- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект семейного клуба «Жанұя» для родителей «В мире доброты»
Конспект семейного клуба «Жанұя» для родителей «В мире доброты»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Черакаева Е.П. |
Дата | 16.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект семейного клуба «Жанұя» для родителей «В мире доброты»
Е. П. Черакаева
КГКП я/с № 121 «Айналайын»
Ход заседания семейного клуба:
-
Приветствие родителей.
-
Игра на сплочение «Клубочек».
-
Беседа «Что такое воспитание?».
-
Презентация «Влияние семьи на развитие ребенка».
-
Ситуации для анализа.
-
Игра «Мое желание».
-
Задание «Мудрые мысли».
-
Рефлексия «Слово дня».
Добрый вечер, дорогие родители, я очень рада, что вы пришли на очередное заседание семейного клуба «Жанұя».
В этот вечер мы собрались в нашем уютном зале для обсуждения интересного и очень важного вопроса как «Семейное воспитание».
Игра «Клубочек».
Цель: сплотить группу, установить положительный контакт.
Родители садятся в круг. Ведущий, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, задает любой интересующий его вопрос участнику игры (например: «Как Вас зовут?», «Какое у Вас настроение?», «Чем Вы любите заниматься?» и т.д.). Тот берет клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, затем задает свой вопрос следующему игроку. Таким образом, в конце клубочек возвращается ведущему.
Все видят нити, связывающие участников игры в одно целое.
Вывод. Всех нас объединяет любовь к детям, стремление сделать их жизнь ярче и интересней.
А теперь давайте поразмышляем, что же такое воспитание? (ответы родителей)
В словаре русского языка С.И. Ожегова такое толкование этого понятия: «Воспитание - вырастить ребенка, дав образование, обучив правилами поведения».
В Википедии (свободная энциклопедия) - «Воспитание - целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями».
По определению академика И. П. Павлова воспитание - это механизм обеспечения сохранения исторической памяти популяции.
Что же такое - воспитание детей?! «Воспитание детей - целенаправленная деятельность, призванная сформировать у детей систему качеств личности, взглядов и убеждений».
В современном мире признается приоритет семейного воспитания над общественным.
А сейчас предлагаю вам просмотреть презентацию «Влияние семьи на развитие ребенка» (приложение № 1 на DVD-R)
1 слайд. Влияние семьи на развитие ребенка
2 слайд. Семья для ребенка - это место его рождения и основная среда обитания. Она определяет очень многое в жизни ребенка. Связь между родителями и детьми относится к наиболее сильным человеческим связям.
3 слайд. Благополучию ребенка способствуют доброжелательная атмосфера и такая система семейных отношений, которая дает чувство защищенности, любви и принятия, стимулирует и направляет его развитие.
4 слайд. Любовь родителей - величайший и незаменимый источник духовного и эмоционального развития ребенка, его нравственных качеств, чувства уверенности в себе, позитивного восприятия мира.
5 слайд. Семья обеспечивает базисное чувство безопасности, которое является одним из основных условий нормального развития ребенка. Она дает ребенку возможность без опасений и страха взаимодействовать с внешним миром, осваивать новые способы его исследования и реагирования.
6 слайд. Родители являются источником необходимого жизненного опыта. Дети учатся у них определенным способам и моделям поведения. Родители влияют на поведение ребенка, поощряя или осуждая определенный тип поведения, а также применяя наказания и определяя приемлемую для себя степень свободы действий ребенка.
7 слайд. Общение в семье влияет на формирование мировоззрения ребенка, позволяет ему вырабатывать собственные нормы, взгляды, идеи.
Морально-психологический климат семьи - это школа отношений с людьми.
8 слайд. Отношение в семье оказывают решающее воздействие на развитие ребенка!
9 слайд. Благодарим за внимание!!!
Мать и отец являются для ребенка первыми воспитателями. Связь «родитель-ребенок» имеет важнейшее значение в развитии ребенка. Отношение родителей к своему ребенку, друг к другу, обстановка дома, которая окружает ребенка влияют на малыша, оставляя след в его сознании. Воспитание в семье отличается большой эмоциональностью. Все, что происходит между родителями и детьми, в основе своей имеет чувство любви. Но ребенок не может быть ограничен только миром семьи. Поэтому семья и детский сад должны объединить свои усилия в деле воспитания подрастающего поколения.
А сейчас давайте разберем ситуации, которые встречаются в каждой семье.
Ситуации для анализа.
1. Трехлетний Илюша с усердием надевает колготы. Трудное занятие! Наконец-то после долгих усилий колготы почти надеты, но … наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, «эту бесцельную возню», быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребёнку колготы. Малыш поднимает крик: «Сам, сам! Сам!». Мать строго говорит: «Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь «сам».
Вопросы для обсуждения:
Правильно ли поступила мама?
Бывают ли подобные ситуации у вас?
