Методическая разработка из опыта работы

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Семинар-практикум для родителей «Общение с детьми»

педагог - психолог Заболотских Алена Сергеевна

Общение детей и родителей должно развиваться полноценно. Но, многие родители только теоретически знают и осознают, в чем заключается правильное воспитание детей, но на практике испытывают трудности. Родителей надо не только просвещать, но и обучать способам правильного общения с детьми.
Цели:
1 Создание благоприятных условий ситуаций взаимодействия и сотрудничества родителей и детей.
3. Описание родителей «глазами» детей
Задачи:
- Расширить возможность понимание родителей психологических особенностей своего ребенка;

- Активизация коммуникаций в семье;
- Повышение интереса родителей к внутреннему миру ребенка и его индивидуальности.
Участники: группа родителей с детьми старшего дошкольного возраста, 8-10 пар - мама (папа) - ребенок.
Оборудование: Магнитофон, записи детских песен, записи музыкальных зарисовок, бумага формата А4, А3, карандаши (фломастеры) для каждой пары участников.
Время проведения: 40 - 50 минут.
Место проведения: музыкальный зал детского сада.
Ход занятия
1. Приветствие.
1). Приветствие. Знакомство. Каждый участник (родитель и ребенок) приветствует всех словами: «Здравствуйте, я - Мария…».
2). Игровое упражнение: «Встаньте те, кто…»
Участникам предлагается вставать, если описание подходит:
- вместе читают книжки;
- имеют общее увлечение;
- помогают маме мыть посуду;
- помогают маме выносить мусор;
- вместе путешествуют.
2. Основная часть. «Сотрудничество».
1). «Узнай своего ребенка».
Поочередно каждому родителю завязывают глаза. Дети по очереди должны позвать своего родителя. По голосу взрослый должен узнать именно своего ребенка.

2). «Совместное рисование».
Детям совместно с родителями предлагается нарисовать рисунок: одну часть рисует ребенок, другую - родитель.
3). «Комплименты».
Сидя в кругу все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что - то похвалить. Принимающий говорит: «Спасибо, мне очень приятно!».
4). Игровое задание для детей: «Опиши свою маму».
Поочередно каждый участник ребенок рассказывает о своей маме, для того, чтобы по описанию можно было догадаться, кто его мама. При этом ребенку задаются вопросы: «Какая твоя мама?», «Что она любит?», «Что она не любит?», «Что ей нравится?», «Что ей не нравится?».
5). Совместная «Песня».
Выбирается всем знакомая детская песня (например «От улыбки»). Затем по кругу каждый поет свою строчку. Последний куплет поют все хором.
3. Заключение. Общий рисунок всех участников мероприятия.

Каждый родитель и ребенок на листе формата А3 рисует тот персонаж, с кем они себя олицетворяют. Составляется «выдуманная сказка».

Рефлексия «Мне сегодня понравилось…»
Каждый участник заканчивает фразу: «Мне сегодня понравилось…»
Подведение итогов.



© 2010-2022