- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Аттестационный лист студента на производственную (преддипломную) практику по специальности Дошкольное образование
Аттестационный лист студента на производственную (преддипломную) практику по специальности Дошкольное образование
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Дорофеева Н.К. |
Дата | 31.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ОТЧЕТ по производственной практике (преддипломной) практики
Студента______________________________________________________________________ форма обучения________________________________курс_________группа_____________ по специальности_________________________________________________________________ ( фамилия, имя, отчество) о практике в ДОУ_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ (полное наименование) сроки проведения практики_________________________________________________________ 1. Краткая характеристика группы: количество детей /девочек, мальчиков/, оценку состояния здоровья /сколько детей и с какой группой здоровья, часто болеющих детей/, характер взаимоотношений между детьми/. 2.Какие виды работ выполнили по ПМ 01,ПМ02,ПМ03,ПМ04,ПМ05. Конкретно по каждому модулю перечислить виды работ: количество проведенных ООД по всем областям, развлечений, подвижных игр и их тематика. Указать с какими трудностями столкнулись при планировании, организации и проведении мероприятий и определить их причины, а так же отметить, что у вас получилось и какую работу вы для этого проделали. Проанализировать организацию и проведение режимных процессов в первую и во вторую половину дня: какую предварительную работу вы провели, какие использовали методические приемы и средства для организации детского коллектива при организации каждого режимного процесса (можно воспользоваться вопросами для анализа режимных процессов). Представить сведения об изготовленных наглядных пособиях- указать количество, название и цель использования. 3. Показать использование на практике специальной и дошкольной научно-методической литературы, которая помогла при организации опытно-экспериментальной работы и других видах работы (выделить только наиболее важные). 4. Сформулировать выводы по практике и сделать предложения по совершенствованию организации и содержания процесса педагогической практики студентов. Ф.И.О. студента _____________ (подпись) |
Подпись заведующей ____________Ф.И.О._________________
Подпись воспитателя ____________Ф.И.О.________________
Аттестационный лист
по производственной (преддипломной) практике
ПМ 01. «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития» - 36 часов
ПМ 02. «Организация различных видов деятельности и общения детей - 40 часов
ПМ 03. «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования» - 46 часов
ПМ 04. «Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения» - 10 часов
МП 05. «Методическое обеспечение образовательного процесса» - 12 часов
Ф.И.О. студента_________
форма обучения________________курс___________группа_____________
по специальности______________________________________________________________
место проведения практики_____________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Коды проверяемых компетенций
Основные показатели оценки
критерии
оценка
ПК 1.1
Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие
-планировать работу с учетом режима дня и сетки ООД, определять цели, задачи, содержание физического воспитания и развития детей, заполнять документацию по укреплению здоровья ребенка и его физического развития (дневника).
0-3 балла
ПК 1.2
Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом
-создавать педагогические условия для проведения режимных моментов в соответствии с возрастом детей.
-организовывать и проводить режимные моменты (прием детей, умывания, одевания, питания, организация сна) в первую и (подъем со сна, закаливающие мероприятия, умывания, одевания, питания) во вторую половину дня с учетом возраста детей.
0-3 балла
ПК 1.3
Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима
-организовывать и проводить утреннюю гимнастику, ООД в области «Физическое развитие», физкультурный досуг, подвижные игры, разрабатывать и проводить варианты и усложнения к подвижной игре, игровые упражнения и игры на прогулке, закаливающие процедуры
0-5 балла
ПК 1.4
Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии
-ежедневно осуществлять педагогический контроль состояния физического здоровья и психического благополучия детей в особенности при приеме детей в утренний отрезок времени и в течение дня, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии, т.е. уметь оказывать первую помощь и в оценивать самочувствие ребенка.
0-1 балла
ПК 2.1
Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.
- определять цели обучения, воспитания и развития личности дошкольника в зависимости от формы организации деятельности, вида занятия и с учетом особенностей возраста;
-
-формулировать задачи обучения, воспитания и развития личности дошкольника в соответствии с поставленными целями;
-
-составлять конспекты организации различных видов деятельности, занятий с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
0-4 балла
ПК. 2.2.
Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.
-организовывать и проводить различные виды игр
-организовывать и проводить наблюдения за игровой деятельностью детей
-использовать разнообразные методы, формы и средства организации игровой деятельности детей .
0-5 балла
ПК 2.3.
Организовывать посильный труд и самообслуживание.
