Опыты с песком и глиной

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Опыты с песком и глиной.

Опыт 1.

Возьмем стакан с песком и аккуратно насыплем немного песка на лист бумаги. Легко ли сыплется песок? Легко. А теперь попробуем высыпать из стаканчика глину. Что легче высыпать - песок или глину? Песок. Поэтому и говорят, что песок - «сыпучий». Глина слипается комочками, ее нельзя так легко высыпать из стаканчика, как песок. Первый вывод -песок -рыхлый, в отличии от глины.

Опыт 2.

С помощью увеличительного стекла внимательно рассмотрим, из чего состоит песок (из очень мелких зернышек- песчинок). Как выглядят песчинки? ОНИ очень маленькие, круглые. Полупрозрачные (или белые, желтые, в зависимости от разновидности песка). Похожи ли песчинки одна на другую? Чем похожи и чем отличаются? Одни дети могут ответить, что песчинки похожи, другие - нет, и не нужно их разубеждать. Важно, чтобы в процессе сравнения ребята внимательно рассмотрели песчаные зернышки. Затем рассмотрите таким же образом комочки глины. Видны ли такие же частички в глине? В песке каждая песчинка лежит отдельно, она не прилипает к своим «соседкам». А в глине- слипшиеся, очень мелкие частички. Чем-то глина похожа на пластилин. Песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу, а глина- из мелких частичек, которые как будто тесно взялись за руки и прилипли друг к другу

Опыт 3.

Во время этого опыта не следует забывать о безопасности детей: ведь песчинки могут попасть в глаза и нос. Поэтому можно проводить опыты в 3-х литровых банках. Положите банку на бок, насыпьте тонким слоем глину или песок, закройте полиэтиленовой крышкой. В нижней части крышки сделайте отверстие для резиновой трубки, через которую можно вдувать воздух в банку. Один конец трубки в банке, в другой конец- обычная резиновая груша. Можно даже попробовать сдувать в трубку воздушный шарик.
Создайте в банке сильный поток воздуха - игрушечный ветер. Что происходит с песчинками? Они легко двигаются, сдуваются.

Опыт 4.

Аккуратно нальем воду в стаканчик с песком. Потрогаем его. Каким он стал. Влажным, мокрым. А куда исчезла вода? Она «забралась» в песок и устроилась между песчинками. « Посадим» палочку в мокрый песок. Она легче входит в сухой песок.

Затем нальем немного воды в стакан с глиной. Водичка впитывается: быстро или медленно?
Медленно, медленней, чем в песок. Часть воды остается сверху на глине. Сажаем «деревце» во влажную глину. Легче сажать палочку в мокрую глину, чем в сухую

Опыт 5. Слепим из влажной глины длинную колбаску, шарики. Представим, что мы делаем дождевых червяков. Затем попробуем создать таких же червяков и шарики из влажного песка. Из песка колбаску слепить нельзя, а шарики- непрочные. Если шарики получились- то сложим на дощечку высыхать. Высохнут - распадуться. А глиняные станут сухими и крепкими



© 2010-2022