Матрица проекта Волшебные слова

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Матрица проекта

Матрица проекта

1

Название проекта «Волшебные слова»

2

Тема проекта «Правила поведения в обществе»

3

Проблемное поле проекта Создание работ для выставки «В стране волшебных слов»

4

Цель

Создание условий для формирования основ культурного поведения посредством расширения представлений детей о нормах и ценностях принятых в обществе.

5

Задачи

Способствовать расширению представлений детей о правилах поведения в общественных местах

Развивать диалогическую и монологическую речь, пополнять словарный запас

Воспитывать культуру поведения, умение приветливо разговаривать друг с другом, умение правильно и вежливо поступать в разных ситуациях

6

Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта) 1. Сбор информации

2. Практическая работа

3. Итоговое мероприятие

7

Описание продукта, полученного в результате проекта

8

Вид проекта практико - ориентированный, групповой

9

Состав участников дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физическому развитию.



10

Интеграция образовательных областей



№№

пп

Название образовательной области

Содержание

Задачи

1

Социально-коммуникативное развитие

Дид. игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Найди и покажи правильное решение», «Хорошо-плохо», беседы: «Не надо грустить», «Переходим улицу», «Добрые пожелания» ситуации общения «Вспомним добрые слова», «Выбросим грубые слова»

Викторина «Если вежлив ты - это хорошо»

-воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться с собеседником, вежливо поступать в разных ситуациях;

- упражнять в употреблении вежливых слов;

2

Познавательное развитие

Дид. игры: «Разделим на половинки», «Красный, желтый, зеленый»,

Графический диктант «Цветок для друга».

Развивающая игра «Строим город Добра» (из геометрических фигур)

-формирование понимания детьми нравственных норм: доброта, щедрость, трудолюбие, правдивость;

-развивать дружеские взаимоотношения и сотрудничество;

-развивать способность решать интеллектуальные задачи;

-развивать воображение и творческую активность

3

Речевое развитие

Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Вежливые пальчики»,

Беседа «О пользе волшебных слов», «Секреты волшебных слов»

Разучивание стихотворения О. Дриз «Добрые слова», чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово».

-продолжать пополнять словарный запас вежливых слов;

-развивать диалогическую и монологическую речь и её интонационную выразительность;

-продолжать знакомство с книжной культурой

4

Художественно-эстетическое развитие

Рассматривание иллюстраций и картин по теме проекта

Слушание песен «Добре слова»

Просмотр мультфильмов по теме проекта «Уроки Тетушки Совы»

-воспитывать слушательскую культуру (культуру восприятия музыки);

-развивать основы понимания произведений искусства;

-способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей

5

Физическое развитие

Двигательная разминка «Вежливая разминка»

-способствовать общему оздоровлению организма ребенка;

-развивать крупную и мелкую моторику обеих рук;

-расширять представления о здоровом образе жизни

6

7


11

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта электронная презентация «Волшебные слова», ресурсы интернета, работа с энциклопедиями «История вежливых слов »

12

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

ИКТ, ТСО

13

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

№№ пп

Этап

Содержание деятельности

Сроки

1

Поисковый

Сбор информации, модель трех вопросов

Пятница, вторая половина дня

2

Аналитический

Анализ собранной информации, разработка проекта - плана деятельности по достижении цели

Понедельник

3

Практический

Выполнение проекта

Вторник - четверг

4

Презентационный

Презентация выставки «В стране волшебных слов »

Пятница, первая половина дня

5

Контрольный

Обсуждение результатов и определение задач для новых проектов

Пятница, вторая половина дня

14

Организационные формы работы над проектом

№№ пп

Формы работы

Название

Сроки

1

Непосредственно образовательная деятельность

ОО «Социально - коммуникативное развитие» тема: «День рождения»;

ОО «Художественно - эстетическое развитие» тема: «Подарки на день рождения»

понедельник

ОО «Познавательное развитие» тема: «Прогулка по городу»

ОО «Физическое развитие» тема: «Спорт и правила»

вторник

ОО «Художественно - эстетическое развитие» музыка тема: «Путешествие в страну Нот»

