Конспект музыкально образовательной деятельности в средней группе К нам весна шагает

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цель: Формировать у детей творческую активность в танцевальной, песенной, игровой деятельности.

Задачи:

Развивать у детей певческие навыки, развивать чувство ритма, координацию движений.

Формировать эмоциональную отзывчивость на вокальные произведения.

Учить самостоятельно определять музыкальные жанры.

Вызывать у детей эмоциональный отклик, подвижность, активность во время занятия.

Воспитывать коммуникативные навыки, дружеские отношения.

Предварительная работа:

Разучивание пальчиковой игры «Здравствуй!»

Разучивание мелодии и текста песен «Ах, как хорошо в садике живётся!»

Разучивание игры «Муравьи проснулись рано».

РЕПЕРТУАР:

Песни:

«Ах, как хорошо в садике живётся!» сл. и муз. С.Г. Насауленко

Танец:

Весенний танец

Игры:

Игра «Муравьи проснулись рано» слова Е. Шаламоновой

Слушание музыки:

«Песнь Жаворонка» П.И. Чайковский

Методы и приёмы:

  • Приём ТОЛЗ: Электронная игра «Что делают в домике?»

  • ИКТ: Фото-клип с изображением птиц.

  • Здоровьесберегающая технология: Пальчиковая игра «Здравствуй!» по стихотворению Т. Сикачёвой.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Цветок с 5 лепестками (на них задания), письмо от медведя, Электронная игра, фото-клип.

Ход од:

Под музыку дети входят в зал и садятся на стульчики.

М.р. (поёт): Здравст-вуй-те, ре-бя-та!

Дети (поют): Здравст-вуй-те!

- Ребята, отгадайте-ка загадку.

«Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Когда это бывает?»


Ответы детей.

- Правильно, ребята, весной. Вот и сегодня к нам в детский сад пришла Весна. Посмотрите, в нашем зале появился волшебный цветок. У него 5 чудесных лепестков. (Берет в руки, показывает детям). Мы узнаем, какие сюрпризы он нам приготовил, если сорвем его лепестки по очереди. Ребята, давайте поздороваемся с Весной, а помогут нам наши пальчики.

Пальчиковая игра «Здравствуй!» по стихотворению Т. Сикачёвой.

М.р. и дети.

Здравствуй, солнце золотое! (Показывают «солнце»: кисти рук перекрещены, пальцы растопырены.)
Здравствуй, небо голубое! (Показывают «небо»: руки поднимают вверх.)
Здравствуй, вольный ветерок! (Плавные движения руками над головой.)
Здравствуй, маленький дубок! (Соединяют вместе предплечья, кисти разводят в стороны - «крона дерева».)
Здравствуй, утро! (Жест вправо.)
Здравствуй, день! (Жест влево.)
Нам здороваться (обе руки к груди) не лень (разводят руки в стороны)!

- Как дружно мы с вами поздоровались! Ребята, первый лепесток я сорву сама (отрывает 1 лепесток, на его обратной стороне иллюстрация танцующих детей). Лепесток не простой, а танцевальный. Вставайте врассыпную, повторяйте за мной движения нового танца.

(Разучивание движений танца по показу музыкального руководителя. 1-й раз без музыки, 2-й под фонограмму)

-Второй лепесток мне поможет сорвать Настя. Настенька, сорви любой лепесток! (Девочка отрывает 2 лепесток, на его обратной стороне загадка). Этот лепесток приготовил нам загадку, дослушайте её до конца.

«Он любит ягоды и мёд,

Зимой в берлоге он живёт.

Он симпатичный, правда ведь,

Мохнатый увалень… (медведь)».

- Ой, ребята, совсем забыла, к нам в садик пришло письмо от медведя. Медведь живёт в лесу и не понимает, что же происходит с природой. Тогда он решил написать письмо в детский сад и узнать. Поможем мишке?..

-Ответьте, какое сейчас время года?

(Весна).

- Ребята, а кто знает стихотворение про весну?

