Консультация для педагогов на тему: «Размышления о детском творчестве… (из опыта работы ученого, философа Ошо)»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ "ДЕТСКИЙ САД № 20 "ДЕЛЬФИН"



Консультация для педагогов на тему:

«Размышления о детском творчестве…(из опыта работы ученого, философа Ошо)»





Подготовила старший воспитатель Воропай Л.С.



Керчь, 2014 г.

Размышления о детском творчестве! Сегодня я хочу поговорить о детском творчестве вместе с одним из известных ДУХОВНЫХ учителей XX века - Ошо. Ученый, философ, мистик, Ошо понимает творчество как более величественный в существовании бунт, как освобождение внутренних сил человека! Как это понять родителям и воспитателям, которые привыкли к "методикам" и "разработкам" конспектов занятий и тому подобное? Давайте попробуем вместе. Прежде всего, выясним для себя, что ВСЕ ДЕТИ - ТВОРЧЕСКИЕ! "Для творчества нужна свобода - свобода от ума, свобода свобода от знаний, свобода от суеверий. Творческий человек это и, тот который может попробовать новое. Творческий человек это не робот. Работы никогда не творческие, они повторяются. Возможно, Вы - воспитатели, будете удивлены тем, что ВСЕ дети творческие! Все дети, когда бы они были нерожденными, творческие! Но часто мы не позволяем им творчества, мы давим и разрушаем их творчество, мы "набрасываемся" на них. Мы начинаем их учить, как все делать ПРАВИЛЬНО. "Помним, что творческий человек всегда пробует все сделать "неправильно". Если всегда направляешься "правильным" путем в попытке сделать что-то, то никогда не будешь творческим - потому что "правильный" способ означает способ, найденный другим. "Правильный" способ значит, что в конечном итоге ты сможешь что-то сделать, ты станешь "разработчиком", "производителем", но ты при этом будешь техником, никоим образом не творцом". "Творец не знает, как правильно, потому он ищет, исследует снова и снова в разных направлениях. Многократно он двигается в неправильном направлении - но, куда бы он не двигался, он учится. Он становится богаче и более богатым. Он делает кое-что такое, чего никто раньше не делал"... Почти в каждой семье дети рисуют. Что это означает? Ребенок приглашает взрослых полюбить свой хороший, светлый, радостно ясный мир, уважать в нем его самостоятельность, его эстетичную независимость. Будем внимательными к творческому досугу ребенка! Поможем ему "развернуть" его. Нужно сделать ВСЕ для того, чтобы оно принесло ребенку радость успеха, эстетическое переживание. Это - означает поддержку и искреннюю заинтересованность действиями ребенка; отношение к продуктам его творчества (они должны храниться); разнообразие и качество изображающих материалов. Кисти, карандаши, краски, и др. является материалами, которые стимулируют творчество. Поэтому они должны быть "послушными" (качественными). Ребенок быстро теряет интерес, устает, у него не хватает сил преодолеть "сопротивление" материалов (тонкая бумага, жесткая кисточка, "грязный" цвет, и др.). Можно отнестись к материалам иначе учитывая природу малыша, его стремление к экспериментированию, наследованию. Станьте опять Ребенком! Надеюсь, уважаемые педагоги, родители, что скоро Вы войдете во вкус созерцания детского творчества и станете активным участником, соавтором творческого досуга! Что касается Вас, уважаемые воспитатели, то умение вернуться в детство, вспомнить собственные желания и интересы, поможет выбрать такое содержание, форму и метод, общения с ребенком, которые будут способствовать пробуждению, освобождению и развитии его, как творческой личности. Ребенок будет Вам благодарный, уважаемые взрослые, если Вы прекратите "помогать" ему, а будете действовать совместно с ним.

...Хочу сделать сам

Ты можешь малевать лежа на полу.

Ты можешь малевать за столом.

Ты можешь выводить каракули на школьной доске. Если такой доски нет, выводи их на старой газете или использованной оберточной бумаге.

И совсем не обязательно рисовать 'кисточкой. Посмотрите, что выходит, если для рисования использовать кончики пальцев, тряпку.

