Конспект семейного клуба «Жанұя» для родителей «В мире доброты»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект семейного клуба «Жанұя» для родителей «В мире доброты»


Е. П. Черакаева


КГКП я/с № 121 «Айналайын»


Ход заседания семейного клуба:

  1. Приветствие родителей.

  2. Игра на сплочение «Клубочек».

  3. Беседа «Что такое воспитание?».

  4. Презентация «Влияние семьи на развитие ребенка».

  5. Ситуации для анализа.

  6. Игра «Мое желание».

  7. Задание «Мудрые мысли».

  8. Рефлексия «Слово дня».

Добрый вечер, дорогие родители, я очень рада, что вы пришли на очередное заседание семейного клуба «Жанұя».

В этот вечер мы собрались в нашем уютном зале для обсуждения интересного и очень важного вопроса как «Семейное воспитание».

Игра «Клубочек».

Цель: сплотить группу, установить положительный контакт.

Родители садятся в круг. Ведущий, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, задает любой интересующий его вопрос участнику игры (например: «Как Вас зовут?», «Какое у Вас настроение?», «Чем Вы любите заниматься?» и т.д.). Тот берет клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, затем задает свой вопрос следующему игроку. Таким образом, в конце клубочек возвращается ведущему.

Все видят нити, связывающие участников игры в одно целое.

Вывод. Всех нас объединяет любовь к детям, стремление сделать их жизнь ярче и интересней.

А теперь давайте поразмышляем, что же такое воспитание? (ответы родителей)

В словаре русского языка С.И. Ожегова такое толкование этого понятия: «Воспитание - вырастить ребенка, дав образование, обучив правилами поведения».

В Википедии (свободная энциклопедия) - «Воспитание - целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями».

По определению академика И. П. Павлова воспитание - это механизм обеспечения сохранения исторической памяти популяции.

Что же такое - воспитание детей?! «Воспитание детей - целенаправленная деятельность, призванная сформировать у детей систему качеств личности, взглядов и убеждений».

В современном мире признается приоритет семейного воспитания над общественным.

А сейчас предлагаю вам просмотреть презентацию «Влияние семьи на развитие ребенка» (приложение № 1 на DVD-R)

1 слайд. Влияние семьи на развитие ребенка

2 слайд. Семья для ребенка - это место его рождения и основная среда обитания. Она определяет очень многое в жизни ребенка. Связь между родителями и детьми относится к наиболее сильным человеческим связям.

3 слайд. Благополучию ребенка способствуют доброжелательная атмосфера и такая система семейных отношений, которая дает чувство защищенности, любви и принятия, стимулирует и направляет его развитие.

4 слайд. Любовь родителей - величайший и незаменимый источник духовного и эмоционального развития ребенка, его нравственных качеств, чувства уверенности в себе, позитивного восприятия мира.

5 слайд. Семья обеспечивает базисное чувство безопасности, которое является одним из основных условий нормального развития ребенка. Она дает ребенку возможность без опасений и страха взаимодействовать с внешним миром, осваивать новые способы его исследования и реагирования.

6 слайд. Родители являются источником необходимого жизненного опыта. Дети учатся у них определенным способам и моделям поведения. Родители влияют на поведение ребенка, поощряя или осуждая определенный тип поведения, а также применяя наказания и определяя приемлемую для себя степень свободы действий ребенка.

7 слайд. Общение в семье влияет на формирование мировоззрения ребенка, позволяет ему вырабатывать собственные нормы, взгляды, идеи.

Морально-психологический климат семьи - это школа отношений с людьми.

8 слайд. Отношение в семье оказывают решающее воздействие на развитие ребенка!

9 слайд. Благодарим за внимание!!!

Мать и отец являются для ребенка первыми воспитателями. Связь «родитель-ребенок» имеет важнейшее значение в развитии ребенка. Отношение родителей к своему ребенку, друг к другу, обстановка дома, которая окружает ребенка влияют на малыша, оставляя след в его сознании. Воспитание в семье отличается большой эмоциональностью. Все, что происходит между родителями и детьми, в основе своей имеет чувство любви. Но ребенок не может быть ограничен только миром семьи. Поэтому семья и детский сад должны объединить свои усилия в деле воспитания подрастающего поколения.

А сейчас давайте разберем ситуации, которые встречаются в каждой семье.

Ситуации для анализа.

1. Трехлетний Илюша с усердием надевает колготы. Трудное занятие! Наконец-то после долгих усилий колготы почти надеты, но … наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, «эту бесцельную возню», быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребёнку колготы. Малыш поднимает крик: «Сам, сам! Сам!». Мать строго говорит: «Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь «сам».

Вопросы для обсуждения:

Правильно ли поступила мама?

Бывают ли подобные ситуации у вас?

Как вы выходите из них?

Что бы вы посоветовали маме?

