- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Матрица проекта Волшебные слова
Матрица проекта Волшебные слова
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Куртиякова О.В. |
Дата | 05.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Матрица проекта
Матрица проекта
1
Название проекта «Волшебные слова»
2
Тема проекта «Правила поведения в обществе»
3
Проблемное поле проекта Создание работ для выставки «В стране волшебных слов»
4
Цель
Создание условий для формирования основ культурного поведения посредством расширения представлений детей о нормах и ценностях принятых в обществе.
5
Задачи
Способствовать расширению представлений детей о правилах поведения в общественных местах
Развивать диалогическую и монологическую речь, пополнять словарный запас
Воспитывать культуру поведения, умение приветливо разговаривать друг с другом, умение правильно и вежливо поступать в разных ситуациях
6
Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта) 1. Сбор информации
2. Практическая работа
3. Итоговое мероприятие
7
Описание продукта, полученного в результате проекта
8
Вид проекта практико - ориентированный, групповой
9
Состав участников дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физическому развитию.
10
Интеграция образовательных областей
№№
пп
Название образовательной области
Содержание
Задачи
1
Социально-коммуникативное развитие
Дид. игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Найди и покажи правильное решение», «Хорошо-плохо», беседы: «Не надо грустить», «Переходим улицу», «Добрые пожелания» ситуации общения «Вспомним добрые слова», «Выбросим грубые слова»
Викторина «Если вежлив ты - это хорошо»
-воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться с собеседником, вежливо поступать в разных ситуациях;
- упражнять в употреблении вежливых слов;
2
Познавательное развитие
Дид. игры: «Разделим на половинки», «Красный, желтый, зеленый»,
Графический диктант «Цветок для друга».
Развивающая игра «Строим город Добра» (из геометрических фигур)
-формирование понимания детьми нравственных норм: доброта, щедрость, трудолюбие, правдивость;
-развивать дружеские взаимоотношения и сотрудничество;
-развивать способность решать интеллектуальные задачи;
-развивать воображение и творческую активность
3
Речевое развитие
Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Вежливые пальчики»,
Беседа «О пользе волшебных слов», «Секреты волшебных слов»
Разучивание стихотворения О. Дриз «Добрые слова», чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово».
-продолжать пополнять словарный запас вежливых слов;
-развивать диалогическую и монологическую речь и её интонационную выразительность;
-продолжать знакомство с книжной культурой
4
Художественно-эстетическое развитие
Рассматривание иллюстраций и картин по теме проекта
Слушание песен «Добре слова»
Просмотр мультфильмов по теме проекта «Уроки Тетушки Совы»
-воспитывать слушательскую культуру (культуру восприятия музыки);
-развивать основы понимания произведений искусства;
-способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей
5
Физическое развитие
Двигательная разминка «Вежливая разминка»
-способствовать общему оздоровлению организма ребенка;
-развивать крупную и мелкую моторику обеих рук;
-расширять представления о здоровом образе жизни
6
7
11
Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта электронная презентация «Волшебные слова», ресурсы интернета, работа с энциклопедиями «История вежливых слов »
12
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта
ИКТ, ТСО
13
Планируемое время на реализацию проекта по этапам
№№ пп
Этап
Содержание деятельности
Сроки
1
Поисковый
Сбор информации, модель трех вопросов
Пятница, вторая половина дня
2
Аналитический
Анализ собранной информации, разработка проекта - плана деятельности по достижении цели
Понедельник
3
Практический
Выполнение проекта
Вторник - четверг
4
Презентационный
Презентация выставки «В стране волшебных слов »
Пятница, первая половина дня
5
Контрольный
Обсуждение результатов и определение задач для новых проектов
Пятница, вторая половина дня
14
Организационные формы работы над проектом
№№ пп
Формы работы
Название
Сроки
1
Непосредственно образовательная деятельность
