Проект по речевому развитию детей подготовительной группы Чудо-кубик

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего типа№8 "Теремок" с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития

Проект

«Волшебный- Кубик

Проект по речевому развитию детей подготовительной группы Чудо-кубик



Воспитатели: Труханова Н.В. . Петрова Н.А.

2014г

Направление проекта: творческое Сроки реализации: 6 месяцев

Цель проекта: воспитание звуковой культуры речи у дошкольников посредством дидактических игр и упражнений. Задачи проекта: Развивать артикуляционный аппарат; закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих шипящих, и сонорных ( р, л) звуков; развивать фонематический слух; учить различать на слух и называть слова, начинающихся на определенный звук:; совершенствовать интонационную выразительность речи детей. Способы и оценки: диагностика уровня сформированности звуковой культуры речи детей. Наблюдения; анализ игровой деятельности детей дошкольного возраста. Ожидаемый результат: участие в проекте будет способствовать формированию правильного звукопроизношения, развитие фонематического восприятия, выработке дикции. Подготовительный этап: Подобрали и систематизировали игры и упражнения; - изготовили кубики разной величины, карточки- символы; провели родительское собрание с целью включения родителей воспитанников в проектную деятельность;- учитель- логопед провел консультацию « Значение артикуляционной гимнастики в активизации органов артикуляционного аппарата» Деятельный этап; включает в себя, проведение мастер- класс для родителей , « Говорунок» консультация логопеда « Использование дидактических игр в развитие у детей фонематического слуха и восприятия». НОД для педагогов ДОУ и родителей воспитанников. Использование дидактических игр и игровых упражнений с детьми в свободной деятельности, индивидуальной работе, в НОД кубик «Артикуляционная гимнастика»; кубик -звуки ( О, А, У И Е) в начале и в конце слова. Кубик- «Чисто говорки » кубик-«Ветерок» кубик- «Пальчиковая гимнастика», кубик- «Кто в домике живет ?» На заключительном этапе: предлагается провести диагностику уровня форсированности З.К.Р. детей среднего дошкольного возраста, родительское собрание «Подведение итогов по реализации проекта», обобщение опыта работы по проекту и представление его на итоговом Педагогическом совете, Городском методическом объединении воспитателей и дошкольных образовательных учреждений. Критерии отслеживания результатов: Дети правильно произносят гласные и согласные звуки; дети умеют различать на слух и называть слова, начинающие на определенный звук; дети умеют подбирать слова, похожие по звучанию вычленять из ряда слов те, в которых есть заданный звук; дети умеют определить на слух громкость звучания голоса в речи, тембр голоса.

Кубик «Ветерок» - цель: тренировка, целенаправленной, сильной воздушной струи. На гранях кубика изображены: ( цветок, веточка, подвижные силуэты бумажных, ватных материалов, Кубик «Артикуляционная гимнастика»

Цель: активизация основных движений артикуляционного аппарата. На гранях кубика изображения: солнышка, лошадки, уточки, слоненка. Возможно использовать сказки, стихотворения. Упражнения: ( Стрекоза, Уточка, Лягушка, Слоненок, Лошадки) Кубик- «Чисто говорки»Цель: обучение детей правильно произносить звуки в словах. ( звук Ш) карточки с чисто говорками, У Маши мошка в каше, что делать нашей Маше? Сложила кашу в плошку, и покормила кошку. Кубик «Пальчиковая гимнастика» -цель:развивать мелкую моторику пальцев. Подбирается ладошка с пальчиковой гимнастикой в соответствии по цвету, которая выпадет на гранях кубика. Кубик- «Звуки « Цель : учить детей выделять гласные звуки в начале слова. ( набор карточек с картинками)

Работа с детьми в средней группе:

Проводим артикуляционные упражнения для правильного произношения звуков, отрабатываем движения во время артикуляционной гимнастики и в работе над звуками: т, д , н,к, г,х,ы. Корректируем и закрепляем произношение свистящих звуков (с,с з, з, ц ц) Развиваем фонематический слух, речевое дыхание, силу и высоту голоса. Вырабатываем четкое произношение слов, предложений, спокойный темп и размеренный ритм речи.



Используемая литература:

Фомичева М.Ф.» Воспитание у детей правильного произношения» Лобзянова М.И. «Учимся правильно и четко говорить». Сиворцова И.В. « 100 логопедических игр для детей 4-5 лет». «Инновации- в логопедическую практику» методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений.

© 2010-2022