Аттестационный лист студента на производственную (преддипломную) практику по специальности Дошкольное образование

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Аттестационный лист студента на производственную (преддипломную) практику по специальности Дошкольное образованиеАттестационный лист студента на производственную (преддипломную) практику по специальности Дошкольное образование

ОТЧЕТ

по производственной практике (преддипломной) практики


Студента______________________________________________________________________

форма обучения________________________________курс_________группа_____________

по специальности_________________________________________________________________

( фамилия, имя, отчество)

о практике в ДОУ_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

(полное наименование)

сроки проведения практики_________________________________________________________

1. Краткая характеристика группы: количество детей /девочек, мальчиков/, оценку состояния здоровья /сколько детей и с какой группой здоровья, часто болеющих детей/, характер взаимоотношений между детьми/.

2.Какие виды работ выполнили по ПМ 01,ПМ02,ПМ03,ПМ04,ПМ05. Конкретно по каждому модулю перечислить виды работ: количество проведенных ООД по всем областям, развлечений, подвижных игр и их тематика. Указать с какими трудностями столкнулись при планировании, организации и проведении мероприятий и определить их причины, а так же отметить, что у вас получилось и какую работу вы для этого проделали.

Проанализировать организацию и проведение режимных процессов в первую и во вторую половину дня: какую предварительную работу вы провели, какие использовали методические приемы и средства для организации детского коллектива при организации каждого режимного процесса (можно воспользоваться вопросами для анализа режимных процессов). Представить сведения об изготовленных наглядных пособиях- указать количество, название и цель использования.

3. Показать использование на практике специальной и дошкольной научно-методической литературы, которая помогла при организации опытно-экспериментальной работы и других видах работы (выделить только наиболее важные).

4. Сформулировать выводы по практике и сделать предложения по совершенствованию организации и содержания процесса педагогической практики студентов.

Ф.И.О. студента

_____________

(подпись)

Подпись заведующей ____________Ф.И.О._________________

Подпись воспитателя ____________Ф.И.О.________________



Аттестационный лист

по производственной (преддипломной) практике


ПМ 01. «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития» - 36 часов

ПМ 02. «Организация различных видов деятельности и общения детей - 40 часов

ПМ 03. «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования» - 46 часов

ПМ 04. «Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения» - 10 часов

МП 05. «Методическое обеспечение образовательного процесса» - 12 часов

Ф.И.О. студента_________

форма обучения________________курс___________группа_____________

по специальности______________________________________________________________

место проведения практики_____________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Коды проверяемых компетенций


Основные показатели оценки

критерии

оценка

ПК 1.1

Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие

-планировать работу с учетом режима дня и сетки ООД, определять цели, задачи, содержание физического воспитания и развития детей, заполнять документацию по укреплению здоровья ребенка и его физического развития (дневника).

0-3 балла

ПК 1.2

Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом

-создавать педагогические условия для проведения режимных моментов в соответствии с возрастом детей.

-организовывать и проводить режимные моменты (прием детей, умывания, одевания, питания, организация сна) в первую и (подъем со сна, закаливающие мероприятия, умывания, одевания, питания) во вторую половину дня с учетом возраста детей.

0-3 балла

ПК 1.3

Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима

-организовывать и проводить утреннюю гимнастику, ООД в области «Физическое развитие», физкультурный досуг, подвижные игры, разрабатывать и проводить варианты и усложнения к подвижной игре, игровые упражнения и игры на прогулке, закаливающие процедуры

0-5 балла

ПК 1.4

Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии

-ежедневно осуществлять педагогический контроль состояния физического здоровья и психического благополучия детей в особенности при приеме детей в утренний отрезок времени и в течение дня, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии, т.е. уметь оказывать первую помощь и в оценивать самочувствие ребенка.

0-1 балла

ПК 2.1

Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.

- определять цели обучения, воспитания и развития личности дошкольника в зависимости от формы организации деятельности, вида занятия и с учетом особенностей возраста;

  • -формулировать задачи обучения, воспитания и развития личности дошкольника в соответствии с поставленными целями;

  • -составлять конспекты организации различных видов деятельности, занятий с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

0-4 балла

ПК. 2.2.

Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.

-организовывать и проводить различные виды игр

-организовывать и проводить наблюдения за игровой деятельностью детей

-использовать разнообразные методы, формы и средства организации игровой деятельности детей .

0-5 балла

ПК 2.3.

Организовывать посильный труд и самообслуживание.

