- Преподавателю
- Дошкольное образование
- В здоровом теле – здоровый дух. Спортивный праздник для детей старшего возраста
В здоровом теле – здоровый дух. Спортивный праздник для детей старшего возраста
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Слепко А.И. |
Дата | 28.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
В здоровом теле - здоровый дух
Спортивный праздник для детей старшего возраста
Инструктор по физической культуре:
Слепко А.И.
Программное содержание: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление к здоровому образу жизни, развивать физические и волевые качества у детей, формировать представления о том, что только здоровый образ жизни делает человека сильным и бодрым.
Предварительная работа.
Беседа с детьми на тему: «Здоровый образ жизни - что это такое».
Инструктор: Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте….
Инструктор: Дорогие ребята, что же это за слово такое - здравствуй, здравствуйте? Почему люди его произносят во время встреч? Кто объяснит? (ответы детей).
Верно, это слово приветствия, знак доброго уважения людей друг к другу. А означает оно всё то же - пожелание здоровья: здравствуй, то есть - будь здоров, не болей.
Будь здоров не болей,
Это просьба всех людей.
«Здравствуй» стоит лишь сказать,
И не надо объяснять:
Быть здоровыми хотим
И об этом говорим.
Инструктор: Приглашаю вас в страну игр и здоровья.
Все собрались!
Все здоровы!
Прыгать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись, не зевай не ленись
На команды поделись.
Дети делятся на две команды, совместно с детьми даём названия командам.
Инструктор: К нам на праздник обещал прилететь доктор Айболит. А вот и он. Как вы добрались, доктор Айболит?
Доктор Айболит.
Я еле-еле успел к вам на праздник.
По полям, по лесам, по лугам я бежал,
И два только слова шептал:
«Детский сад, детский сад, детский сад!»
Инструктор: Уважаемый доктор, вы ничуть не опоздали, наш праздник только начинается. Но нам нужна ваша помощь: перед всеми соревнованиями врач должен осмотреть спортсменов, не больны ли они, могут ли участвовать в соревнованиях.
Доктор Айболит. У вас ангина?
Дети. Нет!
Доктор Айболит. Скарлатина?
Дети. Нет!
Доктор Айболит. Холерина?
Дети. Нет!
Доктор Айболит. Аппендицит?
Дети. Нет!
Доктор Айболит. Малярия и бронхит?
Дети. Нет!
Доктор Айболит. Какие вы здоровые дети! Вы только посмотрите! (осматривает детей и взрослых.) Да, доволен я осмотром, все здоровы! Можно начинать соревнования!
Инструктор: Подожди, доктор, вначале нужно сделать разминку.
Разминка с гимнастическими палками (битами):
1. «Палка вверх».
И.п.: о.с.: палка внизу. Поднять палку вверх, посмотреть на нее. И.п. (8 раз, хват за концы палки).
2. «Положи палку на пол». И.п.: ноги на ширине ступни, палка внизу; Наклон вперед, положить палку на пол, И.п.; Наклониться, взять палку; И.п. (8 раз).
3. «Полуприседания». И.п.: о.с., руки вверх; Присесть, палку вперед; И.п. (6 раз)
4. «Наклоны в стороны». И.п.: ноги на ширине ступни, палка за спиной; Наклон вправо (влево); И.п. (6 раз, при выполнении упражнения наклоняться точно в сторону, голову не опускать).
5. «Перенеси ногу через палку». И.п.: сидя, ноги согнуты перед палкой, лежащей на полу, выпрямить их; И.п. (4 раза)
6. «Поднимание палки вверх». И.п.: о.с., поднять палку вверх; Отвести ее за плечи; Снова вверх; И.п. (8 раз).
7. Прыжки через палку, лежащую на полу, на двух ногах вперед (назад) (10 раз) в чередовании с ходьбой.
Инструктор: Наша веселая разминка закончилась, прошу команды занять свои места. А судить наши соревнования будет строгое, но справедливое жюри (представление жюри). Итак, наши соревнования начинаются! Желаю обеим командам победы!
Эстафеты.
-
«Поезд». Один вагон собирает целый поезд.
-
«Вопрос». Какие виды спорта вы знаете? (дети начинают перечислять).
-
«Переправа». Перед каждой командой лежат по 2 обруча (лодки). Лодочник перевозит по 2 пассажира на другой берег, обратно возвращается один за новыми детьми. Выигрывает тот, кто первым перевез всех пассажиров.
-
«Чья команда быстрее построит городошную фигуру». Инструктор показывает детям карточки с изображение знакомых фигур городков и предлагает выложить их на полу из рюх. По окончании дети должны назвать выложенную фигуру городка. Выигравшей считается та команда, которая быстрее и правильнее выложит фигуры и назовет их.
-
«Чья команда быстрее выбьет городошную фигуру из города». Напротив каждой команды по заданию инструктора выкладывается городошная фигура. На линии кона от города каждой команде дается по 5 бит для выбивания фигуры. Каждый участник команды производит по 1 броску битой по городошной фигуре. Если фигура оказалась не выбитой, то командам дается еще по 5 бит для выбивания фигуры. Выигравшей считается та команда, которая наименьшим количеством бит сможет выбить фигуру за пределы города.
Инструктор: Молодцы, ребята. Обе команды показали отличные результаты, а пока наше жюри подводит итоги, мы проведем дыхательную гимнастику.
Дыхательное упражнение «Насос». Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону - выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом громко произносить «c-c-c-c-c», «с-с-с-с-с». Повторять 6-8 наклонов в каждую сторону.
Инструктор: Вот так праздник у нас получился - на славу. Повеселились и поиграли, силы набрались и хорошего настроения.
Каждый день и каждый час
Игры бойкие ждут вас.
Вы играйте, не ленитесь,
К новым играм вы стремитесь
Инструктор: Сегодня мы еще раз убедились в том, что наши дети растут сильными, ловкими, смелыми, знают игры, любят и умеют в них играть.
Всем участникам спортивного праздника предлагается совершить круг почета. Приветствуйте их.