Консультация для родителей на тему Организация питания 2 младшей группы

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Организация рационального питания детей в младшей группе

« Ведь не для того человек живет, чтобы есть. Он ест не для того, что бы жить»

Диоген

Вся жизнь человека связана с питанием. Дети всех возрастов нуждаются в заботливом отношении к организации их рационального питания, что имеет существенное значение для нормального развития организма. Не зря причины различных заболеваний взрослого человека, которые трудно сразу определить, приходится искать в далеком прошлом , часто в питании детей. Правильно организованное питание, способствует укреплению здоровья детей, обеспечивает нормальное протекание процессов их роста и развития.

В МОУ «Начальная школа - детский сад» организовано 5 разовое питание в соответствии с примерным 10 дневным меню на основе картотеки блюд с учетом сезонного наличия свежих овощей , фруктов, зелени.

Питание детей от 3 - х и выше лет в целом различаются лишь по количеству основных пищевых веществ, суточному качеству рациона и величине разовых порций.

Что же следует понимать под рациональным питанием? РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ - это правильно организованное и своевременное снабжение организма хорошо приготовленной питательной и вкусной пищей, содержащей оптимальное количество пищевых веществ, необходимых для нормального развития и функционирования.

Один из принципов рационального питания детей - соблюдение режима питания. В детском саду дети находятся на 12 часовом пребывании, поэтому получают пятиразовое разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин.

Рационально составленное меню в детском саду представляет такой набор блюд суточного рациона, который удовлетворяет потребности детей в основных пищевых веществах и количестве энергии с учетом их возраста и состояния здоровья. Проводится витаминизация третьего блюда в осеннее - зимний период аскорбиновой кислотой в дозе 0, 06 г/чел., а в течение года в чай добавляют лимон. Второй завтрак составляет сок либо свежие фрукты. Ежедневно в рацион питания детей включаются салаты из свежих овощей.

Чтобы правильно, рационально кормить детей, составляется меню.

Примерное меню на один день.

Завтрак: каша кукурузная - 150 г.

Булка с маслом - 5/ 30 г.

Какао с молоком 150 г.

Второй завтрак: сок яблочный 100 г.

Обед: щи со свежей капустой на к/ бульоне со сметаной - 150г.

отварной рис - 120 г., котлета мясная - 60 г.

салат из свежих огурцов и помидор -40 г., компот из сухофруктов - 150г.

Хлеб ржаной - 40 г.

Полдник: кефир - 100г.

Ужин: творожная запеканка со сгущенным молоком -140г., сладкий чай - 150г., булка - 30 г.

Основный принципы питания:

- адекватная энергетическая ценность рационов, соответствующая энергозатратам детей

- стабилизированное разнообразие блюд

- высркая технологическая и кулинарная обработка Щ

- учут индивидуальных особенностей

- В процессе организации питания реализуются задачи гигиены и правил питания.

Приобретенные в детстве культурные навыки и привычки являются спутником культурного человека на протяжении всей жизни, поэтому детей приучаем с самых первых дней к порядку, аккуратности, культуре поведения за столом, правилам хорошего тона, Ежедневно приучаем детей соблюдать правила:

- перед едой хорошо вымыть руки;

- во время еды не заниматься посторонними делами;

- за столом сидеть прямо, спокойно, не ставить локти на стол, не раскачиваться на стуле;

- класть пищу в рот небольшими кусочками;

- есть не спеша, бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать;

- после еды пользоваться салфеткой;

- после окончания еды полоскать рот;

- из-за стола выходить спокойно, поблагодарив за угощение;

Для того, чтобы дети освоили нормы этикета, стол сервируют всеми приборами: тарелкой, чашкой, вилкой, столовой и чайной ложками на середину стола ставятся бумажные салфетки, хлеб в хлебнице.

