Урок для детей старшего дошкольного возраста на тему Разные рыбки

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Светлячок»





Непосредственно образовательная деятельность для детей в подготовительной к школе группы по теме «Разные рыбки»



Подготовила:

Кужугет А.В



Ак-Довурак-2014.

Тема: «Разные рыбки».

Цель: учить передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющие одинаковую форму, но несколько различающихся друг от друга по пропорциям; закреплять приемы лепки, продолжать учить различать формы рыбок; бережное отношение к природе и любви к рыбкам.

Демонстрационный материал: бумажные рыбки 2 шт., дед и баба, домик, озеро, удочка, «золотая рыбка».

Раздаточный материал: тарелочки с влажными салфетками, бумажные салфетки, ножички для вырезания пластилина, пластилин, дощечки, стаканчики и трубочки.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций рыбок, наблюдение за жизнью аквариумных рыб, пальчиковая гимнастика «Рыбка», подвижная игра «Веселая рыбка».

Ход:

Дети заходят в группу:

- Посмотрите на меня, какие у вас красивые и добрые глаза, давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся с гостями и окружающим нас миром.

«Доброе утро»

Игра перед занятием: «Рыбак и рыбки».

В: Дети, давайте немножко поиграем?

Д: Да.

В: Я буду рыбаком, а вы будете рыбками.

1 часть.

Ребята, посмотрите, какой у нас тут сундучок стоит? Его достали со дна реки, он хоть и старенький, но необычный, он сказочный.

-Послушайте, из нашего сундучка со сказками кто-то стучится!

-Давайте посмотрим, кто же сегодня к нам в гости из сказки пришел?

Открываем сундучок и достаем оттуда дедушку и бабу, золотую рыбку (игрушку).

-Ребята, как вы думаете из какой сказки эти персонажи?

Д: Из «Сказки о рыбаке и рыбке».

Дети сидят полукругом, на ковре, перед настольным театром.

В: Ребята, вы уже знаете как лепить рыбку, а сегодня на занятии вы научитесь лепить разных рыбок. Но сначала я расскажу сказку, а вы внимательно послушайте (показ театра).

Жили-были дед да баба. Баба дома с хозяйством занималась: убирала, готовила. А дед в озеро ходил, рыбок ловил.

И на этот раз пошел на рыбалку. Накинул он свою удочку, сидит и ждет. Что-то рыбка не ловится. Ждет дед. Вдруг удочка зашевельнулась, вытянул дед удочку, а там рыбка. Рыбка-то не простая, а золотая! Говорит рыбка человеческим голосом.

-Здравствуй дед! Отпусти меня, пожалуйста, на озеро. На озере совсем мало рыбок осталось, почти всех выловили, без меня подружкам плохо будет, а мы хотим, чтоб нас было много.

Пожалел дед рыбку и говорит:

-Хорошо, я тебя отпущу и попрошу вон тех ребятишек слепить вам рыбок подружек. Они хорошие, добрые и умелые дети. Отпустил дед золотую рыбку обратно в озеро.

-И вас просит помочь исполнить желание золотой рыбки.

В: Ну, что дети поможем?

Д: Да.

Наблюдение за живыми рыбками в аквариуме.

В: Ребята, посмотрите. Какие красивые рыбки в нашем аквариуме.

-Посмотрите на наш аквариум - это целый подводный мир. А какие жильцы живут в этом прозрачном домике? (Рыбки).

Ребята, а чем покрыто дно аквариума? (Дно аквариума покрыто камешками).

Зачем на дне нужны камешки? (В песок сажают растения. Камушки нужны для того, чтобы могли спрятаться за ними).

Как вы думаете для чего нужны водоросли в аквариуме?

Д: Растения красивые. Некоторые рыбки ими питаются. Среди растений рыбки прячутся. Растения выделяют кислород, которым рыбки дышат.

В: А, еще, ребята, в аквариум ставят специальное устройство компрессор, которое очищает воду и обогащает ее кислородом.

Дыхательная гимнастика:

Давайте пройдем к столу и станем с вами компрессорами и покажем, как работает устройство для подачи воздуха.

Послушайте внимательно правила.

