- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Консультация для родителей на тему Организация питания 2 младшей группы
Консультация для родителей на тему Организация питания 2 младшей группы
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Седова Е.Н. |
Дата | 01.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Организация рационального питания детей в младшей группе
« Ведь не для того человек живет, чтобы есть. Он ест не для того, что бы жить»
Диоген
Вся жизнь человека связана с питанием. Дети всех возрастов нуждаются в заботливом отношении к организации их рационального питания, что имеет существенное значение для нормального развития организма. Не зря причины различных заболеваний взрослого человека, которые трудно сразу определить, приходится искать в далеком прошлом , часто в питании детей. Правильно организованное питание, способствует укреплению здоровья детей, обеспечивает нормальное протекание процессов их роста и развития.
В МОУ «Начальная школа - детский сад» организовано 5 разовое питание в соответствии с примерным 10 дневным меню на основе картотеки блюд с учетом сезонного наличия свежих овощей , фруктов, зелени.
Питание детей от 3 - х и выше лет в целом различаются лишь по количеству основных пищевых веществ, суточному качеству рациона и величине разовых порций.
Что же следует понимать под рациональным питанием? РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ - это правильно организованное и своевременное снабжение организма хорошо приготовленной питательной и вкусной пищей, содержащей оптимальное количество пищевых веществ, необходимых для нормального развития и функционирования.
Один из принципов рационального питания детей - соблюдение режима питания. В детском саду дети находятся на 12 часовом пребывании, поэтому получают пятиразовое разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин.
Рационально составленное меню в детском саду представляет такой набор блюд суточного рациона, который удовлетворяет потребности детей в основных пищевых веществах и количестве энергии с учетом их возраста и состояния здоровья. Проводится витаминизация третьего блюда в осеннее - зимний период аскорбиновой кислотой в дозе 0, 06 г/чел., а в течение года в чай добавляют лимон. Второй завтрак составляет сок либо свежие фрукты. Ежедневно в рацион питания детей включаются салаты из свежих овощей.
Чтобы правильно, рационально кормить детей, составляется меню.
Примерное меню на один день.
Завтрак: каша кукурузная - 150 г.
Булка с маслом - 5/ 30 г.
Какао с молоком 150 г.
Второй завтрак: сок яблочный 100 г.
Обед: щи со свежей капустой на к/ бульоне со сметаной - 150г.
отварной рис - 120 г., котлета мясная - 60 г.
салат из свежих огурцов и помидор -40 г., компот из сухофруктов - 150г.
Хлеб ржаной - 40 г.
Полдник: кефир - 100г.
Ужин: творожная запеканка со сгущенным молоком -140г., сладкий чай - 150г., булка - 30 г.
Основный принципы питания:
- адекватная энергетическая ценность рационов, соответствующая энергозатратам детей
- стабилизированное разнообразие блюд
- высркая технологическая и кулинарная обработка Щ
- учут индивидуальных особенностей
- В процессе организации питания реализуются задачи гигиены и правил питания.
Приобретенные в детстве культурные навыки и привычки являются спутником культурного человека на протяжении всей жизни, поэтому детей приучаем с самых первых дней к порядку, аккуратности, культуре поведения за столом, правилам хорошего тона, Ежедневно приучаем детей соблюдать правила:
- перед едой хорошо вымыть руки;
- во время еды не заниматься посторонними делами;
- за столом сидеть прямо, спокойно, не ставить локти на стол, не раскачиваться на стуле;
- класть пищу в рот небольшими кусочками;
- есть не спеша, бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать;
- после еды пользоваться салфеткой;
- после окончания еды полоскать рот;
- из-за стола выходить спокойно, поблагодарив за угощение;
Для того, чтобы дети освоили нормы этикета, стол сервируют всеми приборами: тарелкой, чашкой, вилкой, столовой и чайной ложками на середину стола ставятся бумажные салфетки, хлеб в хлебнице.