Как вы выходите из них?
Что бы вы посоветовали маме?
Комментарий ведущего. В детском «Я сам» проявляется стремление к самостоятельности. Это наблюдается даже у самых маленьких детей, и всячески надо поддерживать это стремление, иначе дети могут вырасти пассивными, ленивыми.
2. Девочка во время обеда говорит: «Не хочу суп». Она постоянно высказывает бабушке своё недовольство тем, что суп тёплый, в нём много лука и др. Бабушка идёт у неё на поводу: предлагает другие блюда, пытается заинтересовать внучку, рассказывает сказку и т.д. всё бесполезно. Девочка осталась голодной, поэтому она не может заснуть после обеда, переутомляется, отравляет вечер себе и взрослым.
Вопросы для обсуждения:
Определите: в данной ситуации девочка проявляется упрямство или каприз? Ответ обоснуйте.
В чём причины такого поведения ребёнка?
Были ли у вас подобные ситуации?
Как вы из них выходили?
3. Вова решил строить мост.
- Не бери кубики, я только что их аккуратно сложила, говорит мама.
- Ну, тогда я возьму самосвал,- решает мальчик.
Но мама снова недовольна.
- Я только что пол вымыла, лучше книжку посмотри.
Однако книжка сына не интересует.
- Пойду погуляю.
Но мама напоминает, что сын недавно болел, а на улице сыро.
Вопросы для обсуждения:
Каковы могут быть последствия такой «организации» деятельности мальчика.
Что можно посоветовать маме?
Можете ли вы назвать допущенные вами ошибки в воспитании?
Каковы их причины?
Как ребенок реагирует на неоправданные наказания?
Похожи ли ваши методы воспитания на те, что использовали ваши родители?
4. Алибек собрался гулять.
- Надень пальто,- говорит отец.
- Не надо, на улице тепло, - возражает мать.
- Надень! - приказывает отец.
- Не надо, - настаивает мать.
Мальчик не знает, кого слушать.
Вопросы для обсуждения:
Каковы последствия подобных воздействий на ребенка?
Какое важное педагогическое требование не реализовано?
Комментарий ведущего. Важно помнить, что дети реагируют не только на то, что вы потребовали, но и на то, как вы это сделали. Родителям необходимо предъявлять свои требования спокойно и ласково. Требования должны быть выполнены обязательно. Если ребенок их не выполнит, то требование следует повторить еще раз, но не более категорично. Если и в этом случае ребенок не послушается, оставьте его в покое, не упрашивайте ребенка. Можно не общаться с ним до тех пор, пока просьба не будет выполнена. Надо заставить ребенка считаться с вашими требованиями. Важно, чтобы у него не накапливался опыт непослушания.
Вывод. Для воспитания послушания важно единство требований со стороны взрослых, проявление со стороны родителей такта, терпения. Следует предоставлять ребенку возможность заниматься полезной деятельностью, осторожно подходить к использованию запретов и наказаний.
Игра «Мое желание»
Цель: расширять представления о себе, формировать интерес друг к другу.
Ведущий: «Давайте представим, что у каждого из нас есть волшебный лепесток, и он может выполнить только одно желание».
Ведущий вносит цветок и предлагает каждому родителю, сорвав лепесток, задумать одно желание, самое главное, и рассказать о нем другим. Желания могут быть самыми разными.
Можно предложить родителям загадать общее желание.
Вывод. Конечно, для каждого родителя самое главное желание, чтобы их ребенок был здоров и счастлив.
Ведущий предлагает участникам собрать мудрые мысли, которые заранее были разделены на две части.
Задание «Мудрые мысли»
-
«Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости» (Эмиль Золя)
-
«Лучшее воспитание - это воспитание в детях добра на основе искренних человеческих отношений» (Владимир Бехтерев)
-
«Любовь к родителям - основа всех добродетелей» (Цицерон)
-
«Нет места милее родного дома» (Цицерон)
-
«Растите детей своих в добродетели, только одна она и может дать счастье» (Людвиг Ван Бетховен)
-
«Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому. Родители - пример тому» (Себастьян Брант)
-
«Семья начинается с детей» (Александр Герцен)
-
«Никогда так не любишь близких, как в то время, когда рискуешь потерять их» (Антон Павлович Чехов)
-
«Человек достигает совершенства через добрые дела, но сделанные не под принуждением» (Владимир Бехтерев)
Заседание нашего семейного клуба подошло к концу. В заключении вы можете взять памятки, из которых вы узнаете, как создать благоприятную семейную атмосферу и провести «Минуты нежности» со своим ребенком (Приложение № 2).
Рефлексия.
Прием «Слово дня». Родителям предлагается одним словом выразить свое отношение к проведенному заседанию семейного клуба.
Список используемой литературы:
-
sundekor.ru/
-
ru.wikipedia.org
-
Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка - М., 2010 г.