Беседа с детьми второй младшей группы о дыхании

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Беседа с детьми второй младшей группы «Как мы дышим»

Задача: познакомить детей с органами дыхания человека.

Материал: зеркала, рисунки носов, мыло, апельсин, чеснок, картинка-схема дыхательных путей, лекарственные растения (рисунки и сухие растения), таз с водой, трубочки, подвеска с фигурками, плакат-рисунок Земли с изображенными на нем морями и лесами, костюм Простуды, чайные приборы с приготовленным витаминным чаем.

Воспитатель (В.). Ребята, это что?

Дети. Нос.

Воспитатель. А для чего нужен нос? (Ответы детей.)

Воспитатель. Нос - это начало дыхательных путей. А что есть в носу?

(Дети смотрят в зеркало, отвечают.)

Воспитатель. В носу у каждого человека есть ноздри, перегородка из хрящей, волоски. Волоски задерживают пыль из воздуха. Воздух в носу очищается, согревается, увлажняется.

Нос весьма чувствителен к запахам. Пахнут деревья, цветы. Запах - облачко не-видимых частиц, сопровождает большинство предметов. Давайте отгадаем эти предметы по запаху.

Игра «Отгадай по запаху»

Воспитатель предлагает понюхать мыло, апельсин, чеснок и др.

Воспитатель. Что пахнет хорошо, приятно? (Дети отвечают.)

Что имеет плохой запах? (Ответы детей.)

Воспитатель. Наш нос чувствует запахи и этим предупреждает об опасности. Человек избегает тех предметов, которые плохо пахнут.

Воздух попадает в легкие (показывает на схеме), а потом обратно. Воздух можно увидеть, если его выдувать через трубочки в воде. Попробуем? (Дети дуют в трубочки воздух, опустив их в таз с водой.) Если выдуть много воздуха, то можно устроить бурю. (Дуют сильнее.) Если набрать полные легкие воздуха, задержать его, а потом подуть, то получится ветер. (Дети дуют на подвеску с фигурками так, чтобы они раскачивались.)

Ребята, как вы думаете, может ли человек жить без дыхания?

Дети. Нет.



© 2010-2022