Конспект занятия День фокусника

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия

по экспериментальной деятельности

в старшей группе

«День фокусника»

Цели:

1. Развивать умение ставить перед собой цель, планировать свою работу.

2. Развивать логическое мышление путем моделирования проблемных ситуаций (педагогом) и их решения.

3. Создать условия для выявления и проверки различных способов очистки воды.

4. Развивать умение схематично изображать проделанные действия.

5. Закреплять в речи детей слова: фильтр, водопровод, воронка, авария.

Предварительная работа:

1. Чтение книги Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей".

2. Свободное экспериментирование.

3. Закрепление правил работы с водой.

Материал для занятия:

1. Грязная вода в тазике.

2. Ёмкости для воды.

3. Воронки.

4. Ткань.

5. Бумажные салфетки.

6. Марля.

7. Вата.

8. Тряпочки.

9. Клеёнки.

Ход занятия:

Ребятам заходят в группу, приветствуют гостей и видят на столе письмо.

Воспитатель: Дети как вы думаете, кто мог прислать нам это письмо?

Дети: От Малышей-Коротышей из Цветочного города.

Воспитатель: Прочитаем что там?

Текст письма: "Здравствуйте, дорогие ребята! В Цветочном городе случилась беда: сломался водопровод, и мы берем воду из реки. Но она там грязная, и мы не знаем, что делать".

Воспитатель: Как мы можем помощь малышам-коротышам?

Дети: Можно отремонтировать водопровод. Привезти чистой воды. Попробовать самим очистить воду.

Воспитатель: А с помощью чего мы можем очистить воду из реки? Что нам для этого нужно? А почему вода в реке грязная?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята у меня есть различные фильтры: вата, бумага, марля, ткань. С каким материалом мы будем работать?

Дети: Вода.

Воспитатель: Давайте повторим правила с водой. Теперь берите то, что думаете, вам понадобится.

Они самостоятельно берут все необходимое для очистки воды: ёмкости, воронки, фильтры, баночки с грязной водой, тряпочки и клеёнки, уточняют последовательность выполнения работы и приступают к очистке.

По окончании работы ребята делают вывод, что грязь осталась на фильтре, а вода стала чистой. Но её можно использовать для мытья рук и посуды, стирки белья, а пить можно только кипячёную воду.

Воспитатель: Скажите ребята, а как люди фильтруют воду из-под крана? Что у нас может быть в воде? Для чего мы кипятим воду для питья? Посмотрите, я принесла фильтр, для воды давайте профильтруем воду из-под крана и посмотрим, чем она отличается.

Фильтруем воду сравниваем и рассматриваем фильтр в нутрии, какой он стал.

Воспитатель: Давайте зарисуем процесс очистки воды и отправим малышам-коротышам в Цветочный городок.

Дети зарисовывают схему очистки воды и отправляют её в Цветочный город.

Воспитатель: Какое у вас настроение от проделанной работы и почему

Дети: Радостное, потому что я сам очистил воду. Гордое, потому что я помогла жителям Цветочного города. Мы рады, потому что помогли малышам-крепышам.



© 2010-2022