приплюснутым носом и вытянутыми губами. Если идет трагедия, -что такое трагедия? (дети отвечают) -то маска грустная, а комедия-веселая, смешная
Помогите создать такую маску. Дети рисуют маску. Актер благодарит, берет маски и уходит.
Воспитатель: Мы отправляемся дальше. Кто это? Это же бродячие актеры. Давайте и мы будем бродячими актерами и музыкантами. Представьте себя кем-то из них: Кто играет на флейте, кто на скрипке, кто поет, кто танцует, кто декламирует стихи. А кто-то может быть медведем или обезьянкой. Играет музыка. Дети импровизируют.
Воспитатель: А теперь мы оказались в императорском театре Екатерины 2. Посмотрите, какие пышные наряды у дам. Опишите некоторые из них. А во что одеты мужчины?
Дети: Одни во фраках, а другие в военных мундирах. Это гусары.
Воспитатель: Закончилось наше путешествие по страницам истории возникновения театра. Где наша потайная дверь? Пройдем через нее и опять окажемся в группе.
Заключительная часть. Рефлексия.
Что мы узнали об истории возникновения театра?
Где возник театр?
Какие новые слова узнали?
Дети заносят в словарик новые слова: Императрица, кавалеры, дамы, декламировать стихи, трагедия, комедия.
Правила поведения в театре
Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
- закреплять понятия зрительная культура, правила поведения в театре.
- развитие речи, активизация словаря, возможность реализовать свои творческие возможности.
-научить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа
- формировать эмоционально- положительное отношение к художественной литературе. Учить понимать и пересказать смысл прочитанного произведения.
Активизация словаря: театр, артисты, кассир, контролер
Материалы: теремок, деревья- декорации, билеты, касса, стол, стулья для героев, тропа здоровья, костюмы, маски, музыка, кассир, контролер.
Ход занятия:
1. Беседа с детьми о театре.
- Дети, что такое театр? ( Это здание, в котором показывают представления, сказки)
- Кто работает в театре? ( Артисты, кассир, контролер).
-Как зовут тех, кто приходит в театр смотреть представление? (Зрители)
-Как зрители попадают в театр? (Они покупают билеты, занимают места согласно купленным билетам)
Как нужно вести себя в театре? (В театре нельзя шуметь, переговариваться, кричать,по окончанию спектакля нужно хлопать зрителям, выходить из зала спокойно не толкаясь.)
2. Сюжетно-ролевая игра " Я иду в театр".
-Сегодня мы с вами пойдем в театр, будем смотреть интересную сказку.
Артисты займите свое место, а вы зрители покупайте билеты и занимайте свои места. Платой за билет будет вежливость. Кто не будет вежлив, тому не дадут билет.
Кассир садится за стол. Каждый ребенок говорит:
- "Дайте мне, пожалуйста, билет".
Затем говорит: « Спасибо".
Входит контролер:
-"Я контролер. Я проверяю билеты".
Она идет вдоль зала - ряда детей и собирает билеты, кладет их возле кассы.
3. . Драматизация сказки "Теремок". Занавес открывается, сказка начинается.
Стоит в поле теремок. Он ни низок не высок. Бежит мимо мышка - норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
-Терем, теремок! Кто в теремочке живет?
Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. (Шьет одежду.)
Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:
- Терем - теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка, а ты кто?
- А я, лягушка-квакушка!
- Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок, стали они вдвоем жить. (Лягушка варит кашу)
Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает:
- Терем - теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка - норушка!
- Я, лягушка - квакушка! А ты кто?
-А я, зайчик - побегайчик!
- Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить. (Заяц колет дрова.)
Идет лисичка - сестричка.
Постучала в окошко и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка - норушка!
- Я, лягушка - квакушка!
- Я, зайчик - побегайчик!
- А ты кто?
- А я, лисичка - сестричка!
- Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. ( Лиса метет пол.)
Все они в теремке дружно живут, песни поют. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
- Терем, теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка - норушка!
- Я, лягушка - квакушка!
- Я, зайчик - побегайчик!
- Я, лисичка - сестричка!
- А ты кто?
- А я, мишка всех косолапый !
-Пустите меня к вам жить?
-Нет, ты наш теремок раздавишь, медведь полез в теремок, да и развалил его, звери еле успели убежать. Звучит музыка, все герои выходят на поклон. Дети хлопают артистам.
4. Беседа с детьми по итогам сказки
- Ребята, вам понравилась сказка?
- Что больше всего понравилось?
- Как надо вести себя в театре?
В следующий раз мы будем с вами смотреть другую сказку