«Я распускаю почки

В зелёные листочки,

Деревья поливаю

Движением полна,

Зовут меня Весна!»

- А какие, признаки весны, вы знаете?

(Тает снег. Длиннее день. Начинается капель.

Растёт трава. Цветут деревья. Прилетают птицы.)

- Ребята, давайте посмотрим, что приготовил нам третий лепесток. Кира, помоги мне его сорвать. (Девочка отрывает 3 лепесток, на его обратной стороне иллюстрация птиц).

(звучит фонограмма птичьих голосов)

- Слышите, как радостно поют, щебечут птицы? Это они радуются солнышку, приходу весны. Вот чирикают воробьи, трещит сорока, а вот слышны трели жаворонка. Ребята, как поют птицы?

(Звонко, радостно, весело).

- А теперь присаживайтесь на эти стульчики, послушайте, как представил себе образ птиц и передал его в музыке композитор Михаил Красев. Пока будет звучать музыка, внимание - на экран.

Слушание музыки П.И. Чайковский «Песня жаворонка» и просматривание фото-клипа с изображением птиц.

- Какая музыка по характеру? Какое настроение она выражает?
(Она нежная, звонкая, радостная)

- Вы правы, музыка задорная, игривая и очень светлая. В ней слышны птичьи трели. Давайте ещё раз послушаем это произведение.

(Слушают ещё раз.)

-Давайте оторвём 4 лепесток, и посмотрим, что там. Ваня, отрывай лепесток.

(Мальчик отрывает 4 лепесток, на его обратной стороне картинка с домиком).

- Ребята, посмотрите, какую интересную игру нам принесла Весна. Она называется «Что делают в домике?» В домике живут дети. Они все чем-то заняты. Чтобы узнать, чем они занимаются - надо сначала послушать музыку, а потом ответить. Будьте внимательны при слушании. Подумайте, что можно делать под звучащую музыку - петь, танцевать или маршировать.

Электронная игра «Что делают в домике?»

Звучит в записи в оркестровом исполнении «Марш» И.Дунаевского, «Детская полька» М.Глинки, «Детский сад» А.Филиппенко.


- Всё правильно вы услышали - в первом домике дети маршировали, во втором домике - танцевали, в третьем домике - пели. А сейчас и мы с вами споём. Подходите ко мне, присаживайтесь на стульчики.

Исполняю песню «Ах, как хорошо в садике живётся!»

сл. и муз. С.Г. Насауленко

- Следующий лепесток мне поможет открыть Полина.

(Девочка отрывает 5 лепесток, на его обратной стороне изображение муравьёв).

-Ребята, мы с вами говорили, что весной просыпаются насекомые, а в том числе и муравьи. Поиграем в весёлую игру «Муравьи проснулись рано».

Игра «Муравьи проснулись рано» слова Е. Шаламоновой

Дети сидят на корточках врассыпную, закрыв глаза, руки под щёчкой - «спят».

М.р.

Муравьи проснулись рано (открывают глазки),
Потянулись (встают, тянутся вверх), встали прямо (опускают руки вниз).
Прыг да скок, прыг да скок - новый начался денёк (прыжки на двух ногах)!
Улыбнулись всем друзьям (поворачиваются вправо-влево, улыбаются)
Побежали по делам (под музыку бегают врассыпную).

С окончанием музыки дети опять садятся на корточки и закрывают глазки.

Игра повторяется 2 раза.

- Молодцы, ребята! Присаживайтесь на стульчики. Наше весеннее музыкальное занятие закончилось, вспомним, что мы сегодня делали?

танцевали, отгадывали загадки, слушали музыку, пели, играли)

- А помог нам в этом волшебный цветок . С весной мы не прощаемся, вы встретитесь с ней на прогулке, понаблюдаете за её приметами.

М.р. (поёт): До сви-да-нья, дети!

Дети (поют): До сви-да-ни-я!

Дети под музыку уходт из зала.


© 2010-2022