Технологическая карта по лепке на тему Шоколадный торт для мамы в средней группе

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта.

Организованной учебной деятельности в средней группе.

Технологиялық карта.

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекеті естиярлар тобында.

Білім беру саласы:

Образовательная область: Творчество. Коммуникация.

Бөлімдері:

Раздел: Лепка.

Тақырыбы:

Тема: «Шоколадный торт для мамы».

Мақсаты:

Цель: Продолжать развивать интерес к декоративно-прикладному искусству, лепке,

Закреплять основные приемы лепки (сплющивание, скатывание, оттягивание, вдавливание, прощипывание), формировать умение принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя, действовать по образцу, а затем по словесному указанию.

Развивать эстетическое восприятие, мелкую моторику, координацию движений. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, отзывчивость, доброту.

Оборудование и материалы: пластилин; дощечка для раскатывания пластилина, салфетка, стеки, иллюстрации с изображением торта,.

Қос тілдік компонент:

Билингвальный компонент: торт дайындау - торт приготовить.

Тәсілдер кезеңдері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Действия детей

Мотивациялық-қозғаушы

Мотивационно-побудительный

Воспитатель загадывает загадку:

Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это ... моя.

Мамочка

Называют отгадку

Мамочка

Іздену ұйымдастырушы

Организационно-поисковый

Показывает куклу.

- Ребята, я предлагаю вам отправиться в гости к кукле Маше. Вы согласны? Но сначала скажите мне, что нужно обязательно сделать перед тем, как идти в гости? А как нужно вести себя в гостях?

Ну, вы все знаете! И мы можем отправляться в гости.
- Ребята, как вы думаете, почему Маша все вокруг украсила- А как вы думаете, какой праздник?

- Давайте спросим у самой Маши.
- Маша мне тихонько сказала, что скоро 8 Марта. Поэтому все вокруг так красиво и празднично. Но знаете, дети, настроение у нее вовсе не праздничное. У нее грустное выражение лица.- Давайте с вами подумаем, почему у Маши грустное настроение?

- У Маши грустное настроение, потому что она хотела испечь для своей мамы шоколадный торт, но у нее не получилось. А как же мы будем исправлять это положение?

- А мы с вами сделаем праздничный торт. Я уже немножко подготовилась к этому подарку - испекла вот такую лепешку. Вам нравиться такой торт? А почему?

- Правильно, чтобы торт стал праздничным, его надо украсить. А чем сверху может быть украшен торт?

- Вот сейчас каждый из вас подумает какое он украшение слепит и примется за работу. Но сначала нужно подготовить наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Торт»

Тесто ручками помнем, (сжимаем-разжимаем пальчики)
Сладкий тортик испечем. (как будто мнем тесто)
Сеpединку смажем джемом, (кpуговые движения ладошками по столу)
А верхушку - сладким кpемом (круговые движения ладошками друг об друга)
И кокосовою кpошкой
Мы присыплем торт немножко (сыплем "крошку" пальчиками обеих рук)
А потом заваpим чай -
В гости друга пpиглашай! (одна рука пожимает другую)

Билингвальный компонент: торт дайындау- торт приготовить.

Сначала берем пластилин коричного цвета, разминаем его, потом раскатываем его в шарик, и немного прижимаем сверху.

Берем белый пластилин. Раскатываем его в шарик, сплющиваем его в блинчик, это у нас будет помадка для торта. Прилепляем белый пластилин сверху коричного, покрывая его полностью.

Затем начинаем украшать , для этого раскатываем из маленьких кусочков пластилина разных цветов маленькие шарики. Украшаем наш торт. Для этого прилепляем сверху маленькие разноцветные шарики. Торт для мамы готов.

(Умыться, причесаться, красиво одеться.)

(не баловаться, не шуметь, слушаться взрослых.)

(Потому что праздник.)
(Варианты ответов детей.)

(Варианты ответов детей.)

(Нужно помочь сделать подарок)

Нет

Он белый, не цветной, надо украсить.)

(Ягодки, печенье, конфетки, цветочки и т. д.)


Движения по тексту




Повторяют: торт дайындау- торт приготовить.

Рассматривают образец.

Выполняют работу, приступают к раскатыванию пластилина. . Готовые торты, располагают на композиции.



Рефлекстік-үйлесімділік

Рефлексивно-коррегирующий

Педагог спрашивает у детей, какие впечатления они получили от занятия, какое у них настроение, чем занимались.

Маша благодарит за помощь, спрашивает как дети изготовили угощения.

Встаем в хоровод и исполняем песенку «Каравай».

Делятся своими впечатлениями от занятия, Любуются поделками, отмечают понравившиеся.Участвуют в игре.

Күтілетін нәтиже:

Ожидаемый результат:

Жасайды:

Воспроизводят: практические работы с пластилином.

Түсінеді:

Понимают: о свойствах пластилина, как изготавливаются хлебобулочные изделия.

Қолданады:

Применяют: формируют из пластилина шарики, соединяют отдельные детали между собой.

© 2010-2022