Интегрированное занятие на тему О профессиях

Раздел Дошкольное образование
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Образовательные области: Коммуникация, творчество, познание, социум.

Раздел: интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитие речи, изобразительной деятельности и математике.

Тема: «О профессиях».

Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.
Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.
Развивать у детей пространственные представления: влево, вправо, вверх, вниз, за, перед.
Учить детей отсчитывать заданное количество предметов и сравнивать совокупности этих предметов.
Упражнять в сравнении предметов по высоте.
Закрепить знания о геометрических фигурах, овощах и фруктах.
Упражнять детей в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека.
Закрепить умение рисовать и закрашивать цветными карандашами.
Развивать любознательность, общую и мелкую моторику.
Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам

Словарная работа: парикмахер, строитель, шофер, продавец, маляр, повар, врач.

Оборудование: Листы бумаги с нарисованными: расческой без зубчиков, домиком, двумя полками разной длины, прямоугольник, разделенный на квадраты.
Цветные карандаши.
Картинка с тремя нарисованными подъемными кранами разной высоты и цвета.
Раздаточный материал: мячи, вырезанные из цветного картона, геометрические фигуры.
Образец построенной башни с часами.
Муляжи фруктов и овощей.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно - побудительный

Начинается урок,

Рот закрыли на замок.

Тихо сели, ноги вместе.

Есть внимание у всех.

Будем думать, будем слушать

И учиться лучше всех.

Дети выполнят то, что просит воспитатель.

Организационно - поисковый

Вступительная беседа.

Дети, утром родители привели вас в школу, а сами отправились куда? (На работу).

А вы знаете, где работают ваши родители? Как называются их профессии?

Я работаю в школе, а профессия моя - воспитатель.

Расскажите, где работают ваши папы и мамы, какие у них профессии? (Ответы детей).
Когда вы подрастете, вам нужно будет выбрать профессию для себя.

Сегодня мы поговорим о некоторых профессиях.

Парикмахер

Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.

Что делает парикмахер? Какими инструментами пользуется для работы?

Рисование «Дорисуй расческе зубчики»

Дети рисуют «зубчики расчески» - вертикальные линии одной длины на нарисованной заготовке.

Интегрированное занятие на тему О профессиях

Строители

Льет осенний дождик,
Впереди зима.
Слава тем, кто строит
Теплые дома!
Кто свой труд тяжелый
Отдает стране,
Кто построил детский сад
И тебе, и мне!

Что делают строители? Что нужно строителям для работы? Какие машины им помогают?

Дидактическое упражнение «Какой подъемный кран выше»

Из трех кранов разного цвета детям предлагается выбрать самый высокий, пониже и самый низкий.

Конструирование «Башня с часами»

Детям предлагается по образцу воспитателя выложить башню из геометрических фигур, вырезанных из картона. Дети должны назвать знакомые геометрические фигуры.

Шофер

Умело кто ведет машину -
Ведь за рулем не первый год?
Слегка шуршат тугие шины,
Кто нас по городу везет?
(Шофер)

Что делает шофер? Что нужно ему для работы? Что должен знать шофер?

Динамическая пауза «Учимся водить машину»

Прежде чем шоферу доверят возить людей или грузы, он должен много учиться. Выучить правила дорожного движения, научиться водить машину. Сейчас мы поиграем в школу для шоферов. Представьте, что вы за рулем автомобиля, внимательно слушайте задания и выполняйте их:

Едем вперед. Поворачиваем направо. Останавливаемся возле цветов. Едем вперед. Поворачиваем направо. Возвращаемся в гаражи - на свои места.

Маляр

Я маляр, шагаю к вам
С кистью и ведром.
Свежей краской буду сам
Красить новый дом.
Крашу стены, крашу дверь,
Пляшет кисть моя…
У меня и нос теперь
Белым стал, друзья.

Что делает маляр? Что нужно маляру для работы?

Рисование «Красим крышу и дверь дома»

Дети цветными карандашами закрашивают крышу и дверь нарисованного на листе дома.

Интегрированное занятие на тему О профессиях

Повар

Всегда приятно людям есть, когда вкусна еда.
А у хороших поваров еда вкусна всегда.
Жаркое, рыба, винегрет, окрошка и борщи,
Салат, котлеты и омлет, и булочки, и щи.
Всегда все свежее у них, ну как должно и быть,
Еда не может подгореть и не должна остыть.

Дидактическая игра «Суп или компот?»

