Конспект занятия по рисованию Дождик кап-кап-кап

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Конспект занятия по рисованию:

«Дождик кап-кап-кап»







Программное содержание: учить изображать тучу и дождик пальчиками или ватными палочками. Знакомить с виним цветом. Показать взаимосвязь между характером образа средствами художественно-образной выразительности. Развивать чувство цвете и ритма. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению в изобразительной деятельности.

Предварительная работа: рассматривание дидактических и пейзажных картин на тему «Осень», игра «Солнышко и дождик», наблюдение за окном из окошка, прогулки с зонтиком под дождем. Освоение техники модульнлгл рисования ( пальчиками и ватными палочками).

Материалы: листы бумаги голубого цвета с изображением туч (нарисованными или выполненными техникой аппликации), ватные палочки, гуашевые краски синего цвета, салфетки бумажные и матерчатые, стаканчики с водой, вариативные образцы для пояснения техники.

Методы и приемы: словесные методы: объяснение, рассказ. Показ с называнием, пояснение, показ, рисование в воздухе, рисование вместе со взрослым.

Ход занятия.

Воспитатель рассказывает «Мокрую считалку» Г.Глаздынь:

Дождь считает как - кап - кап

- Кап-кап-кап!

Капает считалка

-Кап да кап! Кап да кап!

Капает на галку!

-Кап да кап! Кап да кап!

Возмутилась галка-

Очень мокрая до лап.

Дождь, твоя считалка!

Воспитатель: а сейчас ребятки мы поиграем в игру «Солнышко и дождик». Вы согласны?

Ответ детей.

Воспитатель предлагает нарисовать тучки, из которых на землю капает дождик. Показывает вариативные образцы, выполненные пальчиками и ватными палочками ( с тучками, разными по форме и цвету и дождиком- более редким и более частым).

Спрашивает детей догадались ли они, сем нарисованы эти картинки ( пальчиками и ватной палочкой ). Ответ детей.

Воспитатель сначала обращает внимание на цвет туч и дождинок(синий, а затем на частоту размещения пятнышек-отпечатках ): на туче пятнышки поставлены плотно, почти сливаются, иногда находят друг на друга, а пятнышки-дождинки размещены свободно, «летят» на расстоянии друг от друга.

Дети выбирают листы бумаги с изображениями тучек, которые воспитатель заранее нарисовал или приклеил, и начинают рисовать пальчиками или ватными палочками по своему желанию:

- сначала заполняют пятнышками силуэты или контуры дождевых тучек;

-затем ставят более редкие пятнышки под тучками - показывают, как из тучек идет дождик.

Воспитатель поощряет детей сопровождать ритм отпечатков ритмом слов: «кап-кап», «кап-кап», «кап-кап».

Пальчиковая гимнастика. «Игра спальчиками»

Ход игры: воспитатель читает стихи, сопровождая их последовательным загибанием пальцев на обеих руках. Дети подражают воспитателю

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - я,

Вместе дружная семья!





© 2010-2022