В организации питания участвуют дежурные - воспитанники группы. Учитывается уровень самостоятельности детей, работа дежурных сочетается с работой каждого ребенка: дети сами могут убирать за собой тарелки, а салфетки собирают дежурные.

.Для воспитания у детей навыков правильного поведения за столом используем игровые ситуации например: « Покажем кукле Кате как правильно сидеть за столом». Совершенствуя культурно- гигиенические навыки у детей включаем в свою речь художественное слово.

Утром, перед завтраком читаем детям потешки.

«От водички, от водицы

Все улыбками искрится!

От водички, от водицы

Веселей цветы и птицы

Катя умывается, солнцу улыбается»

Питание детей от 2- 3 - х и выше лет в целом различаются лишь по количеству основных пищевых веществ, суточному качеству рациона и величине разовых порций.

Для формирования осознания пользы каши для детского питания, перед завтраком читаем детям фольклерные произведение:

« Каша - малаша

Ты так хороша

Если добавить стакан молока.

Масло и сахар мы в кашу кладем,

И эту кашу мы деткам даем»

« Тили - Тили - тили час вот обед у нас сейчас»

Во время подготовки к полднику беседуем о здоровом питании, здоровой и полезной пище - фруктах.

« Ай, да груша! Что за диво!

И румяна и красива!

Очень просит груша: « Съешь меня, Ванюша».

Во время приема пищи мы не только совершенствуем культурно- гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом, но и расширяем словарный запас детей, развиваем у детей умение слушать. Чтение потешек:

«Ворона, ворона, куда летела?»

«Пышки - лепешки

В печи сидели

На нас глядели

В рот захотели».

«Это- ложка,

Это-чашка.

В чашке - гречневая кашка.

Ложка в чашке побывала - Кашки гречневой не стало!»

Столы сервируем согласно возрасту детей. Используем игровые ситуации: « Пригласим куклу Катю в гости», « Ждем гостей» и т.д.

Контроль за качеством питания осуществляется медицинским работником. Медицинский контроль за питанием детей осуществляется в течение года. В него входит: реализация рационального меню с учетом возраста и состояния здоровья, контроль за реализацией продуктов, получением, хранением, контроль за состоянием холодильников, суточными пробами, контроль за закладкой продуктов и технологией приготовления пищи.

Санитарно - техническое состояние пищеблока соответствует нормам. Есть холодильники, холодильные камеры, электроплиты, жарочный шкаф, технологическое оборудование имеется в достаточном количестве. Моющие и дезинфицирующие средства имеются в полном объеме. Здание дошкольного учреждения подключены к системам хозяйственного - питьевого, противопожарного, горячего водоснабжения, канализации и водосток. Источник водоснабжения соответствует требованиям, предъявленным к источникам централизованного хозяйственного и питьевого водоснабжения.





АВТОБИОГРАФИЯ

Я, Седова Елена Николаевна родилась и выросла в замечательном северном, старинном городе Вологде. За последние годы Вологда изменила свой облик и продолжает меняться к лучшему. Город застраивается, появляются новые арт - объекты, гостиницы и детские площадки.

Но к сожалению для меня уже нет того деревянного двухэтажного дома, что стоял в самом центре города на улице Жданого , в котором я родилась в семье военнослужащего и преподавателя иностранных языков.

Осенью 1966года вместе с ватагой соседских ребятишек пошла в 1 класс школы № 15. Мое школьное детство, на мой взгляд, прошло достаточно интересно. Волнующим событием для всех учеников третьих классов было зачисление в октябрята. А вступление в ряды пионерской организации, а затем - в комсомол заполняло гордостью души всех школьников того времени.

После окончания 10 класса подала документы в Вологодский государственный педагогический институт. С окончанием учебы ВГПИ началась моя трудовая педагогическая деятельность, которая продолжается вот уже 32 года. Сегодня, первые мои воспитанники и выпускники уже стали взрослыми людьми. А встречи с ними всегда интересны и долгожданны.























































© 2010-2022