- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия по рисованию Дождик кап-кап-кап
Конспект занятия по рисованию Дождик кап-кап-кап
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Новикова С.М. |
Дата | 17.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект занятия по рисованию:
«Дождик кап-кап-кап»
Программное содержание: учить изображать тучу и дождик пальчиками или ватными палочками. Знакомить с виним цветом. Показать взаимосвязь между характером образа средствами художественно-образной выразительности. Развивать чувство цвете и ритма. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению в изобразительной деятельности.
Предварительная работа: рассматривание дидактических и пейзажных картин на тему «Осень», игра «Солнышко и дождик», наблюдение за окном из окошка, прогулки с зонтиком под дождем. Освоение техники модульнлгл рисования ( пальчиками и ватными палочками).
Материалы: листы бумаги голубого цвета с изображением туч (нарисованными или выполненными техникой аппликации), ватные палочки, гуашевые краски синего цвета, салфетки бумажные и матерчатые, стаканчики с водой, вариативные образцы для пояснения техники.
Методы и приемы: словесные методы: объяснение, рассказ. Показ с называнием, пояснение, показ, рисование в воздухе, рисование вместе со взрослым.
Ход занятия.
Воспитатель рассказывает «Мокрую считалку» Г.Глаздынь:
Дождь считает как - кап - кап
- Кап-кап-кап!
Капает считалка
-Кап да кап! Кап да кап!
Капает на галку!
-Кап да кап! Кап да кап!
Возмутилась галка-
Очень мокрая до лап.
Дождь, твоя считалка!
Воспитатель: а сейчас ребятки мы поиграем в игру «Солнышко и дождик». Вы согласны?
Ответ детей.
Воспитатель предлагает нарисовать тучки, из которых на землю капает дождик. Показывает вариативные образцы, выполненные пальчиками и ватными палочками ( с тучками, разными по форме и цвету и дождиком- более редким и более частым).
Спрашивает детей догадались ли они, сем нарисованы эти картинки ( пальчиками и ватной палочкой ). Ответ детей.
Воспитатель сначала обращает внимание на цвет туч и дождинок(синий, а затем на частоту размещения пятнышек-отпечатках ): на туче пятнышки поставлены плотно, почти сливаются, иногда находят друг на друга, а пятнышки-дождинки размещены свободно, «летят» на расстоянии друг от друга.
Дети выбирают листы бумаги с изображениями тучек, которые воспитатель заранее нарисовал или приклеил, и начинают рисовать пальчиками или ватными палочками по своему желанию:
- сначала заполняют пятнышками силуэты или контуры дождевых тучек;
-затем ставят более редкие пятнышки под тучками - показывают, как из тучек идет дождик.
Воспитатель поощряет детей сопровождать ритм отпечатков ритмом слов: «кап-кап», «кап-кап», «кап-кап».
Пальчиковая гимнастика. «Игра спальчиками»
Ход игры: воспитатель читает стихи, сопровождая их последовательным загибанием пальцев на обеих руках. Дети подражают воспитателю
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - я,
Вместе дружная семья!