Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес».

Провела: Лукашенко Елена Павловна.

Цель: знать и называть диких животных, их среду обитания и чем они питаются в зимний период.

- Расширять представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, медведь).

- Упражнять в подборе характерных признаков к животному, а также подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животного.

- Обогащать и активизировать словарь в соответствии с лексической темой «Звери зимой».

- Продолжать формировать умение детей согласовывать слова в предложении.

- Развивать умение участвовать в беседе.

- Воспитывать доброжелательное, заботливое отношение к животным, природе.

Словарная работа: лес, дикие животные, жилище, голодно.

Билингвальный компонент: лес - орман, медведь - аю.

Оборудование: запись хруста снега; картина лесной полянки, предметные картинки; мягкие игрушки: заяц, белка, медведь; раздаточный материал: грибы, шишки, морковь; следы зайца; манная крупа в лоточке на каждого ребёнка; модули, скакалки.

Предварительная работа: беседы о диких животных; отгадывание загадок о зиме, диких животных; рассматривание иллюстраций диких животных; д\игры «Кто где живёт», «Чьи детки», «Необыкновенный обед»



Ход занятия.

Организационный момент.

Круг радости:

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

- Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними.

- Ребята, отгадайте загадку:

Время года, время года

Когда спит кругом природа

С золотыми берегами

Под пушистыми снегами (зима)

- Какие приметы зимы вы знаете? (идёт снег, холодно, тепло одеваются, …)

- Интересно, а что сейчас происходит в лесу. Хотите отправиться в путешествие? (да)

- Только сначала вспомните правила поведения в лесу.

(воспитатель показывает карточки, а дети объясняют, что на них изображено)

- Молодцы! Теперь я уверена, что вы готовы к путешествию в лес.

- Ребята, а на улице тепло или холодно? (холодно) Что нам надо сделать, прежде чем отправиться в лес? (одеться потеплее)

(дети имитируют процесс одевания)

Обуваем ножки в тёплые сапожки,

Шапку на головку, тёплую куртку,

На руки перчатки.

В лес отправимся гулять, будем весело шагать.

(звучит запись хруста снега)

- Вот какие сугробы метель намела. Перешагивайте через сугробы (дети перешагивают через модули, лежащие на полу) и проходите по волшебному мостику (скакалки), который ведёт в зимний лес.

- Вот мы и в лесу! На казахском языке лес - орман.

Послушайте, какая тишина в снежном царстве. Какой замечательный морозный воздух. Вы чувствуете, чем пахнет в зимнем лесу? Пахнет свежестью, чистотой и прохладой.

Дыхательная гимнастика.

- Дети, а кто живёт в лесу? (…)

1) на деревьях живёт и орешки грызёт (белка),

2) кто зимой холодной ходит злой голодный (волк),

3) зимой белый, летом серый (заяц),

4) хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый - краса, а зовут её …(лиса)

5) этот зверь в берлоге спит, лижет лапу и ворчит (медведь),

6) словно ёлка, весь в иголках (ёж).

- Как называются эти животные? Почему они так называются? (сами добывают себе корм, строят жилища, заботятся о детёнышах)

Игра «Кто где живёт».

- Ребята, а вы знаете, кто где живёт? (…)

- Как вы думаете, легко зверям в лесу зимой? (нет) Почему? (холодно, голодно, …) Молодцы! Вы всё сказали правильно.

- Ребята, смотрите, чьи-то следы. Как вы думаете, кто их оставил?(…)

(если дети не догадываются, то загадать загадку:

Косоглазый, маленький, в белой шубке, в валенках.

Серое брюшко, длинное ушко)

- Правильно, эти следы оставил заяц. Давайте мы по ним пойдём и посмотрим, куда они нас приведут.

- Что это за дерево? (берёзка)

- А кто нас встречает под ним? (заяц)

- Какой он? (белый) Почему он белый? (…) А каким он будет летом? (…)

- Что зайка любит кушать? (…) А чем он питается в зимнем лесу? (…)

- У меня для зайчика припасена морковка. Давайте прочитаем стишок про морковку и угостим зайчика:

Я полезный, вкусный овощ. Сочная и гладкая.

Любят зайчики меня. Я морковка сладкая.

(кладут морковь в корзинку и ставят под ёлку)

- Давайте отправимся дальше, может ещё кого-нибудь встретим.

- Посмотрите, что это такое? (скорлупа от орехов)

- Кто мог её оставить? (белочка) А где же она? (на ёлке)

- Давайте встанем в круг и поговорим о белочке. На вопросы отвечай, шишку другу передай. (Где живёт белочка? Какое это животное? Как называется её домик? Делает ли она запасы на зиму? Что запасает? Кто у неё детёныши? Что белочка умеет делать?...)

- Молодцы! Что-то я замёрзла. Давайте с вами поиграем, чтобы согреться.

Физминутка «Белка».

(воспитатель говорит слова, выкладывая грибы и шишки из корзинок)

Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам

Он в шубке серенькой зимой, а рыжей шубке летом.

(дети хором говорят)

Белка сушит сыроежки, лапкой с ветки рвёт орешки.

Все припасы в кладовой пригодятся ей зимой.

(собирают грибы и шишки в разные корзинки)

- Давайте эти грибы и шишки мы оставим белочке (воспитатель ставит корзинки под ёлку). А сами отправимся дальше.

- Сколько снега намело. (приподнимает край ткани - виден спящий медведь) Кто это? (медведь - аю) Как называется его жилище? (берлога) Что он там делает? (спит) Почему? (…)А чем он питается, когда спит? (сосёт лапу) Что любит мишка кушать? (мёд, малину, рыбу,…) Ребята, а можно шуметь возле берлоги? (…) Почему? (…) А когда вы спите, можно шуметь? (…) Нужно заботиться обо всех, кто хочет спать. Пусть медведь спит в берлоге до весны, сил набирается, проснётся сильным и отдохнувшим. У меня и для мишки есть гостинец - бочонок с мёдом. Проснётся - покушает.

(воспитатель оставляет возле берлоги бочонок с мёдом)

- Ребята, помогите деткам животных найти своих мам.

Игра «Чьи детки».

(раскладывают карточки мам к деткам, работа в парах)

Игра «Необыкновенный обед».

- Дружно сели животные обедать за один большой стол, но что это? Очевидно, кто-то нарочно перепутал тарелки с едой. Помоги найти животным то, что каждый из них ест.

- Молодцы, ребята. Справились и с этой игрой.

- Смотрите на нашу полянку кто-то пришёл. Солнышко ненадолго к нам пришло. Зимой оно гостит у нас редко, а в лесу у зверят и того меньше. Давайте нарисуем солнышко и подарим нашим лесным зверятам (дети рисуют на манной крупе). Звери будут рады нашему подарку.

- А нам пора возвращаться в детский сад. По мостику, через сугробы. Вот мы и пришли в детский сад. Раздевайтесь - варежки, шапку, куртку, сапожки.

Рефлексия.

- Куда мы с вами ходили? Кого видели? Чем занимались?

- Если вам понравилось наше путешествие возьмите весёлые смайлики. Что понравилось тебе, Ева? А тебе, Рома? А тебе, Кира? Я тоже возьму себе смайлик - мне понравилось с вами путешествовать, вы хорошо потрудились. Попрощайтесь с нашими гостями.

© 2010-2022