Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели Всякая работа мастера красит

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста

по теме недели «Всякая работа мастера красит»

Группа

Совместная деятельность педагога и детей

Интеграция о.о.

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Взаимодействие

с родителями

ОД

Образовательная деятельность

в режимных моментах


Тема: «Все работы хороши, выбирай на вкус»

о.о: Познавательное развитие

(ознакомление с окружающим)

Цель: уточнить и закрепить знания детей о различных профессиях.

Материал и оборудование:

Интерактивная доска, презентация, д/и «Все профессии важны», ребусы

Методы и приёмы:

Беседа, отгадывание загадок, ребусов, просмотр презентации, работа с интерактивной доской, дид. игра.

Логика образовательной деятельности:

(см. конспект №1)

Утро

Просмотр альбома о профессиях.

Д/и «Кому, что нужно?».

Беседа о профессиях родителей.

Прогулка

Наблюдение за трудом взрослых.

Игра - эстафета «Строители».

С/р «Супер - маркет».

II пол. Дня

Чтение Д.Родари «Чем пахнут ремёсла».

Изготовление атрибутов для с/р игр из солёного теста.

Н/п игра «Профессии».

Слушание песен о профессиях.

Вечер

Индивидуальная работа по составлению загадок и ребусов о профессиях.

С/р игра «Поликлиника».



ПР,РР

ПР,РР

СКР,РР



ПР,РР

ФР

СКР,РР



ЧХЛ

ХЭР


ПР,РР

ХЭР



ПР,РР


СКР




-Альбом «Профессии»;

-Д/и «Кому, что нужно?»;

-Дид. материал: картинки «Профессии» и фотографии родителей на рабочем месте;

-Атрибуты к игре - эстафете «Строители»;

-Атрибуты к с/р играм «Супер - маркет» и «Поликлиника»;

- Книга Д. Родари «Чем пахнут ремёсла»;

-Материал для продуктивной деятельности;

-Н/п игра «Профессии»;

-Диск с песнями о профессиях;

-Материал для инд. работы по составлению загадок и ребусов о профессиях.

Предложить родителям совместно с детьми сделать слайд - шоу о профессиях мамы или папы.






План - конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.

Тема «Всякая работа мастера красит»

Задачи:

Познавательное развитие

  • Расширять представления детей о разнообразии профессий.

  • Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.

Речевое развитие

  • Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас.

Социально-коммуникативное развитие

  • Обогащать знания детей о взаимосвязи между разными видами труда.

  • Воспитывать ценностное отношение к труду взрослых.

Художественно-эстетическое развитие

  • Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты в окружающем мире, его изображениях в произведениях искусства и собственных творческих работах.

Физическое развитие

  • Активизировать двигательную деятельность детей.

Методы и приемы:

  • Беседы. Составление и отгадывание загадок и ребусов. Сюжетные игры. Игры - эстафеты. Свободное общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

  • Наблюдение. Экскурсии на рабочее место родителей. Создание совместной презентации о профессиях родителей.

  • Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

  • Дидактические игры и настольно - печатные игры; использование интерактивной доски.

Материалы и оборудование:

  • Интерактивная доска.

  • Д/и «Кому что нужно», «Кто что делает», «Угадай профессию».

  • Альбом с фотографиями «Профессии родителей»

  • Атрибуты к подвижным играм «Шоферы», «Автобус» и игре - эстафете «Строители»

  • ЭОР Презентация «Профессии»

  • Настольно - печатные игры

  • Диск с музыкальным материалом о профессиях.

  • Подборка иллюстрированных книг о профессиях.

  • Подборка иллюстраций и фотографий о профессиях.

  • Материал для продуктивной деятельности


Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

П/и по профессиям «Займи свое место», «Не ошибись», «Шофёры».

Игра -эстафета «Строители»

Игровые упражнения и задания «Провези груз по лабиринту» , «Кто быстрее построит башню».

Игровая

С/р игры «Шоферы», «Автобус», «Супер - маркет», «Парикмахерская».

Игровая ситуация «Я - строитель»

Д/и «Кому что нужно», «Профессии», «Угадай профессию», «Кто что делает»

Продуктивная

Мастерская по изготовлению атрибутов для сюжетно - ролевых игр.

Выставка рисунков «Кем я хочу стать»

Познавательно - исследовательская

Наблюдение за трудом взрослых. Экскурсия на рабочее место родителей. Решение проблемной ситуации «Выбери профессию». Рассматривание альбома и иллюстраций «Профессии».

Коммуникативная

Составление рассказа из личного опыта «Профессия моей мамы»

Беседа «Всякая работа мастера красит».

Придумывание загадок и ребусов о профессиях.

Музыкально - художественная

Слушание музыкальных произведений. Просмотр мультфильма «Незнайка и его друзья»

Чтение (восприятие)

Чтение и разучивание стихов о профессиях.

Итоговое мероприятие

Презентация о профессиях родителей.




Логика образовательной деятельности

Тема: «Все работы хороши, выбирай на вкус.»

о.о. Познавательное развитие (ребенок и окружающий мир)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Игровой момент «Незнайка выбирает профессию», но не знает кем стать .

Предлагают свою помощь Незнайке.

Заинтересовать детей.

2

Художественное слово: читает стихотворение Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла»

Прослушивание и обсуждение стихотворения

Развитие умения воспринимать художественное произведение на слух и понимать содержание.

3

Предлагает посмотреть презентацию «Профессии» и обсудить слайды:

- Как вы думаете, какая профессия самая важная?

- Кем бы вы хотели стать?

Смотрят презентацию и обсуждают увиденное.

Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи

4

Беседа

«Всякая работа мастера красит»

Как вы понимаете смысл этого выражения?

Приведите примеры?

Дети доказывают пользу профессий

Расширение знаний детей о профессиях.

Развитие умения доказывать свое мнение.

5

Предлагает детям и проводит игровое упражнение с мячом «Кому что нужно»

Дети встают в круг. Ловят мяч от воспитателя и отвечают на вопрос.

Активизация двигательной активности.

6

Предлагает детям отгадать загадки.

Дети отгадывают загадку.

Развитие логического мышления.

7

Предлагает д/и «Все профессии важны» на интерактивной доске

Дети по одному подходят к доске и выполняют задания.

Расширение знаний о профессиях.


© 2010-2022