Как весело малевать каракули. Нет никого, кто бы сказал: "Что это?" Никого, кто бы поучал: "Делай точно так, как делаю я". Из всех каракуль и мазни (взрослым иногда кажется, что они никогда не кончатся) в конце концов вырисовывается узнаваемый объект Я.

Чистая радость удовлетворения от того, что «это сделал Я все это мое!» Большинство детей рисуют-красками, и, конечно, это правильно. Но разве не интересно узнать, что получится, если рисовать грязной водой, кофейной гущей? А птичьим пером ты можешь рисовать? «Прижми и отпечатай. Прижми и отпечатай». Дети так любят печатать! И это так легко. Достаточно сложить бумажную салфетку в несколько слоев и смочить ее краской. Затем прижимайте к ней разные предметы и делайте отпечатки. Что еще можно придумать?

Разнообразие материалов, доступных для работы, ставит новые задачи и заставляет что-то придумывать. Пробовал ли ты рисовать на асфальте, доске? Пожалуйста, не помогайте мне... Дайте мне рисовать, как я хочу... Пусть вам не нравится Для меня это в самый раз. Когда вы навязываете свою помощь, Я начинаю думать: «Я ничего не умею делать, как надо». Вскоре я начинаю в это верить... И мне становится так не по себе, Что хочется все бросить, И тогда мне уже не обрести моего Я. «Шедевры» можно развесить на бельевой веревке для всеобщего обозрения. Целью настенной живописи (слишком большой работы для одного) является не столько создание панно, сколько приобретение опыта в совместной работе и общих играх. Обведение контуров тепа помогает ребенку увидеть себя более реалистично.

Можно создавать панно из силуэтов, если обвести по контуру тело в различных позах, закрасить контур черной краской, вырезать, а затем наклеить силуэты на большой лист бумаги или на стену.

Если рисовать на круглом (квадратном или треугольном) предмете, то его форма заставляет каждый раз по-другому обдумывать будущий рисунок.

Трехстворчатое зеркало помогает ребенку видеть ирисовать себя так, как он выглядит с разных сторон. Из множества маленьких ручек (с добавлением больших папиных и маминых), собранных на большом листе бумаги, получается привлекательное и памятное настенное украшение. Прокалывание деревянной ложкой дырок в большом листе бумаги, приводящее его в негодность, оказывается для ребенка захватывающим занятием, которому он предается с большой сосредоточенностью. Но приглядитесь: иногда проколотые дырки могут расположиться в интересном порядке. Конечно, такое же панно можно сделать и с отпечатками ног.Хотя ребенок еще не умеет читать, тем не менее он может получать удовольствие от «чтения» газеты. Очень удобно рисовать на обратной стороне обоев, оставшихся у вас после ремонта.Трудно сказать, чем привлекательно для ребенка резание и разрывание бумаги (не создаваемый ли при этом звук з-з-з-з-?). Если ребенку дать груду ненужных газет или журналов специально для того, чтобы он изорвал их, то вы обнаружите, что он меньше портит ценные домашние вещи.Сколько букв Е ты можешь найти? Вырежи их. Поохоться за цифрой 8. Обведи красным карандашом все восьмерки, которые найдёшь. Найди изображения работников общественных служб (например, пожарников), людей различных этнических групп, известных людей, изображения транспортных средств (например, самолетов), различных зданий, животных и т. п. Из таких вырезок можно составить альбомы.

Консультация для педагогов на тему: «Размышления о детском творчестве…(из опыта работы ученого, философа Ошо)»

Консультация для педагогов на тему: «Размышления о детском творчестве…(из опыта работы ученого, философа Ошо)»

Консультация для педагогов на тему: «Размышления о детском творчестве…(из опыта работы ученого, философа Ошо)»

Консультация для педагогов на тему: «Размышления о детском творчестве…(из опыта работы ученого, философа Ошо)»

Консультация для педагогов на тему: «Размышления о детском творчестве…(из опыта работы ученого, философа Ошо)»


Консультация для педагогов на тему: «Размышления о детском творчестве…(из опыта работы ученого, философа Ошо)»

© 2010-2022