Детям предлагается встать и взять себе один из муляжей овощей и фруктов. А затем положить его в кастрюлю (суп) или банку (компот). При этом необходимо побуждать детей объяснять свой выбор словами: «Яблоко - это фрукт, поэтому из него варят компот» или «Лук добавляют в суп».

Продавец

Продавец - молодец!
Он товары продаёт
Молоко, сметану, мёд
А другой - морковь, томаты
Выбор у него богатый
Третий продаёт сапожки
Туфельки и босоножки
А четвёртый стул и шкаф
Стулья, вешалки для шляп.
Выбор у него богатый
Продавцы товары знают,
Даром время не теряют
Всё что просим продадут
Это их привычный труд

Что делает продавец? Чем пользуется продавец во время работы? (весы, калькулятор)

Дидактическое упражнение «Разложи мячи на полки»

Привезли в магазин спортивных товаров новые мячи, нужно разложить их по полкам. Сколько полок на витрине? Две. Можно ли сказать, что полки одинаковые? Нет. Почему? Верхняя полка короткая, а нижняя длинная.

Выложите мячи на верхнюю полку. Сосчитайте, сколько мячей поместилось на верхней полке? Четыре мяча.
Выложите мячи на нижнюю полку. Сосчитайте, сколько мячей поместилось на нижней полке? Пять мячей.
На какой полке больше мячей, на верхней, или на нижней? На нижней полке больше мячей.

Интегрированное занятие на тему О профессиях

Врач

Когда головка горяча, мы поскорей зовем врача.
Болит животик перед сном - опять врача мы позовем.
Он лечит папу с мамой и бабушку мою,
Меня, хоть я упрямый, он лечит всю семью.
Пусть гром гремит и дождь идет,
Врач обязательно придет!
Врач - наш хороший, верный друг,
Он вылечит любой недуг.

Рисование «Таблетки»

Детям предлагается нарисовать и закрасить круги - «таблетки» в квадратных отделениях.

Интегрированное занятие на тему О профессиях

Дидактическая игра «Продолжи предложение»

В магазине мы можем купить у продавца молоко, куклу, кровать, …

Чтобы вкусно накормить людей повар печет, солит, … (варит, жарит, моет, чистит, ...)

Чтобы вылечить больного доктор делает компресс, дает .. (лекарства, ставит укол, мажет мазью, смотрит горло, …)

Маляр может покрасить забор в синий цвет, или желтый, или …

Шофер может управлять автобусом, такси, самосвалом, …

Парикмахер может волосы уложить, покрасить, завить, подстричь, …

строители умеют строить разные дома ,дом из одного этажа - одноэтажный, дом из двух этажей - двухэтажный, ...

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать?

Самолётом правит (лётчик)
В школе учит нас (учитель)

Строит здания (строитель)
Стены выкрасил (маляр)
Песни нам поёт (певец)
Торговлей занят (продавец)
От болезней лечит (врач)
Потушит в миг пожар (пожарный)
Рыбу ловит нам (рыбак)
Служит на море (моряк)
В машине груз везёт (шофёр)
В жаркой кузнице (кузнец)
Все, кто знает - молодец!

Чтение стихотворения «Чем пахнут ремесла?» Дж. Родари.

Дети отвечают на вопросы.





Дети слушают стихотворение.



Дети рисуют.





Дети слушают стихотворение.





Дети выполняют упражнение.

Дети выполняют задание.

Дети слушают стихотворение.



Дети выполнят то, что просит воспитатель.





Дети слушают стихотворение.





Дети выполняют задание.





Дети слушают стихотворение.



Дети играют.



Дети слушают стихотворение.







Дети выполняют задание.









Дети слушают стихотворение.



Дети выполняют задание.







Дети продолжают предложение.







Дети играют.





Дети слушают стихотворение.

Рефлексивно - корригирующий

Какие профессии вы еще знаете? Кем бы вы хотели стать? Поделитесь своей мечтой.

Ребята, мы сегодня хорошо поработали. Молодцы!

Дети рассказывают, какую специальность они хотят получить.

Ожидаемый результат:

Знать: о труде людей разных профессий, о геометрических фигурах, овощах и фруктах, об инструментах используемыми различными профессиями.

Иметь: представление о труде людей разных профессий, о геометрических фигурах, овощах и фруктах, об инструментах используемыми различными профессиями.

Уметь: определять название профессии по названиям действий,
отсчитывать заданное количество предметов и сравнивать совокупности этих предметов, заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека, рисовать и закрашивать цветными карандашами,




© 2010-2022