- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия День фокусника
Конспект занятия День фокусника
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бодня Г.А. |
Дата | 13.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе
«День фокусника» Цели: 1. Развивать умение ставить перед собой цель, планировать свою работу. 2. Развивать логическое мышление путем моделирования проблемных ситуаций (педагогом) и их решения. 3. Создать условия для выявления и проверки различных способов очистки воды. 4. Развивать умение схематично изображать проделанные действия. 5. Закреплять в речи детей слова: фильтр, водопровод, воронка, авария. Предварительная работа: 1. Чтение книги Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". 2. Свободное экспериментирование. 3. Закрепление правил работы с водой. Материал для занятия: 1. Грязная вода в тазике. 2. Ёмкости для воды. 3. Воронки. 4. Ткань. 5. Бумажные салфетки. 6. Марля. 7. Вата. 8. Тряпочки. 9. Клеёнки. Ход занятия: Ребятам заходят в группу, приветствуют гостей и видят на столе письмо. Воспитатель: Дети как вы думаете, кто мог прислать нам это письмо? Дети: От Малышей-Коротышей из Цветочного города. Воспитатель: Прочитаем что там? Текст письма: "Здравствуйте, дорогие ребята! В Цветочном городе случилась беда: сломался водопровод, и мы берем воду из реки. Но она там грязная, и мы не знаем, что делать". Воспитатель: Как мы можем помощь малышам-коротышам? Дети: Можно отремонтировать водопровод. Привезти чистой воды. Попробовать самим очистить воду. Воспитатель: А с помощью чего мы можем очистить воду из реки? Что нам для этого нужно? А почему вода в реке грязная? Ответы детей. Воспитатель: Ребята у меня есть различные фильтры: вата, бумага, марля, ткань. С каким материалом мы будем работать? Дети: Вода. Воспитатель: Давайте повторим правила с водой. Теперь берите то, что думаете, вам понадобится. Они самостоятельно берут все необходимое для очистки воды: ёмкости, воронки, фильтры, баночки с грязной водой, тряпочки и клеёнки, уточняют последовательность выполнения работы и приступают к очистке. По окончании работы ребята делают вывод, что грязь осталась на фильтре, а вода стала чистой. Но её можно использовать для мытья рук и посуды, стирки белья, а пить можно только кипячёную воду. Воспитатель: Скажите ребята, а как люди фильтруют воду из-под крана? Что у нас может быть в воде? Для чего мы кипятим воду для питья? Посмотрите, я принесла фильтр, для воды давайте профильтруем воду из-под крана и посмотрим, чем она отличается. Фильтруем воду сравниваем и рассматриваем фильтр в нутрии, какой он стал. Воспитатель: Давайте зарисуем процесс очистки воды и отправим малышам-коротышам в Цветочный городок. Дети зарисовывают схему очистки воды и отправляют её в Цветочный город. Воспитатель: Какое у вас настроение от проделанной работы и почему Дети: Радостное, потому что я сам очистил воду. Гордое, потому что я помогла жителям Цветочного города. Мы рады, потому что помогли малышам-крепышам. |