- составлять программу работы с детьми в соответствии с индивидуальными особенностями развития личности ребенка;
--использовать разнообразные методы, формы и средства организации трудовой деятельности детей
-проводить диагностику и оценку уровня сформированности трудовых навыков у детей
0-2 балла
ПК 2.4.
Организовывать общение детей.
-
-дать оценку задачам воспитания и развития коммуникативных навыков детей;
-
-выявлять детей с трудностями в общении;
-
-осуществлять самоанализ организации различных форм общения детей в различных видах деятельности.
0-2 балла
ПК 2.5.
Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).
- дать оценку целям и задачам обучения, воспитания и развития дошкольника в соответствии с примерными основным и общеобразовательными программами дошкольного образования, особенностями возраста.
- использовать методы, формы и средства организации продуктивных видов деятельности детей, занятий (ООД) в соответствии с задачами воспитания и обучения педагогической работы с детьми разного возраста, особенностями группы и отдельных воспитанников.
- соблюдать педагогические и гигиенические требования к организации занятий (ООД) в соответствии с СанПиН.
-оформлять конспекты проведения занятия (ООД) в соответствии с установленной структурой и правилами оформления.
0-4 балла
ПК 2.6.
Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.
- дать оценку целям и задачам обучения, воспитания и развития личности дошкольника в соответствии с примерными основным и общеобразовательными программами дошкольного образования, особенностями возраста.
- оформлять конспекты проведения праздника и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с установленной структурой и правилами оформления.
0-2 балла
ПК 2.7.
Анализировать процесс и
результаты организации
различных видов
деятельности
и общения детей.
- дать оценку целям и задачам обучения, воспитания и развития личности дошкольника в соответствии с примерными основным и общеобразовательными программами дошкольного образования, особенностями возраста.
- анализировать методы, формы и средства организации продуктивных видов деятельности детей и общения, занятий (ООД) в соответствии с задачами воспитания и обучения педагогической работы с детьми разного возраста, особенностями группы и отдельных воспитанников.
- оценивать соблюдение педагогических и гигиенических требований к организации занятий (ООД) в соответствии с СанПиН.
0-2 балла
ПК 3.1
Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.
.
- определить цели обучения, воспитания и развития личности дошкольника в зависимости от формы организации обучения, вида занятия и с учетом особенностей возраста;
-
-формулировать задачи обучения, воспитания и развития личности дошкольника в соответствии с поставленными целями;
-
-составлять конспекты занятий с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
0-3 балла
ПК 3.2
Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.
-организовывать и проводить групповые и индивидуальные занятия по различным
разделам программы;
-организовывать и проводить наблюдения за явлениями живой и неживой природы,
общественными явлениями, транспортом и т.п.;
-организовывать и проводить экскурсии для ознакомления детей с окружающим миром;
-использовать разнообразные методы, формы и средства организации деятельности детей на занятиях.
0-7 балла
ПК 3.3
Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников
- составлять программу работы с одаренными детьми в соответствии с индивидуальными особенностями развития личности ребенка;
-определять способы коррекционно- развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении, организация и проведение коррекционной работы с детьми;
-составлять психолого-педагогическую характеристику на ребенка;
-проводить диагностику и оценку результатов воспитания, обучения и развития дошкольников на занятиях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
0-3 балла
ПК 3.4
Анализировать занятия
-
-дать оценку задачам обучения, воспитания и развития на предмет их соответствия поставленной цели;
-
-наблюдать и анализировать различные виды занятий (экскурсий, наблюдений) в разных возрастных группах;
-
-осуществлять самоанализ различных видов занятий (экскурсий, наблюдений).
0-2 балла
ПК 3.5
Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий
-оформлять документацию в соответствии с требованиями
0-2 балла
ПК 4.1
Определять цели, задачи и
планирование работы с родителями.
- определять цели и задачи работы с родителями в процессе планирования и осуществлять их в соответствии с основными направлениями работы с семьей по вопросам социального, психического и физического развития ребенка.
- определять цели и области деятельности воспитателя по взаимодействию с родителями и сотрудниками ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности «Дошкольное образование;
-
-определять и использовать методическую литературу и интернет - ресурсы в организации взаимодействия с семьей и сотрудниками ДОУ
0-2 балла
ПК 4.2
Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка.
- уметь организовывать и проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания после проведения мониторинга проблемных вопросов.
- организовывать и проводить индивидуальные консультации по социальному, психическому и физическому развитию ребенка на основании наблюдений и анализа результатов, зафиксированных в дневнике по практике.