- составлять программу работы с детьми в соответствии с индивидуальными особенностями развития личности ребенка;

--использовать разнообразные методы, формы и средства организации трудовой деятельности детей

-проводить диагностику и оценку уровня сформированности трудовых навыков у детей

0-2 балла

ПК 2.4.

Организовывать общение детей.


  • -дать оценку задачам воспитания и развития коммуникативных навыков детей;

  • -выявлять детей с трудностями в общении;

  • -осуществлять самоанализ организации различных форм общения детей в различных видах деятельности.

0-2 балла

ПК 2.5.

Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

- дать оценку целям и задачам обучения, воспитания и развития дошкольника в соответствии с примерными основным и общеобразовательными программами дошкольного образования, особенностями возраста.

- использовать методы, формы и средства организации продуктивных видов деятельности детей, занятий (ООД) в соответствии с задачами воспитания и обучения педагогической работы с детьми разного возраста, особенностями группы и отдельных воспитанников.

- соблюдать педагогические и гигиенические требования к организации занятий (ООД) в соответствии с СанПиН.

-оформлять конспекты проведения занятия (ООД) в соответствии с установленной структурой и правилами оформления.

0-4 балла

ПК 2.6.

Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.

- дать оценку целям и задачам обучения, воспитания и развития личности дошкольника в соответствии с примерными основным и общеобразовательными программами дошкольного образования, особенностями возраста.

- оформлять конспекты проведения праздника и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с установленной структурой и правилами оформления.

0-2 балла

ПК 2.7.

Анализировать процесс и

результаты организации

различных видов

деятельности

и общения детей.

- дать оценку целям и задачам обучения, воспитания и развития личности дошкольника в соответствии с примерными основным и общеобразовательными программами дошкольного образования, особенностями возраста.

- анализировать методы, формы и средства организации продуктивных видов деятельности детей и общения, занятий (ООД) в соответствии с задачами воспитания и обучения педагогической работы с детьми разного возраста, особенностями группы и отдельных воспитанников.

- оценивать соблюдение педагогических и гигиенических требований к организации занятий (ООД) в соответствии с СанПиН.

0-2 балла

ПК 3.1

Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.

.

- определить цели обучения, воспитания и развития личности дошкольника в зависимости от формы организации обучения, вида занятия и с учетом особенностей возраста;

  • -формулировать задачи обучения, воспитания и развития личности дошкольника в соответствии с поставленными целями;

  • -составлять конспекты занятий с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

0-3 балла

ПК 3.2

Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.

-организовывать и проводить групповые и индивидуальные занятия по различным
разделам программы;

-организовывать и проводить наблюдения за явлениями живой и неживой природы,
общественными явлениями, транспортом и т.п.;

-организовывать и проводить экскурсии для ознакомления детей с окружающим миром;

-использовать разнообразные методы, формы и средства организации деятельности детей на занятиях.

0-7 балла

ПК 3.3

Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников

- составлять программу работы с одаренными детьми в соответствии с индивидуальными особенностями развития личности ребенка;

-определять способы коррекционно- развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении, организация и проведение коррекционной работы с детьми;

-составлять психолого-педагогическую характеристику на ребенка;

-проводить диагностику и оценку результатов воспитания, обучения и развития дошкольников на занятиях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

0-3 балла

ПК 3.4

Анализировать занятия

  • -дать оценку задачам обучения, воспитания и развития на предмет их соответствия поставленной цели;

  • -наблюдать и анализировать различные виды занятий (экскурсий, наблюдений) в разных возрастных группах;

  • -осуществлять самоанализ различных видов занятий (экскурсий, наблюдений).

0-2 балла

ПК 3.5

Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий

-оформлять документацию в соответствии с требованиями

0-2 балла

ПК 4.1

Определять цели, задачи и

планирование работы с родителями.





- определять цели и задачи работы с родителями в процессе планирования и осуществлять их в соответствии с основными направлениями работы с семьей по вопросам социального, психического и физического развития ребенка.

- определять цели и области деятельности воспитателя по взаимодействию с родителями и сотрудниками ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности «Дошкольное образование;

  • -определять и использовать методическую литературу и интернет - ресурсы в организации взаимодействия с семьей и сотрудниками ДОУ

0-2 балла

ПК 4.2

Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка.

- уметь организовывать и проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания после проведения мониторинга проблемных вопросов.

- организовывать и проводить индивидуальные консультации по социальному, психическому и физическому развитию ребенка на основании наблюдений и анализа результатов, зафиксированных в дневнике по практике.

