Конспект урока на тему «Звуки [к], [кь]. Посуда»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Областная специальная школа-интернат №3





Открытый урок

Подготовка к обучению грамоте

Тема: «Звуки [к],[кь]. Посуда»



Конспект урока на тему «Звуки [к],[кь]. Посуда»




Учитель подготовительного класс Куандыкова А.Т.













2014-15 учебный год

Атырау



Подготовка к обучению грамоте

Тема: «Звуки [к],[к1]. Посуда»

Цель: уточнить произношение звуков [к],[к1] в словах и слоговых сочетаниях; дифференцировать их по твердости-мягкости; упражнять в образовании в относительных прилагательных, уменшительно-ласкательной формы существительных,активизировать словарный запас на тему «Посуда»

Коррекционная задача: развивать связную речь, фонематический слух, внимание, мышление и мелкую моторику.

Материал для урока: предметные и сюжетные картинки на букву К, картинки на тему «Посуда», цветные фишки, слайды, музыкальная авторская зрительная гимнастика для глаз, карточки

Ход занятия: І. Орг момент.

1. Психологический настрой.

На уроке будь старательным,
Будь спокойным и ( внимательным)
Говорите четко, внятно,
Чтобы было всем ( понятно)
Если хочешь отвечать,
Надо руку (поднимать)
Если друг стал отвечать,
Не спеши (перебивать)
А помочь захочешь другу -
Подними спокойно (руку)

2. Упражнения для глаз «Зимние радости»

ІІ. Актуализация знании.

1.На уроке грамоты мы знакомимся со звуками и буквами, читаем. Давайте вспомним, что мы изучили на прошлых уроках?

-какие бывают звуки?

- назовите гласных?

- назовите согласных?

- каким звуком мы познакомились на прошлом уроке?

2. Мы умеем уже читать слоги, слова. Давайте прочитаем слоги, слова и предложение.

Га го гу гы ги ге гя гю гё

Газ гусь гол Ге-на но-ги гу -сы-ня

Гномы гуляли на лугу. У гнома Гоги много Конспект урока на тему «Звуки [к],[кь]. Посуда»

А у Гиги мало.

ІІІ. Изучение новой темы.

1.Отгадывание загадки. Ребята, сегодня у нас гости. Но не только учителя пришли, еще и сказочный персонаж к нам пржаловал. А чтобы узнать кто это, отгадайте загадку.

Мохнатенькая,
Усатенькая,
Молочко пьёт,
Песенки поёт,
Мягкие лапки,
А в лапках царапки (кошка)

2. Знакомство со звуком. Ребята, помните сказку «Кошкин дом». Кто главная героиня? Чем закончилась сказка? Правильно, кошка Киса стала доброй, подружилась с племянниками и построили вместе новый дом. Она прислала нам в подарок новый звук. Почему она любит этот звук и какой этот звук, мы сейчас узнаем. Киса любит своих котят, свой кошачьи корм, любит играть с клубком.

В словах корм, котята, клубок - какой звук слышим первым? [к]

Конспект урока на тему «Звуки [к],[кь]. Посуда»Конспект урока на тему «Звуки [к],[кь]. Посуда»Конспект урока на тему «Звуки [к],[кь]. Посуда»

Киса любит молоко, любит ловить рыбки из аквариума, у нее своя миска.

В этих словах звук [к] где мы слышим? (в середине). Правильно, давайте научимся правильно произносит звук [к].

1)Артикуляция звука [к].

- губки свободны; - кончик языка опущен вниз, задняя часть спинки языка прикасается к мягкому небу;
- горлышко «молчит»

2) Характеристика звука. Звук [к] [к,] - согласные, [к] глухой, твердый,

[к,] -согласный, мягкий.

3)Игра «Найди звук в слове» клубок, молоко, котята

Конспект урока на тему «Звуки [к],[кь]. Посуда»

IV. Игровая ситуация. «Помоги Кисе». Киса ждет гостей и готовит ужин. Она решила приготовить наши национальные блюда. Она хочет узнать в каких посудах их готовят. Поможем Кисе? Для этого надо отгадать загадки:

1. Загадки о посуде

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу

Больше греться не хочу

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела» (чайник)

Книзу узок, верх широк,

Не кастрюля - …. (казан)

Тетя в шляпе на плите

Суп готовит в животе (кастрюля)

2. Определи место звука в слове казан, чайник, кастрюля

3. Звуковой анализ слова казан. Работа с карточками

VI. Работа в азбуке-тетради. «Помоги Кисе выбрать посуду для гостей».

№1. Словарная работа «Сервиз- чайная, столовая

№2. Из чего сделана посуда? Из металла - металлическая,

Из хрусталя- хрустальная

Из стекла - стеклянная

Из пластмассы - пластмассовая

Из глины - глиняная

Из фарфора - фарфоровая

Из золота - золотая

Из дерева-деревянная

Конспект урока на тему «Звуки [к],[кь]. Посуда»Конспект урока на тему «Звуки [к],[кь]. Посуда»Конспект урока на тему «Звуки [к],[кь]. Посуда»

№3. Измени по образцу. Киса любит ласку, посуду свою тоже называет ласково. И мы научимся. Посмотрите на картинки в тетради:

Стакан - стаканчик- один стакан-много стаканчиков

Чашка - чашечка - одна чашечка - восемь чашек

Ведро - ведерёчко - семь ведёрочек

ҮІ. Физминутка «Посуда».

Вот большой стеклянный чайник (одна рука на поясе, другая наверху изогнута)

Очень важный, как начальник (слегка поворачиваются в стороны)

Вот фарфоровые чашки (чуть присесть, рука на поясе)

На позолеченных блюдцах (соединить ладони)

Если стукнешь -разобьются (хлопок в ладоши)

Склеить не получиться.

Вот серебрянные ложки (руки сомкнуть полукругом над головой)

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос-

Он посуду нам принес (наклониться вперед, руки разомкнуть перед собой)

ҮІІ. Дидактическая игра «Верно - неверно». Ребята посмотрите на кошку, она взволнована. Переволновалась к приему гостей и все перепутала.

Сыр в стакане, а чай в тарелке.

Котлета в сахарнице, сахар в сковородке.

Пирог в чашке, а кефир в блюдце.

Конфета в кастрюле, а суп в коробке. Поможем Кисе, как верно, подскажем.

ҮІІІ. Работа по тетради. «Что куда положить?» Кисе опять нужна помощь. Помогите ей определить посуду для продуктов. Соедините нужную посуду с продуктами.

ІХ. Расскажи по плану. Составление описательного рассказа о посуде по плану.

Конспект урока на тему «Звуки [к],[кь]. Посуда»Конспект урока на тему «Звуки [к],[кь]. Посуда»

Х. Графическое задание. Обводить и раскрасить посуду.

Конспект урока на тему «Звуки [к],[кь]. Посуда»

ХІ. Итог урока.

- Вам понравился урок с Кисей?

- Как вы думаете, мы помогли ей?

- А что нового мы узнали сами?

- с каким новым звуком м ы познакомились?








© 2010-2022