- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект урока на тему «Звуки [к], [кь]. Посуда»
Конспект урока на тему «Звуки [к], [кь]. Посуда»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Куандыкова А.Т. |
Дата | 19.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Областная специальная школа-интернат №3
Открытый урок
Подготовка к обучению грамоте
Тема: «Звуки [к],[кь]. Посуда»
Учитель подготовительного класс Куандыкова А.Т.
2014-15 учебный год
Атырау
Подготовка к обучению грамоте
Тема: «Звуки [к],[к1]. Посуда»
Цель: уточнить произношение звуков [к],[к1] в словах и слоговых сочетаниях; дифференцировать их по твердости-мягкости; упражнять в образовании в относительных прилагательных, уменшительно-ласкательной формы существительных,активизировать словарный запас на тему «Посуда»
Коррекционная задача: развивать связную речь, фонематический слух, внимание, мышление и мелкую моторику.
Материал для урока: предметные и сюжетные картинки на букву К, картинки на тему «Посуда», цветные фишки, слайды, музыкальная авторская зрительная гимнастика для глаз, карточки
Ход занятия: І. Орг момент.
1. Психологический настрой.
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и ( внимательным)
Говорите четко, внятно,
Чтобы было всем ( понятно)
Если хочешь отвечать,
Надо руку (поднимать)
Если друг стал отвечать,
Не спеши (перебивать)
А помочь захочешь другу -
Подними спокойно (руку)
2. Упражнения для глаз «Зимние радости»
ІІ. Актуализация знании.
1.На уроке грамоты мы знакомимся со звуками и буквами, читаем. Давайте вспомним, что мы изучили на прошлых уроках?
-какие бывают звуки?
- назовите гласных?
- назовите согласных?
- каким звуком мы познакомились на прошлом уроке?
2. Мы умеем уже читать слоги, слова. Давайте прочитаем слоги, слова и предложение.
Га го гу гы ги ге гя гю гё
Газ гусь гол Ге-на но-ги гу -сы-ня
Гномы гуляли на лугу. У гнома Гоги много
А у Гиги мало.
ІІІ. Изучение новой темы.
1.Отгадывание загадки. Ребята, сегодня у нас гости. Но не только учителя пришли, еще и сказочный персонаж к нам пржаловал. А чтобы узнать кто это, отгадайте загадку.
Мохнатенькая,
Усатенькая,
Молочко пьёт,
Песенки поёт,
Мягкие лапки,
А в лапках царапки (кошка)
2. Знакомство со звуком. Ребята, помните сказку «Кошкин дом». Кто главная героиня? Чем закончилась сказка? Правильно, кошка Киса стала доброй, подружилась с племянниками и построили вместе новый дом. Она прислала нам в подарок новый звук. Почему она любит этот звук и какой этот звук, мы сейчас узнаем. Киса любит своих котят, свой кошачьи корм, любит играть с клубком.
В словах корм, котята, клубок - какой звук слышим первым? [к]
Киса любит молоко, любит ловить рыбки из аквариума, у нее своя миска.
В этих словах звук [к] где мы слышим? (в середине). Правильно, давайте научимся правильно произносит звук [к].
1)Артикуляция звука [к].
- губки свободны; - кончик языка опущен вниз, задняя часть спинки языка прикасается к мягкому небу;
- горлышко «молчит»
2) Характеристика звука. Звук [к] [к,] - согласные, [к] глухой, твердый,
[к,] -согласный, мягкий.
3)Игра «Найди звук в слове» клубок, молоко, котята
IV. Игровая ситуация. «Помоги Кисе». Киса ждет гостей и готовит ужин. Она решила приготовить наши национальные блюда. Она хочет узнать в каких посудах их готовят. Поможем Кисе? Для этого надо отгадать загадки:
1. Загадки о посуде
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу
Больше греться не хочу
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела» (чайник)
Книзу узок, верх широк,
Не кастрюля - …. (казан)
Тетя в шляпе на плите
Суп готовит в животе (кастрюля)
2. Определи место звука в слове казан, чайник, кастрюля
3. Звуковой анализ слова казан. Работа с карточками
VI. Работа в азбуке-тетради. «Помоги Кисе выбрать посуду для гостей».
№1. Словарная работа «Сервиз- чайная, столовая
№2. Из чего сделана посуда? Из металла - металлическая,
Из хрусталя- хрустальная
Из стекла - стеклянная
Из пластмассы - пластмассовая
Из глины - глиняная
Из фарфора - фарфоровая
Из золота - золотая
Из дерева-деревянная
№3. Измени по образцу. Киса любит ласку, посуду свою тоже называет ласково. И мы научимся. Посмотрите на картинки в тетради:
Стакан - стаканчик- один стакан-много стаканчиков
Чашка - чашечка - одна чашечка - восемь чашек
Ведро - ведерёчко - семь ведёрочек
ҮІ. Физминутка «Посуда».
Вот большой стеклянный чайник (одна рука на поясе, другая наверху изогнута)
Очень важный, как начальник (слегка поворачиваются в стороны)
Вот фарфоровые чашки (чуть присесть, рука на поясе)
На позолеченных блюдцах (соединить ладони)
Если стукнешь -разобьются (хлопок в ладоши)
Склеить не получиться.
Вот серебрянные ложки (руки сомкнуть полукругом над головой)
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос-
Он посуду нам принес (наклониться вперед, руки разомкнуть перед собой)
ҮІІ. Дидактическая игра «Верно - неверно». Ребята посмотрите на кошку, она взволнована. Переволновалась к приему гостей и все перепутала.
Сыр в стакане, а чай в тарелке.
Котлета в сахарнице, сахар в сковородке.
Пирог в чашке, а кефир в блюдце.
Конфета в кастрюле, а суп в коробке. Поможем Кисе, как верно, подскажем.
ҮІІІ. Работа по тетради. «Что куда положить?» Кисе опять нужна помощь. Помогите ей определить посуду для продуктов. Соедините нужную посуду с продуктами.
ІХ. Расскажи по плану. Составление описательного рассказа о посуде по плану.
Х. Графическое задание. Обводить и раскрасить посуду.
ХІ. Итог урока.
- Вам понравился урок с Кисей?
- Как вы думаете, мы помогли ей?
- А что нового мы узнали сами?
- с каким новым звуком м ы познакомились?