Перспективное планирование по лексическим темам в средней группе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Перспективное тематическое планирование по лексическим темам.

Дата проведения

Тема

Задачи

Сентябрь

2014

1-2 недели

Мониторинг уровня развития воспитанников

3 неделя

Осень

Признаки осени

Обобщить первичные представления детей об осени по существенным признакам сезона:состоянию погоды и основным осенним погодным явлениям.

Ввести в речь наречия, обозначающие состояния погоды: солнечно,пасмурно,дождливо,ветрено.

Ввести в речь прилагательные хмурый,дождливый.

4 неделя

Осень

Признаки осени

Обобщить первичные представления детей об осени по существенным признакам сезона: Состоянию погоды и основным осенним погодным явлениям.

Ввести в речь наречия,обозначающие состояния погоды: солнечно, пасмурно, дождливо,ветрено.

Ввести в речь прилагательные хмурый, дождливый.

5 неделя

Осень

Признаки осени

Деревья

Учить детей узнавать деревья по листьям, плодам, семенам, характерным особенностям стволов.

Ввести в словарь существительные - названия деревьев: берёза,рябина, дуб, клён, ель.

Октябрь

1 неделя

Огород.Овощи

Расширить представления детей об овощах (цвет, размер, запах, вкус)

Ввести в словарь существительные - названия овощей: помидор, огурец, лук, морковь, капуста.

2 неделя

Сад.Фрукты

Расширить представления детей о фруктах (цвет, размер, запах, вкус)

Ввести в словарь существительные - названия фруктов: яблоко, груша, слива, лимон, апельсин.

3 неделя

Грибы.Ягоды

Уточнить и расширить представления детей о грибах и лесных ягодах, месте их произростания, отличительных особенностях.

Ввести в словарь глагол: искать.

Ввести в словарь предлоги: около,рядом.

4 неделя

Игрушки

Закрепить в речи детей существительные обобщающим значением: игрушки.

Ввести в словарь существительные: мяч, машинка, кубики, кукла.мишка.

Расширить представления детей об игрушках (цвет. Форма, размер)

Ноябрь

1 неделя

Одежда

Закрепить в речи детей существительные с обобщающим значением: одежда.

Ввести в словарь существительные: платье. Брюки, рубашка, кофта, шорты.

Расширить представления детей об одежде (цвет, размер, материал).

2 неделя

Обувь

Закрепить в речи детей существительные с обобщающим значением: обувь.

Ввести в словарь существительные: тапки, туфли, ботинки, кроссовки, сапожки.

Расширить представления детей об обуви (цвет, размер, материал).

3 неделя

Мебель

Закрепить в речи детей существительные с обобщающим значением: мебель

Ввести в словарь существительные: шкаф, стол,кровать,диван.

Расширить представления детей о мебели(цвет, размер, материал).

4 неделя

Посуда

Закрепить в речи детей существительные с обобщающим значением: посуда

Ввести в словарь существительные: чайник, кастрюля, чашка, тарелка, ложка.

Расширить представления детей о посуде(цвет, размер, материал).

Декабрь

1 неделя

Зима

Обобщить и расширить представления детей о явлениях неживой природы зимой.

Ввести в речь существительные: мороз, метель, снегопад,сугроб.

Ввести в речь прилагательные: белый, снежный. Пушистый.

Закрепить знание белого цвета.

2 неделя

Зимние забавы

Уточнить и расширить представления детей о зимних забавах.

Ввести в речь существительные: санки,лыжи, коньки,горка, снежки,снеговик.

3 неделя

Комнатные растения

Учить различать и называть комнатные растения по признакам внешнего вида (листьям. Характеру расположения стеблей, размеру)

Ввести в словарь существительные - названия комнатных растений6 герань, кактус.

4 неделя

Зимующие птицы

Расширить представления о разнообразии птиц и об их общих признаках.

Ввести в словарь существительные -названия зимующих птиц: сорока, ворона,снегирь, воробей, синица.

5 неделя

Новогодний утренник

Расширить представление о новогоднем празднике.Закрепить в речи существительные: карнавал, хоровод, гирлянда, украшения, Снегурочка.

Январь2015

1-2 недели

Новогодние и рождественские каникулы

3 неделя

Домашнии птицы

Расширить представления о разнообразии птиц и об их общих признаках.

Ввести в словарь существительные -названия зимующих птиц: петух, курица, цыплята, гусь, гусята, утка, утята.

Ввести в речь глаголы. Обозначающие способы передвижения животных: ходят, бегают, плавают.