Комментарий ведущего. В детском «Я сам» проявляется стремление к самостоятельности. Это наблюдается даже у самых маленьких детей, и всячески надо поддерживать это стремление, иначе дети могут вырасти пассивными, ленивыми.

2. Девочка во время обеда говорит: «Не хочу суп». Она постоянно высказывает бабушке своё недовольство тем, что суп тёплый, в нём много лука и др. Бабушка идёт у неё на поводу: предлагает другие блюда, пытается заинтересовать внучку, рассказывает сказку и т.д. всё бесполезно. Девочка осталась голодной, поэтому она не может заснуть после обеда, переутомляется, отравляет вечер себе и взрослым.

Вопросы для обсуждения:

Определите: в данной ситуации девочка проявляется упрямство или каприз? Ответ обоснуйте.

В чём причины такого поведения ребёнка?

Были ли у вас подобные ситуации?

Как вы из них выходили?

3. Вова решил строить мост.

- Не бери кубики, я только что их аккуратно сложила, говорит мама.

- Ну, тогда я возьму самосвал,- решает мальчик.

Но мама снова недовольна.

- Я только что пол вымыла, лучше книжку посмотри.

Однако книжка сына не интересует.

- Пойду погуляю.

Но мама напоминает, что сын недавно болел, а на улице сыро.

Вопросы для обсуждения:

Каковы могут быть последствия такой «организации» деятельности мальчика.

Что можно посоветовать маме?

Можете ли вы назвать допущенные вами ошибки в воспитании?

Каковы их причины?

Как ребенок реагирует на неоправданные наказания?

Похожи ли ваши методы воспитания на те, что использовали ваши родители?

4. Алибек собрался гулять.

- Надень пальто,- говорит отец.

- Не надо, на улице тепло, - возражает мать.

- Надень! - приказывает отец.

- Не надо, - настаивает мать.

Мальчик не знает, кого слушать.

Вопросы для обсуждения:

Каковы последствия подобных воздействий на ребенка?

Какое важное педагогическое требование не реализовано?

Комментарий ведущего. Важно помнить, что дети реагируют не только на то, что вы потребовали, но и на то, как вы это сделали. Родителям необходимо предъявлять свои требования спокойно и ласково. Требования должны быть выполнены обязательно. Если ребенок их не выполнит, то требование следует повторить еще раз, но не более категорично. Если и в этом случае ребенок не послушается, оставьте его в покое, не упрашивайте ребенка. Можно не общаться с ним до тех пор, пока просьба не будет выполнена. Надо заставить ребенка считаться с вашими требованиями. Важно, чтобы у него не накапливался опыт непослушания.

Вывод. Для воспитания послушания важно единство требований со стороны взрослых, проявление со стороны родителей такта, терпения. Следует предоставлять ребенку возможность заниматься полезной деятельностью, осторожно подходить к использованию запретов и наказаний.

Игра «Мое желание»

Цель: расширять представления о себе, формировать интерес друг к другу.

Ведущий: «Давайте представим, что у каждого из нас есть волшебный лепесток, и он может выполнить только одно желание».

Ведущий вносит цветок и предлагает каждому родителю, сорвав лепесток, задумать одно желание, самое главное, и рассказать о нем другим. Желания могут быть самыми разными.

Можно предложить родителям загадать общее желание.

Вывод. Конечно, для каждого родителя самое главное желание, чтобы их ребенок был здоров и счастлив.

Ведущий предлагает участникам собрать мудрые мысли, которые заранее были разделены на две части.

Задание «Мудрые мысли»

  1. «Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости» (Эмиль Золя)

  2. «Лучшее воспитание - это воспитание в детях добра на основе искренних человеческих отношений» (Владимир Бехтерев)

  3. «Любовь к родителям - основа всех добродетелей» (Цицерон)

  4. «Нет места милее родного дома» (Цицерон)

  5. «Растите детей своих в добродетели, только одна она и может дать счастье» (Людвиг Ван Бетховен)

  6. «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому. Родители - пример тому» (Себастьян Брант)

  7. «Семья начинается с детей» (Александр Герцен)

  8. «Никогда так не любишь близких, как в то время, когда рискуешь потерять их» (Антон Павлович Чехов)

  9. «Человек достигает совершенства через добрые дела, но сделанные не под принуждением» (Владимир Бехтерев)

Заседание нашего семейного клуба подошло к концу. В заключении вы можете взять памятки, из которых вы узнаете, как создать благоприятную семейную атмосферу и провести «Минуты нежности» со своим ребенком (Приложение № 2).

Рефлексия.

Прием «Слово дня». Родителям предлагается одним словом выразить свое отношение к проведенному заседанию семейного клуба.

Список используемой литературы:

  1. sundekor.ru/

  2. ru.wikipedia.org

  3. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка - М., 2010 г.


© 2010-2022