-уметь организовывать свою деятельность с учетом взаимодействия с сотрудниками ДОУ и с планом по работе с родителями.
- отбирать методы решения профессиональных задач по работе с родителями.
0-2 балла
ПК 4.3
Проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении.
- выделить темы и проводить родительские собрания в соответствии с методическими указаниями преподавателя.
- определять приемы привлечения родителей к организации и проведению мероприятий в группе и в ДОУ.
0-3 балла
ПК 4.4
Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними.
-уметь анализировать и делать самоанализ результатов работы с родителями,
- определять цели и задачи при организации планирования работы с родителями,
- подбирать формы, приемы и методы коррекции процесса взаимодействия с родителями на основании анализа анкетирования.
-
- отбирать темы для планирования самообразовательной работы воспитателя по вопросам взаимодействия с родителями и сотрудниками ДОУ.
0-2 балла
ПК 4.5
Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой.
- уметь составлять и анализировать хронометраж деятельности воспитателя и помощника воспитателя в соответствии со схемой.
- уметь отбирать методы
эффективного взаимодействия с руководством, коллегами и социальными партнерами в процессе разработки коллективных проектов.
0-2 балла
ПК 5.1
Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников
- уметь правильно составлять конспекты ООД в образовательной области «Познавательное развитие», развлечения, игры с разными вариантами, планы воспитательно - образовательной работы с детьми
- уметь правильно оформлять титульные листы и формулировать тексты методических документов.
0-5 балла
ПК 5.2
Создавать в группе предметно-развивающую среду
-подбирать и оформлять уголки для развития самостоятельной деятельности детей
- уметь анализировать предметно - пространственную среду ДОУ
0-2 балла
ПК 5.3
Систематизировать и оценить педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов
-анализировать и оценивать опыт работы по организации обучения, вида занятия и с учетом особенностей возраста
-
- подбирать методическую литературу для проведения анализа ИКТ ДОУ по самосовершенствованию педагогической деятельности воспитателей
0-3 балла
ПК 5.4
Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений
-
- уметь определять темы и составлять консультации по организации воспитательной работы с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
0-2 балла
ПК 5.5
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования
- уметь организовывать и проводить диагностические исследования по основным образовательным программам дошкольного образования
- уметь выбирать правильное и современное направление работы по созданию проектов исследовательской деятельности
0-5 балла
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
-проявлять интерес к педагогической литературе и педагогическим новациям по организации занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
0-2 балла
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность
- уметь обосновывать поставленные цели, выбор и применения методов и способов организации занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
0-2 балла
ОК 3.
Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
- уметь своевременно реагировать на изменения психофизического состояния ребенка, рационально регулировать нагрузку и отдых при проведении занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
0-2 балла
ОК 4.
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
-использовать на практике специальную, дошкольную и научно-методическую литературу, находить и эффективно применять педагогической опыт по проблемам организации занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
0-2 балла
ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
- уметь оформлять, создавать и использовать презентации для занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
0-2 балла
ОК 6.
Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
-взаимодействовать с воспитателями по проблемам организации занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, эффективно сотрудничать с родителями по вопросам индивидуальной и коррекционной работы
0-2 балла
ОК 7.
Составить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса
-организовывать индивидуальную работу по разным областям, руководить самостоятельной и организованной деятельностью детей д/в, проявлять ответственность за качество образовательного процесса (занятий, мероприятий)
0-2 балла
ОК8.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
-самостоятельно планировать обучающимся повышения личностного и профессионального уровня по проблемам организации занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
0-2 балла
ОК 9.
Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий
-организовывать учебно-воспитательную работу с учетом требований ФГОС, проявлять интерес к инновациям в разных областях развития детей раннего и дошкольного возраста.
0-2 балла
ОК 10.
Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей
-организовывать работу по предупреждению детского травматизма: проверка оборудования, материалов, инвентаря, сооружений на пригодность использования в работе с детьми.
0-2 балла
ОК 11.
Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм
-соблюдать инструктаж по охране жизни и здоровья детей дошкольного возраста, с правилами внутреннего распорядка ДОУ.
0-2 балла
Итоговая оценка:
до 40 баллов - «неудовлетворительно»
41-60 баллов - «удовлетворительно»
61-80 баллов - «хорошо
81- 100 баллов - «отлично»
Отзыв, характеризующий работу студента на практике:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата «_____» ___________ 2015 г.
Итоговая отметка__________________
Подпись заведующей _____________________Ф.И.О._________________