Один конец соломинки опустите в воду, а другой возьмите в рот и осторожно подуйте от себя.

Что наблюдаете? (Пузырьки).

Откуда взялись пузырьки? Вы выдохнули воздух, а он в воде виден в виде пузырьков. Поэтому принципу работает компрессор в аквариуме.

Ребята, чем дышат рыбы?

Дети: Жабрами.

В: Верно.

Скажите, а кто ухаживает за аквариумными рыбками?

Дети: Человек.

В: А как он ухаживает?

Дети: Кормит, меняет воду, моет камешки, ракушки.

В: Чем человек кормит рыбок?

Дети: Кормом для рыб.

Корм бывает сухой - для него ловят мелких рачков, а затем их высушивают. А еще бывает живой корм - один из них называется мотыль.

Ребята, посмотрите внимательно, все ли рыбки одинаковые? (нет),

А чем они отличаются? (Формой тела, размером, цветом. Разная форма плавников и хвостиков)

А что общего имеют все рыбки? (У рыб есть голова, туловище, плавники).

Что помогает двигаться рыбке по воде? (Хвост, плавники),
Хвост у рыбки служит рулем, а плавники помогают ей передвигаться в воде.

Ребята, для чего нужна чешуя рыбам? (Защищает тело рыбки от различных повреждений),
-Правильно, когда рыба проплывает по дну, она может пораниться об острые камни, а чешуя защищает тело рыбки).

А теперь идем и садимся за столы на свои места. (Дети усаживаются за столы),

Показ и сравнение бумажных рыбок.

В: Посмотрите внимательно, сравните и покажите какие они.

Молодцы, правильно, одна рыбка большая, круглая, а другая длинная.

-Рыбка у нас какого цвета?

-Что еще есть у рыбки? (Глаза, хвост, плавники).

-А теперь я вам покажу, как их делать.

Сейчас берем половины пластилина и разминаем его, раскатываем между ладонями.

Вот у нас получилось тело рыбки. Что у наших рыбок не хватает?

Сейчас мы оттягиваем от основной формы нос, заострим их, сплющиваем хвост, плавники. А чешую рисуем стеками. Вот оформляем голову.

-Вот какие у меня получились разные рыбки: одна круглая, большая, а другая длинная. И сейчас вы поможете деду слепить разные рыбки. А у золотой рыбки будет много веселых подружек.

Самостоятельная работа детей.

Физминутка (после круглой рыбки)

Физкультминутка «Рыбки».

Рыбки весело плескались

В чистой свеженькой воде- движения руками

То согнутся, разогнутся - движения плечиками

То зароются в песке.

Приседаем столько раз, - приседания

Сколько рыбок здесь у нас.

Сколько чаек у нас

Сколько мы подпрыгнем раз.- прыжки

-Отдохнули, а теперь вторую длинную рыбку слепим.

Молодцы, какие вы у меня умелые, хорошие. Наверно и деду понравились.

Итог: Дети своими рыбками сидят полукругом у «озера», там дед с золотой рыбкой.

Дед: Какие мастера. И рыбок слепили много и красивых. Ну, теперь-то наша золотая рыбка не будет скучать. Правда рыбка?

Золотая рыбка: Спасибо вам дети за вашу доброту, за ваш труд. Теперь в озере будет весело, вон сколько рыбок вы слепили. Большое спасибо!

В: Ну ребята, давайте аккуратно запустим рыбок в озеро.

Давайте посчитаем сколько рыбок живет в нашем аквариуме.

Посмотрите внимательно, в одном ли направлении.

А теперь, сколько рыбок плывет в правом направлении? А теперь , сколько в левом направлении.

-Ребята, каким видом живых существ вы сегодня познакомились?

Дети: С аквариумными рыбками.

В: Все ли рыбки одинаковые?

Дети: Все рыбки разные. Разные по окрасу, по величине, по форме тела.

В: Как нужно ухаживать за аквариумными рыбками, чтобы они чувствовали себя уютно в аквариуме как дома?

Давайте попрощаемся с нашими гостями, поблагодарим их, что пришли к нам.

Самоанализ.

Непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественное творчество. Лепка». Для детей подготовительной к школе группы.
«Разные рыбки».

