Технологические карты Основы грамоты и письма тема Звуки [з], [з’]. Буквы 3, з

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы

Білім беру саласы: «Коммуникация»

Подготовка к обучению грамоте и письму

Тақырыбы: Звуки [з], [з']. Буквы 3, з

Мақсаты: закрепить звуки [з], [з'], их отчетливое произношение, умение находить наличие и место звука в слове, составлять слова по первым звукам названий картинок; составлять звуковую схему слов; познакомить с буквами 3, з; закрепить их зрительный образ; закрепить «работу» гласных букв я, ё, е, ю; отрабатывать умение читать слоги, ориентируясь на гласную букву, до-говаривать слоги до целого слова; подбирать картинку (слово) к звуко-буквенной схеме; читать слова и предложения с З и другими буквами;воспитывать самостоятельность, активность, инициативность.

Материалық: картинки с буквами, азбука-тетрадь

Билингвалды компонент:

Әрекет

кезеңі

Тәрбиеші әрекеті

Балалар әрекеттері

Мотивациялық -танымдық

Мотивационный побудитель

Назовите слова-предметы.

- По первым звукам составьте слово

(зима).

Слушают, составляют

Ұйымдастырушылық - ізденушілік

Организационно - поисковый

2. Назовите, что изображено на картинках.

- Где спрятались звуки [з], [з']? Соедините слова-названия со схемами. Какой предмет (или слово) лишний?

- Объясните. Лыжи - в этом слове нет звуков [з], [з'].

3. Составьте 3 предложения с этими словами.

4. В небесах она сверкает,

Нашу елку украшает.

Не померкнет никогда

В новогодний день ... (звезда).

Составьте звуковую схему слова звезда.

5. Характеристика звука.

-Что вы узнали на прошлом уроке про звуки [з], [з']7 (Они согласные: [з] - согласный твердый, [з'] - согласный мягкий.)

-Произнесите эти звуки. Слышен голос? (Да) Значит, звуки [з], [з'] - какие? (Звонкие)

6. Знакомство с буквами 3, з. В русском языке мягкие и твердые согласные звуки обозначаются одним знаком - буквой.

Сегодня это буква 3, она обозначает и звук [з], и звук [з'].

Обведите звездочки с правильным изображением буквы 3.

Обучение чтению слогов, слов, предложений с изучаемой буквой (опираясь на упражнения в рабочей тетради).

Выполнение упражнений по подготовке детей к письму.

Ребенок произносит предложение, а все дети считают количество слов в нем.

Отвечают на вопросы

Читают

Пишут

Рефлекстік - үйлесімділік

Рефлексивно - корригирующий

Итог.

- С какой буквой познакомились?

- Какие звуки она обозначает?

Отвечают на вопросы

Күтілетін нәтиже (ожидаемый результат)

Білу керек (знать): букву З, з;

Білу керек (уметь): выделять звук в словах, находить его место (начало, середин конец слова);

Болу керек (иметь): навыки звуко-буквенного анализа и анализа предложений.



© 2010-2022