В организации питания участвуют дежурные - воспитанники группы. Учитывается уровень самостоятельности детей, работа дежурных сочетается с работой каждого ребенка: дети сами могут убирать за собой тарелки, а салфетки собирают дежурные.
.Для воспитания у детей навыков правильного поведения за столом используем игровые ситуации например: « Покажем кукле Кате как правильно сидеть за столом». Совершенствуя культурно- гигиенические навыки у детей включаем в свою речь художественное слово.
Утром, перед завтраком читаем детям потешки.
«От водички, от водицы
Все улыбками искрится!
От водички, от водицы
Веселей цветы и птицы
Катя умывается, солнцу улыбается»
Питание детей от 2- 3 - х и выше лет в целом различаются лишь по количеству основных пищевых веществ, суточному качеству рациона и величине разовых порций.
Для формирования осознания пользы каши для детского питания, перед завтраком читаем детям фольклерные произведение:
« Каша - малаша
Ты так хороша
Если добавить стакан молока.
Масло и сахар мы в кашу кладем,
И эту кашу мы деткам даем»
« Тили - Тили - тили час вот обед у нас сейчас»
Во время подготовки к полднику беседуем о здоровом питании, здоровой и полезной пище - фруктах.
« Ай, да груша! Что за диво!
И румяна и красива!
Очень просит груша: « Съешь меня, Ванюша».
Во время приема пищи мы не только совершенствуем культурно- гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом, но и расширяем словарный запас детей, развиваем у детей умение слушать. Чтение потешек:
«Ворона, ворона, куда летела?»
«Пышки - лепешки
В печи сидели
На нас глядели
В рот захотели».
«Это- ложка,
Это-чашка.
В чашке - гречневая кашка.
Ложка в чашке побывала - Кашки гречневой не стало!»
Столы сервируем согласно возрасту детей. Используем игровые ситуации: « Пригласим куклу Катю в гости», « Ждем гостей» и т.д.
Контроль за качеством питания осуществляется медицинским работником. Медицинский контроль за питанием детей осуществляется в течение года. В него входит: реализация рационального меню с учетом возраста и состояния здоровья, контроль за реализацией продуктов, получением, хранением, контроль за состоянием холодильников, суточными пробами, контроль за закладкой продуктов и технологией приготовления пищи.
Санитарно - техническое состояние пищеблока соответствует нормам. Есть холодильники, холодильные камеры, электроплиты, жарочный шкаф, технологическое оборудование имеется в достаточном количестве. Моющие и дезинфицирующие средства имеются в полном объеме. Здание дошкольного учреждения подключены к системам хозяйственного - питьевого, противопожарного, горячего водоснабжения, канализации и водосток. Источник водоснабжения соответствует требованиям, предъявленным к источникам централизованного хозяйственного и питьевого водоснабжения.
АВТОБИОГРАФИЯ
Я, Седова Елена Николаевна родилась и выросла в замечательном северном, старинном городе Вологде. За последние годы Вологда изменила свой облик и продолжает меняться к лучшему. Город застраивается, появляются новые арт - объекты, гостиницы и детские площадки.
Но к сожалению для меня уже нет того деревянного двухэтажного дома, что стоял в самом центре города на улице Жданого , в котором я родилась в семье военнослужащего и преподавателя иностранных языков.
Осенью 1966года вместе с ватагой соседских ребятишек пошла в 1 класс школы № 15. Мое школьное детство, на мой взгляд, прошло достаточно интересно. Волнующим событием для всех учеников третьих классов было зачисление в октябрята. А вступление в ряды пионерской организации, а затем - в комсомол заполняло гордостью души всех школьников того времени.
После окончания 10 класса подала документы в Вологодский государственный педагогический институт. С окончанием учебы ВГПИ началась моя трудовая педагогическая деятельность, которая продолжается вот уже 32 года. Сегодня, первые мои воспитанники и выпускники уже стали взрослыми людьми. А встречи с ними всегда интересны и долгожданны.