-уметь организовывать свою деятельность с учетом взаимодействия с сотрудниками ДОУ и с планом по работе с родителями.

- отбирать методы решения профессиональных задач по работе с родителями.

0-2 балла

ПК 4.3

Проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении.

- выделить темы и проводить родительские собрания в соответствии с методическими указаниями преподавателя.

- определять приемы привлечения родителей к организации и проведению мероприятий в группе и в ДОУ.

0-3 балла

ПК 4.4

Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними.

-уметь анализировать и делать самоанализ результатов работы с родителями,

- определять цели и задачи при организации планирования работы с родителями,

- подбирать формы, приемы и методы коррекции процесса взаимодействия с родителями на основании анализа анкетирования.

  • - отбирать темы для планирования самообразовательной работы воспитателя по вопросам взаимодействия с родителями и сотрудниками ДОУ.

0-2 балла

ПК 4.5

Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой.

- уметь составлять и анализировать хронометраж деятельности воспитателя и помощника воспитателя в соответствии со схемой.

- уметь отбирать методы

эффективного взаимодействия с руководством, коллегами и социальными партнерами в процессе разработки коллективных проектов.

0-2 балла

ПК 5.1

Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников

- уметь правильно составлять конспекты ООД в образовательной области «Познавательное развитие», развлечения, игры с разными вариантами, планы воспитательно - образовательной работы с детьми

- уметь правильно оформлять титульные листы и формулировать тексты методических документов.

0-5 балла

ПК 5.2

Создавать в группе предметно-развивающую среду

-подбирать и оформлять уголки для развития самостоятельной деятельности детей

- уметь анализировать предметно - пространственную среду ДОУ

0-2 балла

ПК 5.3

Систематизировать и оценить педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

-анализировать и оценивать опыт работы по организации обучения, вида занятия и с учетом особенностей возраста

  • - подбирать методическую литературу для проведения анализа ИКТ ДОУ по самосовершенствованию педагогической деятельности воспитателей

0-3 балла

ПК 5.4

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений

  • - уметь определять темы и составлять консультации по организации воспитательной работы с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

0-2 балла

ПК 5.5

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования

- уметь организовывать и проводить диагностические исследования по основным образовательным программам дошкольного образования

- уметь выбирать правильное и современное направление работы по созданию проектов исследовательской деятельности

0-5 балла

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес


-проявлять интерес к педагогической литературе и педагогическим новациям по организации занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

0-2 балла

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность

- уметь обосновывать поставленные цели, выбор и применения методов и способов организации занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

0-2 балла

ОК 3.

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

- уметь своевременно реагировать на изменения психофизического состояния ребенка, рационально регулировать нагрузку и отдых при проведении занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

0-2 балла

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

-использовать на практике специальную, дошкольную и научно-методическую литературу, находить и эффективно применять педагогической опыт по проблемам организации занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

0-2 балла

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

- уметь оформлять, создавать и использовать презентации для занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

0-2 балла

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

-взаимодействовать с воспитателями по проблемам организации занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, эффективно сотрудничать с родителями по вопросам индивидуальной и коррекционной работы

0-2 балла

ОК 7.

Составить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса

-организовывать индивидуальную работу по разным областям, руководить самостоятельной и организованной деятельностью детей д/в, проявлять ответственность за качество образовательного процесса (занятий, мероприятий)

0-2 балла

ОК8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

-самостоятельно планировать обучающимся повышения личностного и профессионального уровня по проблемам организации занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

0-2 балла

ОК 9.

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий

-организовывать учебно-воспитательную работу с учетом требований ФГОС, проявлять интерес к инновациям в разных областях развития детей раннего и дошкольного возраста.

0-2 балла

ОК 10.

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей

-организовывать работу по предупреждению детского травматизма: проверка оборудования, материалов, инвентаря, сооружений на пригодность использования в работе с детьми.

0-2 балла

ОК 11.

Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм

-соблюдать инструктаж по охране жизни и здоровья детей дошкольного возраста, с правилами внутреннего распорядка ДОУ.

0-2 балла

Итоговая оценка:

до 40 баллов - «неудовлетворительно»

41-60 баллов - «удовлетворительно»

61-80 баллов - «хорошо

81- 100 баллов - «отлично»

Отзыв, характеризующий работу студента на практике:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата «_____» ___________ 2015 г.

Итоговая отметка__________________

Подпись заведующей _____________________Ф.И.О._________________

© 2010-2022