- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Образовательная деятельность по сенсорному развитию в младшей группе «В гости зайчатам»
Образовательная деятельность по сенсорному развитию в младшей группе «В гости зайчатам»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Саидова А.Б. |
Дата | 18.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска центр развития ребенка - детский сад №41 «Росинка»
Образовательная деятельность по сенсорному развитию в младшей группе «В гости зайчатам»
Подготовила: Саидова Абидат Байравовна
Цель: Продолжить учить детей различать геометрические фигуры, уметь сопоставлять их в рисунке, закрепить сенсорные эталоны.
Задачи: Продолжить знакомить детей понятиями большой маленький, много -один, высокий -низкий закрепить понятие о геометрических фигурах овал, круге, квадрат, прямоугольник. Продолжать развивать восприятие формы, умение располагать предметы на листе. Развивать внимание. Продолжить знакомить детей с формой предметов. Закрепить названия диких животных. Воспитывать познавательный интерес, умение работать.
Воспитательные цели: Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы. Воспитывать бережное отношение к близким, любовь к природе, заботу о животных.
Развивающие цели: Повышать речевую активность детей, развивать зрительное восприятие. Совершенствовать грамматический строй речи; упражнять в правильном произношении; развивать речь, общую и мелкую моторику.
Методические приёмы: Показ иллюстраций, объяснение, поощрение.
Словарная работа: Закрепить в речи детей названия диких животных. А также геометрические фигуры.
Демонстрационный материал: Декорации - деревья, ёлочки. Картина с изображением леса и диких животных, картинка с изображением ёлочки. Дом игрушечный, заяц игрушечный. Дорога длинная, короткая.
Раздаточный материал: Готовые треугольники зелёного цвета, клеёнки, клей, кисточки, салфетки.
Ход занятия: Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, нас сегодня пригласили в гости. А кто нас пригласил? Вы узнаете, если отгадаете загадку.
Летом серый, зимой белый.
Дети: Это - заяц.
Заяц: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуй заяц!
Воспитатель: Ну что ребята, идем в гости к зайцу?
Дети: Да.
Физминутка:
Утром дети в лес пошли (шаги с высоким подниманием ног)
И в лесу грибы нашли (размеренное приседание),
Наклонялись, собирали (наклоны вперёд),
По дороге растеряли (ритмичное разведение рук в стороны).
Заяц: Ребята посмотрите, я нашел папочку.
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, что внутри папочки. Ребята это наши геометрические фигуры. Это наша игра.
Заяц: А как вы играете с геометрическими фигурами?
Воспитатель: Ребята, давайте сядем за стол и покажем зайцу, как надо играть в эту игру. А ты, Зайка, посиди, на ребят погляди.
Дидактическая игра «Собери фигуры»
Цель: формировать умение различать предметы по форме и размеру;
развивать цветовое восприятие, внимание, память, мелкую моторику
Оборудование: игровое поле в виде таблицы, в которой слева изображены силуэты геометрических фигур, маленькие карточки с изображением геометрических фигур разного размера, цвета и формы.
Игровое правило: брать только по одно карточке и находить ей свое место.
Ход игры: Перед началом игры воспитатель рассматривает вместе с ребенком геометрические фигуры. Ребенок обводит каждую фигуру пальчиком и четко произносит ее название.
Затем воспитатель просит ребенка найти и выложить на игровое поле карточки с изображением фигур, соблюдая при этом определенный порядок. «Смотри, здесь нарисован круг, а рядом три пустые клеточки. Давай найдем карточки, где изображён круг. Выбери среди них самый большой и закрой этой карточкой первую пустую клетку, затем найди круг поменьше и т.д.»
Заяц: Ребята да вы молодцы. Вы знаете геометрические фигуры. Я рад, что помог вам найти их.
Воспитатель: Заяц спасибо тебе. Ну а мы ребята идем в гости к зайцу.
Физминутка: По ровненькой дорожке По ровненькой дорожке, (Дети идут шагом) По ровненькой дорожке. Шагают наши ножки, Раз-два, раз-два, По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах) По камешкам, по камешкам... В яму - бух! приседают на корточки.
Воспитатель: Заяц, а теперь ты можешь нам показать свой домик.
Заяц: Вот мой домик. Ребята, полюбуйтесь моей елочкой, что выросла рядом с домиком. Скажите, елочка какого цвета?
Дети: Елочка зелёного цвета.
Зайка: Скажите - на какую геометрическую фигур похожа моя ёлочка?
Дети: На треугольник.
Зайка: Да правильно, на треугольник.
Зайка: Скажите, пожалуйста, у моего домика выросла одна елочка или много елочек?
Дети: Одна елочка.
Заяц: Но только вот жаль что она одна. А мне так хочется, чтобы у моего домика выросло много елочек. Вы мне поможете их вырастить?
Воспитатель: Зайка, наши ребята умеют из геометрических фигур составлять елочки. Мы тебе обязательно поможем. Проходите за столы. А ты, Зайка, посиди, на ребят погляди.
Дети проходят за свои столы, на которых выложены подносы с треугольниками зеленого цвета (всего по 3), клей, кисточки, листочки бумаги.
Воспитатель: Посмотрите, у каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры. Возьмите в руки одну фигуру, рассмотрите ее. Скажите, как называется эта фигура?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Эти геометрические фигуры называются треугольники. Из треугольников можно сложить елочку. Посмотрите на елочку Зайки. А какого цвета ваши треугольники?
Дети: Зеленые.
Воспитатель: Да, зеленые. Какого цвета растут в лесу ёлочки?
Дети: Зелёного цвета.
Воспитатель: В лесу растут елочки зеленого цвета. А еще говорят, елка-елочка, зеленая иголочка.
Воспитатель: А сейчас предлагаю выбрать все зеленые треугольники, и положить их перед собой. Самостоятельная работа детей. Индивидуальные вопросы: «Треугольники», какого цвета ты выбрал?
Воспитатель: Посмотрите на елочку Зайки. У елочки есть верхушка, а веточки широкие. Разложите сейчас свои зеленые треугольники так, чтобы верхушка всегда была вверху. Посмотрите, какая елочка у вас получилась. Чтобы наша елочка всегда оставалась такой красивой, нужно на листочке ее закрепить (приклеить).
Дети приступают к работе. После того, как каждый индивидуально заканчивает приклеивать елочку, зайка хвалит каждого.
Воспитатель: Посмотрите, у нас получился целый лес. А в лесу растет много елочек. Скажите ребята, а в лесу елочки какие по высоте?
Дети: Высокие и низкие.
Зайка: Спасибо вам большое, ребята, вы сделали мне такой хороший подарок: теперь возле моего домика будет много елочек. Я буду вспоминать вас, радоваться вашему подарку.
Зайка: Я вам тоже хочу подарить подарок. Вы поиграйте со мной, это моя любимая игра "Зайка серенький сидит"
Подвижная игра "Зайка серенький сидит"
Зайка серенький сидит. И ушами шевелит,
Вот так, вот так. И ушами шевелит
(дети имитируют движения ушами, руки открытыми ладошками прикладывают к голове, двигают ими вперед-назад, исходное положение туловища при этом - полуприсед)
Зайке холодно сидеть. Надо лапочки погреть,
Хлоп - хлоп, хлоп - хлоп. Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять. Надо зайке поскакать,
Скос - скок, скок - скок. Надо зайке поскакать.
(исходное положение - о.с., руки на поясе, прыжки на двух ногах на месте)
Воспитатель: Ребята, нам надо прощаться с зайкой, и отправляться домой в детский сад. Скажем зайке: "До свидания".
Зайка: До свидание ребята!