4 неделя

Домашние животные и их детёныши

Уточнить представления об образе жизни домашних животных и их детёнышах.

Ввести в словарь существительны-названия животных: корова,телёнок, лошадь, жеребёнок, кошка, котёнок, собака,щенок.

Ввести в речь глаголы: ходят,бегают, прыгают, скачут.

5 неделя

Дикие животные и их детёныши

Уточнить представления об образе жизни диких животных и их детёнышах.

Ввести в словарь существительны-названия животных: медведь, медвежонок, лиса, лисёнок, ёж, ежонок, заяц, зайчонок, белка.бельчонок.

Ввести в речь глаголы: ходят,бегают, прыгают, скачут,

Февраль

1 неделя

Профессии.Продавец

Привлечь внимание детей к труду взрослых, его общественному значению.Дать детям представление о профессии продавца.

Привлечь внимание детей к труду взрослых.Его общественному значению.Дать детям представление о профессии продавца.

Ввести в словарь существительное название профессии: продавец.

Ввести в словарь глаголы,обозначающие трудовые действия: продаёт.

2 неделя

Профессии. Почтальон

Привлечь внимание детей к труду взрослых.Его общественному значению.Дать детям представление о профессии почтальона.

Ввести в словарь существительное название профессии: почтальон..

Ввести в словарь глаголы,обозначающие трудовые действия: разносит.

3 неделя

Транспорт

Формировать представление о транспорте и его назначении.

Ввести в словарь существительные-названия транспорта: машина, автобус, остановка.самалёт,корабль,поезд,кабина,кузов,колесо.

Ввести в словарь глаголы.

Обозначающие действия: перевозить, ездить, останавливаться, сигналить.

Ввести в словарь прилагательное-грузовой.

4 неделя

Профессии на транспорте

Привлечь внимание детей к труду взрослых.Его общественному значению.Дать детям представление о профессии на транспорте.

Ввести в словарь существительное название профессии:шофёра, водителя, лётчика, машиниста,капитана.

Март

1 неделя

Весна

Уточнить представления детей о признаках весны (изменение цвета, неба, таяние снега, сосульки, оттепель, проталины.солнечные лучи,появление травы).

Ввести в речь существительные: весна, оттепель,проталинка,сосулька.

Ввести в речь прилагательные: синий, голубой, прозрачный.

2 неделя

Мамин праздник.

Профессии мам.

Дать детям представление о профессиях мам. Закрепить в речи глаголы, обозначающие трудовые действия.

3 неделя

Первые весенние цветы

Познакомить детей с первыми весенними цветами: мимозой, подснежниками, мать-и-мачеха.

Ввести название этих цветов в словарь.

4 неделя

Цветущие комнатные растения

Познакомить детей с цветущими комнатными растениями.

Ввести в словарь существительные- названия цветущих комнатных растений: бегония, фиалка.

5 неделя

Дикие животные весной

Расширить представления о жизни диких животных весной (выход из нор, появление детёнышей, забота о них, воспитание).

Закрепить в речи названия диких животных и их детёнышей.

Апрель.

1 неделя

Перелётные птицы

Расширить представления о птицах,их образе жизни; установить связь между изменением природных условий и прилётом птиц.

Ввести в речь существительные: скворец, грач,ласточка,стая, гнездо.

2 неделя

Насекомые

Дать представление о жизни насекомых.Учить различать их.

Ввести в речь существительные: жук, бабочка, пчела,шмель.муравей, божья коровка.

3 неделя

Аквариумные рыбки

Расширить представление детей об аквариумных рыбках, научить узнавать рыбку по характерным признакам.

Ввести в словарь названия рыбок: золотая рыбка и т.д.

4 неделя

Наш город.Моя улица

Расширить представление детей о родном городе .

Ввести в речь название родного города и улицы,на которой живёт ребёнок.

Май

1 неделя

Праздники 1 Мая и 9 Мая

2 неделя

Правила дорожного движения

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Ввести в словарь существительные: переход,светофор.

3 неделя

Лето.Цветы на лугу

Обобщить представления детей о лете и летних явлениях в природе.

Ввести в словарь существительные: гроза, радуга. молния, солнцепёк.

Расширить представления детей о дикорастущих цветущих растениях.

Ввести в речь существительные: колокольчик, ромашка, мак, василёк, лютик.

Закрепить в речи прилагательные, обозначающие цвета: белый, красный, жёлтый, зелёный, синий, голубой.

4-5 недели

Мониторинг уровня развития воспитанников



© 2010-2022