ОО «Речевое развитие» тема: «В гостях у феи Доброты»

среда

ОО «Познавательное развитие» окружающий мир тема: «Прогулка в лес»

ОО «Физическое развитие» тема: «Для себя и для других»

четверг

ОО «Художественно - эстетическое развитие» музыка «Добрые песни»

ОО «Художественно э эстетическое развитие» изобразительная деятельность тема: «В стране волшебных слов»

пятница

2

Наблюдение

Наблюдения детей за поведением взрослых и сверстников во время прогулок, в ходе образовательной деятельности, совместной и самостоятельной деятельности, дома

В течении недели

3

Экспериментирование,

моделирование

Моделирование ситуаций поведения в образовательной и совместной деятельности

В течении недели

4

Экскурсии

В подготовительную к школе группу «Мы в гостях»

В течении недели

5

Самостоятельная работа детей

Сюжетно - ролевые игры по теме проекта и желанию детей, творческое рисование и конструирование

В течении недели

6

Взаимодействие с родителями

Пополнение книжного центра литературой о волшебных словах, поиск информации о правилах этикета в других странах (интернет)

В течении недели

7

Групповое обсуждени

Беседа с детьми по итогам проекта

Пятница, вторая половина дня

15

Форма проведения презентации Каждый автор работы для выставки рассказывает о своем творчестве

Проектная карта

Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Возможное задание на выходные (творческое или исследовательское)

1

Непосредственно образовательная деятельность

ОО «Социально - коммуникативное развитие» тема: «День рождения»;

ОО «Художественно - эстетическое развитие» тема: «Подарки на день рождения»

ОО «Познавательное развитие» тема: «Прогулка по городу»

ОО «Физическое развитие» тема: «Спорт и правила»

ОО «Художественно - эстетическое развитие» музыка тема: «Путешествие в страну Нот»

ОО «Речевое развитие» тема: «В гостях у феи Доброты»

ОО «Познавательное развитие» окружающий мир тема: «Прогулка в лес»

ОО «Физическое развитие» тема: «Для себя и для других»

ОО «Художественно - эстетическое развитие» музыка «Добрые песни»

ОО «Художественно э эстетическое развитие» изобразительная деятельность тема: «В стране волшебных слов»

Совместно с родителями найти информацию о правилах этикета в других странах

2

Наблюдения (экскурсии, прогулки)

Наблюдения детей за поведением взрослых и сверстников во время прогулки

Наблюдения детей за поведением взрослых и сверстников в ходе образовательной деятельности

Наблюдения детей за поведением взрослых и сверстников в ходе совместной деятельности воспитателя с детьми

Наблюдения детей за поведением взрослых и сверстников в ходе самостоятельной деятельности

Наблюдения детей за поведением взрослых и сверстников дома

3

Рассказывание

«Добрые пожелания»

«Переходим улицу»

«Поход в кинотеатр»

«Как мы ходили в гости»

«Мои впечатления о проекте»

Чтение художественной литературы

Чтение рассказа В.Осеевой «Волшебное слово»;

Чтение занимательной истории «Пирог на день рождения»

Разучивание стихотворения О. Дриз «Добрые слова»

Подбор стихотворений и рассказов по теме проекта

4

Экспериментирование, моделирование

Экспериментирование «Час без добрых слов»

Моделирование ситуации «Мы едим в автобусе»

Моделирование ситуации «В гостях»

5

Игры (настольно-печатные и дидактические)

Дидактическая игра «Хорошо - плохо»

Настольно-печатная игра «Эмоции и чувства»

Дидактическая игра «Тропинка Добра»

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Настольная игра «Что такое хорошо и то такое плохо»

6

Художественно-творческая деятельность:-


рисование

Творческое рисование «Моё настроение»


аппликация


«Цветок для мамы»

Лепка

«Пироги для гостей»

7

художественное конструирование

«Строим кинотеатр»

(из разных видов конструктора)

8

восприятие произведений изобразительного искусства

Рассматривание картины Шишкина «Утро в сосновом бору»


9

и т.д.




© 2010-2022