Работа велась по подгруппам. В подгруппе 10 детей.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье».

Цель: учить передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющие одинаковую форму, но несколько различающихся друг от друга по пропорциям; закреплять приемы лепки, продолжать учить различать формы рыбок; бережное отношение к природе и любви к рыбкам.

Задачи:

1.Обучающие

-закреплять, совершенствовать речь как средство общения.

2. Развивающие

-Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности в лепке.

-Развивать познавательный интерес; наблюдательность, внимание, память, мышление.

- Развивать речь, воображение, фантазию.

3. Воспитывающие

- Воспитывать интерес к природе и любви к рыбкам.

На данной НОД решались дидактические задачи по реализации принципа интеграции образовательных областей;

Образовательная область «Художественное творчество»; развивать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности;

Образовательная область «Коммуникация»: уточнять, обогащать, активизировать словарь по теме «Рыбки», формировать умение, отвечать полным распространенным предложением;

Образовательная область «Социализация»; закреплять навыки поведения в общение.

Образовательная область «Здоровье» развивать слуховое и зрительное восприятие, формировать правильную осанку при работе за столом.

Образовательная область «Физическая культура». Формировать точные координированные движения в сочетании с речью.

В ходе НОД прослеживалось единство образовательных и воспитательных задач.

Цели и содержания непосредственно образовательной деятельности соответствуют теме, комплексно-тематическому планированию для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет).

  1. При планировании НОД были учтены:

А) особенности детей данного возраста (ярко-выраженный интерес к чтению и слушанию сказок, желания заглянуть в их волшебный мир).

Б). Возможности детей, работа над темой идет на этапе закрепления и уточнения.

В). Опоры на наглядно-действенное и наглядно-образное мышление детей.

2. Предварительная работа велась:

А). Дети познакомились со сказкой, знания которых закрепляется на занятии

Б). Рассматривание иллюстраций рыбок.

В). Наблюдение за жизнью аквариумных рыб.

Г). Подвижная игра «Рыбак и рыбки».

3. НОД учитывается двигательная активность детей и смена видов деятельности, я использовала здоровье сберегающие технологии: смену разных видов деятельности и игру малой подвижности.

Все санитарно-гигиенические требования были соблюдены: подобрана мебель по росту детей, помещение проветрено освещенность соответствовала нормам.

Время соответствует Сан Пину и гигиеническим требованиям, длительность НОД 30 мин.

4. Структура непосредственно- образовательной деятельности.

По своей структуре НОД построена, таким образом, чтобы вызвать и поддерживать познавательный интерес. НОД была построена на едином игровом сюжете, где 1-я часть включала в себя организационный момент: рассказывание сказки, для стимуляции слухового восприятия и внимания, 2-ю часть составляла беседу, рассматривание в аквариуме рыбок, дыхательное упражнение и игру малой подвижности, что способствовало поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении своей образовательной деятельности, 3-я часть самостоятельная работа детей продуктивной деятельности - лепка, 4-я часть подведении итога.

5. Методы реализации НОД:

Методы и приемы подобраны в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами.

В ходе организованной образовательной деятельности использовались наглядные, словесные и практические, игровые методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений, их совершенствование.

А) Наглядные иллюстрации, соответствующие тематике занятия, содержанию гигиеническим требованиям .

Б). Словесный-рассказывание сказки, вопросы. Словесные поощрения.

В). Практические-самостоятельные, лепка.

Г). Игре-«присутствие» деда, бабки, «золотой рыбки» (куклы-перчатка, игра малой подвижности, дыхательная гимнастика.

Для активизации мыслительной деятельности, задавались вопросы поискового характера («какие?», «как вы думаете?»).

В процессе организованной образовательной деятельности непрерывно велась работа расширением, обогащением, уточнением словарного запаса детей.

Формы организованной образовательной деятельности:

А). Разные этапы организованной образовательной деятельности с переходом от одного объекта к другому.

Б). Самостоятельная работа.

7. Цели и задачи полностью реализованы. Избежала перегрузки и переутомления детей, активность и заинтересованность сохранялись до конца организованной образовательной деятельности.



© 2010-2022