ОО «Социально - коммуникативное развитие» тема: «День рождения»;
ОО «Художественно - эстетическое развитие» тема: «Подарки на день рождения»
понедельник
ОО «Познавательное развитие» тема: «Прогулка по городу»
ОО «Физическое развитие» тема: «Спорт и правила»
вторник
ОО «Художественно - эстетическое развитие» музыка тема: «Путешествие в страну Нот»
ОО «Речевое развитие» тема: «В гостях у феи Доброты»
среда
ОО «Познавательное развитие» окружающий мир тема: «Прогулка в лес»
ОО «Физическое развитие» тема: «Для себя и для других»
четверг
ОО «Художественно - эстетическое развитие» музыка «Добрые песни»
ОО «Художественно э эстетическое развитие» изобразительная деятельность тема: «В стране волшебных слов»
пятница
2
Наблюдение
Наблюдения детей за поведением взрослых и сверстников во время прогулок, в ходе образовательной деятельности, совместной и самостоятельной деятельности, дома
В течении недели
3
Экспериментирование,
моделирование
Моделирование ситуаций поведения в образовательной и совместной деятельности
В течении недели
4
Экскурсии
В подготовительную к школе группу «Мы в гостях»
В течении недели
5
Самостоятельная работа детей
Сюжетно - ролевые игры по теме проекта и желанию детей, творческое рисование и конструирование
В течении недели
6
Взаимодействие с родителями
Пополнение книжного центра литературой о волшебных словах, поиск информации о правилах этикета в других странах (интернет)
В течении недели
7
Групповое обсуждени
Беседа с детьми по итогам проекта
Пятница, вторая половина дня
15
Форма проведения презентации Каждый автор работы для выставки рассказывает о своем творчестве
Проектная карта
Проектная карта
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами
Дни недели
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Возможное задание на выходные (творческое или исследовательское)
1
Непосредственно образовательная деятельность
ОО «Социально - коммуникативное развитие» тема: «День рождения»;
ОО «Художественно - эстетическое развитие» тема: «Подарки на день рождения»
ОО «Познавательное развитие» тема: «Прогулка по городу»
ОО «Физическое развитие» тема: «Спорт и правила»
ОО «Художественно - эстетическое развитие» музыка тема: «Путешествие в страну Нот»
ОО «Речевое развитие» тема: «В гостях у феи Доброты»
ОО «Познавательное развитие» окружающий мир тема: «Прогулка в лес»
ОО «Физическое развитие» тема: «Для себя и для других»
ОО «Художественно - эстетическое развитие» музыка «Добрые песни»
ОО «Художественно э эстетическое развитие» изобразительная деятельность тема: «В стране волшебных слов»
Совместно с родителями найти информацию о правилах этикета в других странах
2
Наблюдения (экскурсии, прогулки)
Наблюдения детей за поведением взрослых и сверстников во время прогулки
Наблюдения детей за поведением взрослых и сверстников в ходе образовательной деятельности
Наблюдения детей за поведением взрослых и сверстников в ходе совместной деятельности воспитателя с детьми
Наблюдения детей за поведением взрослых и сверстников в ходе самостоятельной деятельности
Наблюдения детей за поведением взрослых и сверстников дома
3
Рассказывание
«Добрые пожелания»
«Переходим улицу»
«Поход в кинотеатр»
«Как мы ходили в гости»
«Мои впечатления о проекте»
Чтение художественной литературы
Чтение рассказа В.Осеевой «Волшебное слово»;
Чтение занимательной истории «Пирог на день рождения»
Разучивание стихотворения О. Дриз «Добрые слова»
Подбор стихотворений и рассказов по теме проекта
4
Экспериментирование, моделирование
Экспериментирование «Час без добрых слов»
Моделирование ситуации «Мы едим в автобусе»
Моделирование ситуации «В гостях»
5
Игры (настольно-печатные и дидактические)
Дидактическая игра «Хорошо - плохо»
Настольно-печатная игра «Эмоции и чувства»
Дидактическая игра «Тропинка Добра»
Дидактическая игра «Подскажи словечко»
Настольная игра «Что такое хорошо и то такое плохо»
6
Художественно-творческая деятельность:-
рисование
Творческое рисование «Моё настроение»
аппликация
«Цветок для мамы»
Лепка
«Пироги для гостей»
7
художественное конструирование
«Строим кинотеатр»
(из разных видов конструктора)
8
восприятие произведений изобразительного искусства
Рассматривание картины Шишкина «Утро в сосновом бору»
9
и т.д.